.RU

Бихевиоризм - Закономерности функционирования психической реальности. Изучение психики


Бихевиоризм.
Основоположн. явл-ся Дж. Уотсон. Предметом психологии становится поведен;'?. приводит к следующему кризису, т. к. можно наблюдать поведение, но за ним стоят чувства, мы желания. Поэтому нельзя изучать поведение не изучая чувства, мысли, побуждения. Диалектический материолизм Материя первична и является началом всего сущего; психика, сознан вторичн. Материальное и идеальное противоположны друг другу.
^ 2. Основные отрасли психологической науки. Их общие характеристики. Отрасли психологии.
Современная пcихология находится на стыке наук, занимает промежуточное положение между философскими, естественными и социальными науками.

Во всех своих связях с другими науками психология сохраняет свои предмет, свои теоретические принципы и свои методы исследования этого предмета. В психологии как особой отрасли знания объединяется целый ряд специальных дисциплин, связи между которыми далеко не всегда лежат на поверхности (например, психофизиология и социальная психология). Но, несмотря на свою, порой кажущуюся «несовместимость», они все тем не менее относятся к единой области знания. Их общая задача состоит в изучении сущности одного и того же класса явлений — психических. Базой объединения всех специальных психологических дисциплин является общая психология, экспериментально и теоретически разрабатывающая основные психологические проблемы. Главный объект исследования всей системы психологических дисциплин один и тот же — человек, его психические процессы, состояния и свойства.
^ Принципы классификации отраслей психологии и структура современной психологической науки
Особенности развития психологического знания зависят не только от связей психологии с другими науками, но и потребностями общественной практики. Прежде психология была преимущественно теоретической (мировоззренческой) дисциплиной, теперь же, сохраняя свою познавательную роль, она все более становится, и областью профессиональной практической деятельности в промышленности, государственном управлении, системе образования, в здравоохранении, культуре, спорте и т.д.

Таким образом, современная психология представляет собой весьма разветвленную систему научных дисциплин, находящихся на разных ступенях формирования и связанных с различными областями практики.

1. Обычно основным принципом классификации отраслей психологии считают принцип развития психики в деятельности. Поэтому чаще всего в основу классификации отраслей психологии кладут различные виды человеческой деятельности. На этом основании выделяются следующие отрасли психологии.

^ Психология труда изучает психологические особенности трудовой деятельности человека, психологические аспекты научной организации труда и имеет ряд разделов, которые являются вместе с тем самостоятельными отраслями психологической науки: инженерная психология, авиационная психология, космическая психология.

^ Педагогическая психология имеет предметом изучение психологических закономерностей обучения и воспитания человека. К ее разделам относятся:

психология обучения, психология воспитания, психология учителя и психология учебно-воспитательной работы с аномальными детьми.

^ Медицинская психология изучает психологические аспекты деятельности врача и поведения больного. Подразделяется на нейропсихологию, изучающую соотношение психических явлений с физиологическими мозговыми структурами; психофармакологию, изучающую влияние лекарственных веществ на психическую деятельность человека; психотерапию, изучающую и использующую средства психического воздействия для лечения больного;

психопрофилактику и психогигиену.

Юридическая психология рассматривает психологические вопросы, связанные с реализацией системы права. Она также имеет ряд отраслей.

^ Военная психология исследует поведение человека в условиях боевых действий, психологические стороны взаимоотношений начальников и подчиненных, методы психологической пропаганды и контрпропаганды и т.д.

^ Следует выделить психологию спорта, торговли, научного и художественного творчества.

2. В основу классификации ветвей психологии можно положить также психологические аспекты развития, В этом случае будет реализован принцип развития. Теперь перед нами выступит следующий ряд отраслей психологии:

3. В основу классификации отраслей психологии можно положить психологические аспекты отношений личности и общества. В этом случае выделится целый ряд отраслей психологии, объединяемых понятием «социальная психология». Социальная психология изучает психические яв­ления, которые возникают во взаимодействии людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах.

Из всего сказанного можно представить, насколько широк спектр практического применения психологии. Важно отметить, что эта панорама включает задачи разного масштаба — от исследования восприятия человеком показаний прибора до изучения массовидных психических явлений. Психологические аспекты можно выявить в глобальных проблемах современности (борьба за сохранение мира, охрана окружающей среды, освое­ние космоса и др.) и, в частности, в вопросах повседневной жизни людей (снятие эмоциональной напряженности, преодоление межличностных конфликтов и др.). И это естественно, поскольку эти проблемы так или иначе касаются человека, а следовательно, в таком случае нас неизбежно в первую очередь интересует его психика.

