.RU

Бихевиоризм - Закономерности функционирования психической реальности. Изучение психики


Бихевиоризм.
Основоположн. явл-ся Дж. Уотсон. Предметом психологии становится поведен;'?. приводит к следующему кризису, т. к. можно наблюдать поведение, но за ним стоят чувства, мы желания. Поэтому нельзя изучать поведение не изучая чувства, мысли, побуждения. Диалектический материолизм Материя первична и является началом всего сущего; психика, сознан вторичн. Материальное и идеальное противоположны друг другу.
^ 2. Основные отрасли психологической науки. Их общие характеристики. Отрасли психологии.
Современная пcихология находится на стыке наук, занимает промежуточное положение между философскими, естественными и социальными науками.

Во всех своих связях с другими науками психология сохраняет свои предмет, свои теоретические принципы и свои методы исследования этого предмета. В психологии как особой отрасли знания объединяется целый ряд специальных дисциплин, связи между которыми далеко не всегда лежат на поверхности (например, психофизиология и социальная психология). Но, несмотря на свою, порой кажущуюся «несовместимость», они все тем не менее относятся к единой области знания. Их общая задача состоит в изучении сущности одного и того же класса явлений — психических. Базой объединения всех специальных психологических дисциплин является общая психология, экспериментально и теоретически разрабатывающая основные психологические проблемы. Главный объект исследования всей системы психологических дисциплин один и тот же — человек, его психические процессы, состояния и свойства.
^ Принципы классификации отраслей психологии и структура современной психологической науки
Особенности развития психологического знания зависят не только от связей психологии с другими науками, но и потребностями общественной практики. Прежде психология была преимущественно теоретической (мировоззренческой) дисциплиной, теперь же, сохраняя свою познавательную роль, она все более становится, и областью профессиональной практической деятельности в промышленности, государственном управлении, системе образования, в здравоохранении, культуре, спорте и т.д.

Таким образом, современная психология представляет собой весьма разветвленную систему научных дисциплин, находящихся на разных ступенях формирования и связанных с различными областями практики.

1. Обычно основным принципом классификации отраслей психологии считают принцип развития психики в деятельности. Поэтому чаще всего в основу классификации отраслей психологии кладут различные виды человеческой деятельности. На этом основании выделяются следующие отрасли психологии.

^ Психология труда изучает психологические особенности трудовой деятельности человека, психологические аспекты научной организации труда и имеет ряд разделов, которые являются вместе с тем самостоятельными отраслями психологической науки: инженерная психология, авиационная психология, космическая психология.

^ Педагогическая психология имеет предметом изучение психологических закономерностей обучения и воспитания человека. К ее разделам относятся:

психология обучения, психология воспитания, психология учителя и психология учебно-воспитательной работы с аномальными детьми.

^ Медицинская психология изучает психологические аспекты деятельности врача и поведения больного. Подразделяется на нейропсихологию, изучающую соотношение психических явлений с физиологическими мозговыми структурами; психофармакологию, изучающую влияние лекарственных веществ на психическую деятельность человека; психотерапию, изучающую и использующую средства психического воздействия для лечения больного;

психопрофилактику и психогигиену.

Юридическая психология рассматривает психологические вопросы, связанные с реализацией системы права. Она также имеет ряд отраслей.

^ Военная психология исследует поведение человека в условиях боевых действий, психологические стороны взаимоотношений начальников и подчиненных, методы психологической пропаганды и контрпропаганды и т.д.

^ Следует выделить психологию спорта, торговли, научного и художественного творчества.

2. В основу классификации ветвей психологии можно положить также психологические аспекты развития, В этом случае будет реализован принцип развития. Теперь перед нами выступит следующий ряд отраслей психологии:

3. В основу классификации отраслей психологии можно положить психологические аспекты отношений личности и общества. В этом случае выделится целый ряд отраслей психологии, объединяемых понятием «социальная психология». Социальная психология изучает психические яв­ления, которые возникают во взаимодействии людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах.

Из всего сказанного можно представить, насколько широк спектр практического применения психологии. Важно отметить, что эта панорама включает задачи разного масштаба — от исследования восприятия человеком показаний прибора до изучения массовидных психических явлений. Психологические аспекты можно выявить в глобальных проблемах современности (борьба за сохранение мира, охрана окружающей среды, освое­ние космоса и др.) и, в частности, в вопросах повседневной жизни людей (снятие эмоциональной напряженности, преодоление межличностных конфликтов и др.). И это естественно, поскольку эти проблемы так или иначе касаются человека, а следовательно, в таком случае нас неизбежно в первую очередь интересует его психика.

