.RU

«Белоярская средняя общеобразовательная школа №2»


Сценарий урока с использованием компьютера

Преподаватель – Тихонова Ирина Анатольевна
Образовательное учреждение – Томская область, Верхнекетский район, п.г.т. Белый Яр, МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 2»

Предмет – Физика

Тема: Гидравлический пресс.

Тип урока – Комбинированный урок.

Продолжительность занятия – 45 минут

Класс – седьмой


Учебно-методическое обеспечение: Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 7 кл. Изд. «Дрофа» 2002г., Гутник Е.М , Е.М. Шаронина Тематическое и поурочное планирование к Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 7 кл. Изд. «Дрофа» 2002г.


^ Необходимое оборудование и материалы для занятия – мультимедийный проектор, CD – диск «Интерактивный курс физики для 7 – 11 классов», рабочие тетради, операционная среда – Microsoft Windows 2000 .


^ Авторский медиапродукт – презентация 14 слайдов

  1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word.

  2. Структура презентации:






п/п

^ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

№КАДРА

1

Титульный лист.

№1

2

Эпиграф, тема и задачи урока

№2, №3, №4

3

Задания для проверки знаний учащихся

№5, №6

4

Гидравлические машины

№7

5

Устройство гидравлического пресса

№8

6

Расчёт сил

№9

7

Решение задач

№10, №11

8

Гидравлический домкрат

№12

9

Домашнее задание

№ 13

10

Итоги урока

№14


^ Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Повышениен эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.

  2. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

  3. Повышение мотивации к обучению.


^ Формы и методы обучения: беседа, фронтальная работа, обучающая презентация


Задачи урока.

Образовательная: 1) Изучить физические основы работы и устройство

гидравлического пресса.

2) Систематизировать умения применять имеющиеся знания

для решения задач.

Воспитательная: воспитывать добросовестное отношение к учебе, стремление к познанию нового.

Развивающая: продолжить работу над развитием внимания, мышления и речи учащихся расширить представления обучающихся о практическом применении законов гидростатики.

^ Ход занятия:

  1. План урока:




Этапы занятия (краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Временная реализация

1. Организационный момент.

Цель: добиться концентрации внимания учащихся, настроить их на рабочий лад.

2 минуты

2. Целевая установка. Сообщение учащимся темы урока, задач урока . План работы.

3 минут

3. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

Цель: проверить знания обучающихся по теме домашнего задания; убедиться в освоении обучающимися основных понятий темы.

7 минуты

4. Сообщение нового материала. Цель: изучить новый материал;

10 минут

5.Физкультминутка. Упражнения для глаз, для тела

2 минуты

6. Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить полученные знания и основные понятия темы.

15минуты

7. Домашнее задание.

3 минут

8. Подведение итогов работы. Рефлексия. Оценивание.

Цель: подвести итоги работы обучающихся на уроке; установить обратную связь по итогам работы на уроке.

3 минуты


^ 1. Организационный момент. Слайд №2 «Дорога к знанию? Ну что ж, ее легко понять. Ответить можно сразу: вы ошибаетесь, и ошибаетесь, и ошибаетесь опять, но меньше, меньше, меньше с каждым разом».

  1. Целевая установка. Сообщение учащимся темы урока, задач урока. План работы. Слайд №3,4

  2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

На экране последовательно по щелчку мыши появляются задания

  1. Назовите приборы изображенные на рисунке, для измерения каких физических величин они созданы (после ответа учащихся по щелчку появляется правильное название приборов). Слайд №5.

  2. Повторим, как вы повторили формулы дома. Слайд №6. Прочитайте формулу, назовите физические величины, входящие в нее.

  3. Какую формулу вы использовали при решении домашних задач?

  4. Проверка правильности решения домашних задач.




  1. Сообщение нового материала.

Вспомните, пожалуйста, закон установленный французским ученым для газов и жидкостей?

Именно этот закон позволяет объяснить действие гидравлических машин.

Правильно, это закон Паскаля. Сформулируйте его.

На законе Паскаля основано действие гидравлических (от греческого гидравликос – водяной) машин: гидравлического домкрата, гидравлического тормоза, гидравлического пресса. Слайд №7.