Необходимо отметить, что особое место среди прочих отраслей психологии занимает общая психология. Она не является ветвью психологической науки, которую можно поставить в один рад с другими: это особое наименование, употребляемое для характеристики наиболее общих закономерностей, выявляемых психологией. В задачи общей психологии входит разработка проблем методологии и истории психологии, теории и методов исследования наиболее общих законов возникновения, развития и бытия психических явле­ний. Она изучает познавательную и практическую деятельность. Результаты исследований в области общей психологии — фундаментальная основа развития всех отраслей и разделов психологической науки.

chast-vtoraya-dokazatelstvo-sushestvovaniya-sss-kniga-posvyashaetsya-tem-967-muzhchin-kotorie-ne-umeyut-znakomitsya.html
chast-vtoraya-dvadcat-tisyach-le-pod-vodoj.html
chast-vtoraya-effekt-vnezapnosti-labus-pulya-kvant-aleksej-bobl.html
chast-vtoraya-energetiki.html
chast-vtoraya-fedor-mihajlovich-dostoevskij-bratya-karamazovi.html
chast-vtoraya-gasparov-m-l-g82-zanimatelnaya-greciya-rasskazi-o-drevnegrecheskoj-kulture.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/process-dokazivaniya-pri-pomoshi-kosvennih-dokazatelstv.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-demokratii-v-istorii-respublikanskoj-turcii-ot-nejtraliteta-k-oppozicii-tureckij-ezhenedelnij-zhurnal-akis-v-borbe-za-demokratiyu-v-5.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-osnovnie-itogi-deyatelnosti-asdg-v-2005-godu-metodicheskoe-napravlenie-73-konsultacionnoe-napravlenie-73.html
  • grade.bystrickaya.ru/oblastnaya-celevaya-programma-socialnaya-podderzhka-invalidov-v-chelyabinskoj-oblasti-na-2011-2015-godi-stranica-5.html
  • tests.bystrickaya.ru/merki-za-prane-na-pari-dovedoha-do-bunt-na-notariusite-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-na-kollegiyu-ministerstva-imushestvennih-i-zemelnih-otnoshenij-respubliki-buryatiya-06-03-2013-g-na-temu-otchet-komiteta-zemelno-imushestvennoj-politiki-i-zemlepolzovaniya-za-2012-god.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-8ekspluataciya-viklyuchatelej-i-razedinitelej-kurs-lekcij-dlya-studentov-spec-100100-kirov-2004.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-professionalnomu-modulyu-tehnicheskoe-obsluzhivanie-oborudovaniya-ustrojstv-scb-sankt-peterburg-2013-avtor-tvorogov-boris-mihajlovich-21-09-1944.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/modemi-v-sotovih-setyah-svyazi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-f-02-logopediya-celi-i-zadachi-disciplini-cel.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-x-vi-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-studentov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naredba-21-ot-18-yuli-2005-g-za-reda-za-registraciya-sobshavane-i-otchet-na-zaraznite-bolesti-vsila-ot-01-01-2006-g-stranica-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-4-fizika-mikromira-a-g-rokah-fizika-tehnika-inte.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viii-osnovnie-napravleniya-semejnogo-konsultirovaniya-v-rabote-socialnogo-pedagoga-s-semej.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-inzhenernie-seti-na-temu-vodosnabzhenie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-gorodskogo-poseleniya-rostov-yaroslavl-2008g-stranica-5.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhimoe-kataloga-gostikotli-elektronnaya-biblioteka-energetika.html
  • institut.bystrickaya.ru/the-news-that-dr-blare-had-refused-to-join-the-antarctic-expedition-was-sensational-we-are-not-prepared-to-discuss-the-question.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-srok-vipolneniya-stranica-12.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-v-federalnom-gosudarstvennom-byudzhetnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-buryatskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-uchebnih-assistentov-i-studentov-napravleniya-podgotovki-46-03-01-istoriya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teorema-pifagora-za-stranicami-uchebnika.html
  • literature.bystrickaya.ru/duglas-devis-frejd-yung-i-psihoanaliz-rukovodstvo-po-analiticheskoj-psihologii.html
  • letter.bystrickaya.ru/oblast-primeneniya-magistralnij-truboprovodnij-t-ransport-nefti-i-nefteproduktov-ekspluataciya-i-tehnicheskoe.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sortirovka-i-klassifikaciya-sirih-almazov-uchebnoe-posobie-12-12-00-tehnologiya-hudozhestvennoj-obrabotki-materialov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-mou-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-83.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-proekta-koncepcii-razvitiya-turizma-v-oblasti-issledovatelskaya-rabota-530-kbajt-infrastruktura-turisticheskoj-industrii-1-oblasti-v-70-80-e-god.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-15-18-aprelya-2008-goda.html
  • letter.bystrickaya.ru/model-idealnogo-gosudarstva-chast-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-ispolneniya-trebovanij-zakonodatelstva-v-oblasti-promishlennoj-bezopasnosti-i-strahovaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/palci-vo-rtu-yazik-telodvizhenij-allan-piz.html
  • institut.bystrickaya.ru/sto-velikih-mifov-i-legend-stranica-29.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-2008-2009-uchebnij-god-informatika-8-klass.html
  • education.bystrickaya.ru/313-razvitie-socialnoj-sferi-v-g-nikiforov-glavnij-arhitektor-proekta-m-m-islamov-vedushij-arhitektor.html
  • credit.bystrickaya.ru/oformit-otchet-po-laboratornoj-rabote-soderzhanie-otcheta.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.