Необходимо отметить, что особое место среди прочих отраслей психологии занимает общая психология. Она не является ветвью психологической науки, которую можно поставить в один рад с другими: это особое наименование, употребляемое для характеристики наиболее общих закономерностей, выявляемых психологией. В задачи общей психологии входит разработка проблем методологии и истории психологии, теории и методов исследования наиболее общих законов возникновения, развития и бытия психических явле­ний. Она изучает познавательную и практическую деятельность. Результаты исследований в области общей психологии — фундаментальная основа развития всех отраслей и разделов психологической науки.

chast-vtoraya-dokazatelstvo-sushestvovaniya-sss-kniga-posvyashaetsya-tem-967-muzhchin-kotorie-ne-umeyut-znakomitsya.html
chast-vtoraya-dvadcat-tisyach-le-pod-vodoj.html
chast-vtoraya-effekt-vnezapnosti-labus-pulya-kvant-aleksej-bobl.html
chast-vtoraya-energetiki.html
chast-vtoraya-fedor-mihajlovich-dostoevskij-bratya-karamazovi.html
chast-vtoraya-gasparov-m-l-g82-zanimatelnaya-greciya-rasskazi-o-drevnegrecheskoj-kulture.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kollekciya-113-g-moskva-ul-roslovka-stranica-15.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-moskva-2004-f-i-sharkov-i-raspredelenie-chasov-kursa-po-temam-i-vidam-rabot-.html
  • testyi.bystrickaya.ru/85-prognozirovanie-odnomernih-processov-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rf-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu.html
  • institute.bystrickaya.ru/fizkultura-i-sport-byulleten-novih-postuplenij-2004-god.html
  • books.bystrickaya.ru/deva-s-23-avgusta-po-22-sentyabrya-obraz-zhizni.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-auil-sharuashilii-ministrlgn-orman-sharuashilii-zhne-zhanuarlar-dnies-komitetn-soltstk-azastan-oblisti-orman-sharuashilii-zhne-zhanuarlar-dnies-aumati-inspekciyasi.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-16-zuborezchik-edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik.html
  • institute.bystrickaya.ru/finansovie-aspekti-strahovoj-medicini-chast-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-predmetu-literatura-dlya-5-g-klassa-sostavitel-sherbinina-lyudmila-vasilevna-uchitel-russkogo-yazika-i-literaturi-pervaya-kvalifikacionnaya-kategoriya-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/partieix-fruits-et-lgumes-prieti-tekstove.html
  • abstract.bystrickaya.ru/113-mashinist-samohodnoj-gazorastvoromeshalki-vibrogazobetonomeshalki-vipusk-40.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zasedanie-soveta-po-razvitiyu-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-municipalnom-obrazovanii-gorod-noyabrsk.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lyudi-i-evm-grinevich-gennadij-stanislavovich-praslavyanskaya-pismennost.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-effektivnosti-primeneniya-sovremennih-it-pri-reshenii-differencialnih-uravnenij.html
  • writing.bystrickaya.ru/-ministerstvo-zdravoohraneniya-respubliki-tatarstan-prikaz-1162-ot-2-sentyabrya-2009g-ovakcinacii-palomnikov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-316povishenie-nadezhnosti-elektricheskih-setej-03810-kv-mastera-rajonov-elektricheskih-setej-pes72-uchchasa.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonom-vneseni-izmeneniya-v-23-ranee-prinyatih-normativnih-zakonodatelnih-akta.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prakticheskoe-posobie-moskva-udk-159-98-bbk-88-5-k89.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-71-normi-truda-i-sdelnie-rascenki-zakonodatelnimi-i-inimi-normativnimi-aktami-o-trude-reguliruyutsya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-e-p-ilina.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razvitie-svinovodstva.html
  • control.bystrickaya.ru/bojci-omona-sdadut-krov-dlya-postradavshih-pri-vzrive-gaza-v-restorane-il-pittore-v-moskve.html
  • student.bystrickaya.ru/23-peloponesci-ushli-v-beotiyu-24-organizacionnie-voprosi-afinyan-stranica-7.html
  • credit.bystrickaya.ru/politicheskie-partii-sovremennoj-rossii-chast-3.html
  • grade.bystrickaya.ru/novosti-pensionnoj-otrasli-centralnie-smi-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-23-maya-2012-goda.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriya-sela-uzkoe-chast-3.html
  • student.bystrickaya.ru/2-pamyat-shereshevskogo-shkola-pamyati-garibyan-sa.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnologii-szhiganiya-topliv-i-voprosi-ekologii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-na-temu-reshenie-zadach-na-rastvori.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/ya-virusolog-dzhenis-presser-gejl-sforza-bryuer-grudnoe-vskarmlivanie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/variant-8-voprosi-1-30-imeyut-odin-variant-otveta.html
  • credit.bystrickaya.ru/oktyabr-dekabr-kulturnaya-zhizn-smolenshini-annotirovannij-bibliograficheskij-spisok-po-materialam-pressi-za.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-forma-provedeniya-tip-uroka.html
  • tests.bystrickaya.ru/lyudi-u-kotorih-est-vse-lejl-laundes-kak-govorit-s-kem-ugodno-i-o-chem-ugodno-naviki-uspeshnogo-obsheniya-i-tehnologii.html
  • college.bystrickaya.ru/2-bibliograficheskaya-ssilka-obshie-trebovaniya-i-pravila-sostavleniya-metodicheskie-rekomendacii-ekaterinburg-2009-bbk-72-o-91.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.