.RU

Белки в обмене веществ - Тест : «основы экономики и организации в фармации»


^ Белки в обмене веществ
Большинство микроорганизмов и растений могут синтезировать 20 стандартных аминокислот, а также дополнительные (нестандартные) аминокислоты, например, цитруллин. Но если аминокислоты есть в окружающей среде, даже микроорганизмы сохраняют энергию путём транспорта аминокислот внутрь клеток и выключения их биосинтетических путей[40].

Аминокислоты, которые не могут быть синтезированы животными, называются незаменимыми. Основные ферменты в биосинтетических путях, например, аспартаткиназа, которая катализирует первый этап в образовании лизина, метионина и треонина из аспартата, отсутствуют у животных.

Животные, в основном, получают аминокислоты из белков, содержащихся в пище. Белки разрушаются в процессе пищеварения, который обычно начинается с денатурации белка путём помещения его в кислотную среду и гидролиза с помощью ферментов, называемых протеазами. Некоторые аминокислоты, полученные в результате пищеварения, используются для синтеза белков организма, а остальные превращаются в глюкозу в процессе глюконеогенеза или используются в цикле Кребса. Использование белка в качестве источника энергии особенно важно в условиях голодания, когда собственные белки организма, в особенности мускулов, служат источником энергии[41]. Аминокислоты также являются важным источником азота в питании организма.

В мире не существует единых представлений о количественной характеристике норм потребления белков. Микрофлора толстого кишечника синтезирует аминокислоты, которые не учитываются при составлении белковых норм.

Ферме́нты или энзи́мы (от лат. fermentum, греч. ζύμη, ἔνζυμον — дрожжи, закваска) — белковые молекулы или их комплексы, ускоряющие химические реакции в живых системах.

Термины «фермент» и «энзим» давно используют как синонимы (первый в основном в русской и немецкой научной литературе, второй — в англо- и франкоязычной).
Наука о ферментах называется энзимологией, а не ферментологией (чтобы не смешивать корни слов латинского и греческого языков).
^ История изучения
Термин фермент предложен в XVII веке химиком ван Гельмонтом при обсуждении механизмов пищеварения.

В кон. ХVIII — нач. XIX вв. уже было известно, что мясо переваривается желудочным соком, а крахмал превращается в сахар под действием слюны. Однако механизм этих явлений был неизвестен[1]

В XIX в. Луи Пастер, изучая превращение углеводов в этиловый спирт под действием дрожжей, пришел к выводу, что этот процесс (брожение) катализируется некой жизненной силой, находящейся в дрожжевых клетках.

Более ста лет назад термины фермент и энзим отражали различные точки зрения в теоретическом споре Л. Пастера с одной стороны, и М. Бертло и Ю. Либиха — с другой, о природе спиртового брожения. Собственно ферментами (от лат. fermentum — закваска) называли «организованные ферменты» (то есть сами живые микроорганизмы), а термин энзим (от греч. ἐν- — в- и ζύμη — дрожжи, закваска) предложен в 1876 году В. Кюне для «неорганизованных ферментов», секретируемых клетками, например, в желудок (пепсин) или кишечник (трипсин, амилаза). Через два года после смерти Л. Пастера в 1897 году Э. Бюхнер опубликовал работу «Спиртовое брожение без дрожжевых клеток», в которой экспериментально показал, что бесклеточный дрожжевой сок осуществляет спиртовое брожение так же, как и неразрушенные дрожжевые клетки. В 1907 году за эту работу он был удостоен Нобелевской премии.
^ Функции ферментов
Ферменты — белки, являющиеся биологическими катализаторами. Ферменты присутствуют во всех живых клетках и способствуют превращению одних веществ (субстратов) в другие (продукты). Ферменты выступают в роли катализаторов практически во всех биохимических реакциях, протекающих в живых организмах — ими катализируется около 4000 биореакций[2]. Ферменты играют важнейшую роль во всех процессах жизнедеятельности, направляя и регулируя обмен веществ организма.

Подобно всем катализаторам, ферменты ускоряют как прямую, так и обратную реакцию, понижая энергию активации процесса. Химическое равновесие при этом не смещается ни в прямую, ни в обратную сторону. Отличительной особенностью ферментов по сравнению с небелковыми катализаторами является их высокая специфичность — константа связывания некоторых субстратов с белком может достигать 10−10 моль/л и менее. См. также Каталитически совершенный фермент

Ферменты широко используются в народном хозяйстве — пищевой, текстильной промышленности, в фармакологии.