Познакомимся с устройством и принципом действия гидравлического пресса. Слайд №8.

Простейший гидравлический пресс состоит из двух цилиндров.

Что можно сказать об этих сосудах?

Правильно, они сообщающиеся. Поперечные сечения цилиндров различны. Они заполнены жидкостью, как правило, маслом. В цилиндрах находятся подвижные поршни.

Так как два цилиндра – сообщающиеся сосуды, то при отсутствии нагрузки, жидкость устанавливается в цилиндрах на одинаковом уровне.

Оказывается с помощью такой конструкции можно получить значительный выигрыш в силе, когда малыми усилиями можно добиться больших результатов.

Слайд №9.

Произведем расчет сил действующих на большой поршень.




F1 и F2 – силы действующие на поршни.

S1 и S2 - площади поршней


По закону Паскаля


Тогда откуда


^ Сила F2, действующая на большой поршень во столько раз больше силы F1, действующей на малый, во сколько площадь большого поршня S2 больше площади малого поршня S1

А возможно это вот почему: Пусть мы действуем силой F1 на малый поршень, давление, возникающие при действии этой силы - р1. А давление передается в жидкости по всем направлениям без изменения, а значит это давление передается и на второй, большой поршень, т.е. на каждую единицу площади второго поршня действует одинаковое давление равное р1, но площадь второго поршня велика, а значит сила, которая действует на второй поршень тоже велика! Она значительно отличается от силы, которая подействовала на малый поршень и может совершать серьезные действия.

^ 5. Динамическая пауза: физкультминутка

Здоровьесберегающее значение: эмоциональная разрядка, отдых для глаз.
Тренировка

^ 6. Закрепление и обобщение полученных знаний.

Решение задач: Слайд №10, №11

1. Площадь меньшего поршня гидравлического пресса 10см2, на него действует сила 200Н. Площадь большего поршня 200см2. Какую силу нужно приложить, чтобы уравновесить действие силы F1, приложенной к меньшему поршню? Рассчитайте выигрыш в силе.


Гидравлические прессы современные могут развивать усилие в десятки и сотни ньютонов, их используют там, где требуется большая сила при отжиме масла для прессования фанеры, обработке металла.


2. На слайде №12 представлена схема гидравлического домкрата (подъемника), для подъема тел. Объясните работу этого устройства.

(Представлена схема домкрата и фотография подъемника. Такое совмещение крайне важно для выработки навыка условного обозначения устройства прибора на чертежах и наоборот чтение чертежей, и сопоставление их с реальными устройствами).


3.Будет ли действовать гидравлический насос на космической орбитальной станции.

4.Будет ли гидравлический пресс работать на Луне.


7. Задание на дом: п.47 Упр. 23 (2,3) пис. Зад.13 (у.). Слайд №13


8. Подведение итогов работы. Рефлексия. Оценивание. Слайд №14
Ваше мнение об уроке… Сегодня я узнал… понял…удивился
Эта тема для понимания…

bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-yanvar-fevral-2006-g.html
bibliograficheskij-ukazatel-novocherkassk-2010-stranica-3.html
bibliograficheskij-ukazatel-orsk-2007.html
bibliograficheskij-ukazatel-po-materialam-bibliotechnogo-fonda-moskva-stranica-3.html
bibliograficheskij-ukazatel-postuplenij-v-rnmb-maj-iyun-2004-g.html
bibliograficheskij-ukazatel-publikacij-po-problemam-visshej-shkoli.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-14-istoriya-budushego-iii-kot-prohodyashij-skvoz-steni-robert-hajnlajn.html
  • grade.bystrickaya.ru/mirovaya-ekonomika-1-fiziko-matematicheskie-nauki-2-tehnika-tehnicheskie-nauki-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nachalo-shturma-oleg-moroz-krasnie-bolshe-ne-vernutsya.html
  • student.bystrickaya.ru/122-kratkie-poyasneniya-k-primeram-bibliograficheskogo-opisaniya-metodicheskie-ukazaniya-sostavitel.html
  • control.bystrickaya.ru/dlya-spravki-logisticheskaya-i-skladskaya-deyatelnost-rf.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-klyuchevie-ponyatiya-koncepcii-zh-piazhe-uchebnik-prednaznachen-dlya-studentov-psihologicheskih-fakultetov-universitetov.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-5-sistemnoe-ponimanie-problemi-lekciya-koncepcii-sistemi-v-sistemnom-analize.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-detskih-bibliotek-za-2010-god-svedeniya-o-muk-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-stranica-6.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-rasschitana-na-nauchnih-rabotnikov-studentov-vuzov-i-prepodavatelej-srednih-shkol.html
  • college.bystrickaya.ru/3-amortizacionnaya-politika-i-ee-vliyanie-na-denezhnij-potok-predpriyatiya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stoimost-i-dohodnost-otdelnih-vidov-cennih-bumag.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primeri-opisaniya-razlichnih-zaprosov-na-viborku-informacii-informatika-i-informacionnie-tehnologii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/internet-dostup-www-ncc-uc-ru.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-1-pokazateli-kachestva-sau-i-korrektiruyushie-ustrojstva-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi-teorii-upravleniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/raznie-problemi-kotorie-voznikayut-v-domashnem-ofise-ispolzuyushem-rmnp-vvedenie-programma.html
  • school.bystrickaya.ru/15-funkcionalnie-preobrazovaniya-v-ontogeneze-formirovanie-fizicheskoj-aktivnosti-cheloveka-chast-ii-pedagogika.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/ya-i-moj-rebyonok-poiski-vzaimoponimaniya-tipi-semejnogo-vospitaniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabota-v-zhurnale-mod-mechta-lyuboj-zhenshini-koshmar-lyuboj-zhenshini-dobro-pozhalovat-v-ad-pod-glyancevoj-oblozhkoj-kofe-vsegda-holodnij-i-nevkusnij-stranica-26.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-vozniknovenie-i-razvitie-borbi-dzyudo-kak-strojnoj-sistemi-vospitaniya-cheloveka.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-realizaciya-programm-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-ou-programma-razvitiya-liceya-osnovnie-zadachi-programmi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/babij-bunt-vedomosti-nikolskij-aleksej-rudneva-elena-16052006-86-str-a2.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekskurs-final-kniga-chetvertaya-mezhdu-dvumya-otvetami-kolokola-nevidimogo-grada-kitezha-rodnoj-gorod-pastuh-makarij-filadelfiya-kniga-pyataya-otkritaya-tajna-stranica-11.html
  • learn.bystrickaya.ru/furosemid-kislota-etakrinovaya-kniga-soderzhit-teksti-lekcij-avtora-po-vsem-razdelam-farmakologii-predusmotrennim.html
  • nauka.bystrickaya.ru/videlit-sleduyushie-glavnie-interpretacii-revolyucii-liberalno-vigskuyu-marksistskuyu-revizionistskuyu-i-post-revizionistskuyu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-kreditnaya-stoimost-lekcii-36-chislo-nedel-18.html
  • abstract.bystrickaya.ru/11-slovar-terminov-i-opredelenij-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080107-nalogi-i-nalogooblozhenie-moskva-2009.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnika-bezopasnosti-rukovodstvo-po-ekspluatacii-m2-soderzhanie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/net-ni-odnogo-istoricheskogo-fakta-kotoromu-ne-predshestvovalo-bi-kotorogo-ne-soprovozhdalo-bi-i-za-kotorim-ne-sledovalo-bi-izvestnoe-sostoyanie-soznaniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-8-otchet-o-rabote-kolledzha-za-2007-2008-uchebnij-god.html
  • school.bystrickaya.ru/instruktivno-metodicheskoe.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ekzamenov-po-napravleniyu-140100-teploenergetika.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-zhizn-na-puti-pravdi-mitropolit-filaret-iz-roda-vahromeevih.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-5-setevoj-grafik-8-pismo-v-organizaciyu-9-stranica-9.html
  • books.bystrickaya.ru/byulleten-eksperimentalnoj-biologii-i-medicini.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/formirovanie-i-ispolzovanie-firmennogo-stilya-na-predpriyatiyah-turindustrii-chast-9.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.