bez-pamyati-net-tradicij-bez-vospitaniya-net-duhovnosti-bez-duhovnosti-net-lichnosti-bez-lichnosti-net-naroda-kak-istoricheskoj-obshnosti.html
bez-prava-na-propisku-profil-tatyana-gantimurova-10112008-042-str-42-43.html
bez-predyavleniya-trebovanij-k-stazhu.html
bez-priyuta-mangazina.html
bez-smokinga-moskovskij-komsomolec-zamahina-tatyana-07072007-148-str-6-gosduma-rf-monitoring-smi-7-9-iyulya-2007-g.html
bez-sushestvovaniya-dostojnogo-protivnika-ne-vraga-a-horosho-podgotovlennogo-i-dejstvennogo-sopernika-uchenik-ne-sposoben-prodvigatsya-po-puti-znaniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-posvyashena-racionalnomu-obosnovaniyu-prava-logicheskim-osnovaniyam-pravovih-suzhdenij-i-stanovleniyu-pravovoj-formi-osoboe-vnimanie-udeleno-specifike-pravovoj-proceduri-i-pravovoj-simvolike-stranica-12.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-sostaviteli.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-predmetu-osnovi-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-9-klass-na-2013-2014-uchebnij-god-razrabotchik-danilov-pavel-borisovich-prepodavatel-organizator-obzh.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-istochnik-materialov-sajt-voronezhskogo-centra-nlp-tehnologij.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-po-kursu-bazi-dannih.html
  • books.bystrickaya.ru/e-mail-infonahabino-centr-ru-direktor-konkov-anatolij-mihajlovich-tel-495566-15-60-994-88-60-stranica-5.html
  • assessments.bystrickaya.ru/duhovnoe-izmerenie-bolonskogo-processa-e-a-tyugashev-filosofiya-bolonskogo-processa.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabotosposobnost-cheloveka-operatora-slovar-spravochnik-ekologiya-cheloveka-.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-vipolneniya-plana-v-ribodobivayushem-predpriyatii-chast-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-raboti-komiteta-dumi-stavropolskogo-kraya-po-bezopasnosti-mezhparlamentskim-svyazyam-veteranskim-organizaciyam-i-kazachestvu-na-fevral-2012-goda.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-socialnost-pervaya-16-hromaticheskie-osnovi-religioznosti-16.html
  • lecture.bystrickaya.ru/90-95-sistema-angiograficheskaya-universalnaya-visokogo-klassa-mediko-tehnicheskie-trebovaniya-na-postavku-medicinskogo.html
  • education.bystrickaya.ru/323-materiali-tovari-sire-i-postavshiki-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-gazprom-kod-emitenta.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-pokazat-vozmozhnosti-primeneniya-cifrovogo-mikroskopa-na-primere-gidromorfizma-vodnih-rastenij-oznakomit-s-vozmozhnostyami-ispolzovaniya-elektronnogo-mikroskopa.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-sociologiya-i-ee-izuchenie-v-visshej-shkole-5.html
  • esse.bystrickaya.ru/protiv-svoej-voli-nachinayu-ya-etot-rasskaz-menya-vinuzhdaet-yavnoe.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iv-nemetallicheskie-poleznie-iskopaemie-laboratoriya-geoekologii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotka-tehnologii-i-processa-remonta-dvigatelej-avtomobilya-kamaz-5320-na-atp.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/35-zadaniya-dlya-prakticheskoj-chasti-kursovoj-raboti-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iii-peresmotr-sudebnih-aktov-ne-vstupivshih-v-zakonnuyu-kodeks-respubliki-tadzhikistan.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-pravoobladatel-programmi-togou-spo-priborostroietlnij-kolledzh-g-tambov-morshanskoe-shosse-17.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-kursa-perepodgotovki-soglasovano-direktor-gu-respublikanskij-metodicheskij-centr-po-visshemu-i-srednemu-medicinskomu-i-farmacevticheskomu-obrazovaniyu-s-v-zhavoronok.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vadim-aleksandrovich-chernobrov-stranica-23.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/stili-povedeniya-v-situaciyah-raznoglasiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-slushatelej-po-podgruppam.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zastenchivij-rebenok-vse-stati-dlya-zhurnala-moj-rebyonok.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtomobilnaya-avariya-enciklopediya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-planirovanie-i-analiz-konfiguracii-polzovatelskih-kompyuterov-k-diplomnomu-proektu.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-modernizacii-zdravoohraneniya-lipeckoj-oblasti-na-2011-2012-godi-v-red-postanovleniya-administracii-lipeckoj-oblasti-stranica-19.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-po-zapolneniyu-form-finansovoj-otchetnosti-vnastoyashie-pravila-vneseni-izmeneniya-v-sootvetstvii-s.html
  • composition.bystrickaya.ru/opit-stran-latinskoj-ameriki-argentina-velikobritaniya.html
  • university.bystrickaya.ru/finansovo-hozyajstvennaya-deyatelnost-itogi-upravleniya-finansami-24-byudzhetnie-investicii-v-otrasl-26-provedenie.html
  • books.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-literatura-temi-kursovih-i-vkr-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-gosudarstvennoe.html
  • education.bystrickaya.ru/2-n-kriterij-kruskala-uollisa-naznachenie-kriteriya.html
  • bystrickaya.ru/vibor-sposoba-ohlazhdeniya-na-rannej-stadii-proektirovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.