.RU

Биография М. Ю. Лермонтова (1814-1841) Поэт, писатель, драматург. Родился Лермонтов в Москве, в семье офицера. Детство будущего поэта было омрачено ранней смертью матери и постоянной тяжбой между бабушкой и отцом.

Биография М. Ю. Лермонтова (1814-1841)
 

Поэт, писатель, драматург. Родился Лермонтов в Москве, в семье офицера. Детство будущего поэта было омрачено ранней смертью матери и постоянной тяжбой между бабушкой и отцом. Тяжелые впечатления детства наложили отпечаток на характер юноши, способствовали формированию натуры с повышенными эмоциональными реакциями.

Уже в детские годы у Лермонтова проявилась такая черта его характера, как мечтательность, склонность к фантазии. Предметом его пристального внимания становится природа. В образах природы будущий поэт ищет и находит соответствия своим душевным переживаниям. Особую роль в развитии Лермонтова - поэта сыграли поездки на Кавказ, пробуждавшие его поэтическое вдохновение.

"Синие горы Кавказа, приветствую вас!

Вы взлелеяли детство мое,

Вы носили меня на своих одичалых хребтах;

Облаками меня одевали;

Вы к небу меня приучили,

И я с той поры все мечтаю о вaс да о небе... "

писал 16-летний Лермонтов.

Одна из ранних поэм Лермонтова - "Кавказский пленник" (1828) . Она написана под сильным влиянием А. С. Пушкина. Вместе с тем эта поэма -своеобразный этап в овладении молодым поэтом основами мастерства. Лермонтов переделывает сюжет пушкинского "Кавказского пленника", иную функцию выполняет в поэме образ природы. Отличительным свойством лермонтовского пейзажа становится его слитность с миром чувств лирического героя. Природа наделяется теми же, что и герои, качествами и приметами. В романтическом мире раннего Лермонтова человек и природа равновелики. Этот мотив будет впоследствии плодотворно развит в позднем творчестве Лермонтова и, прежде всего, в его поэме "Мцыри". Лермонтов не подражал, не копировал, а усваивал в опыте Пушкина и других поэтов, своих предшественников, то что могло способствовать выражению его собственной творческой индивидуальности.

В 1828 г. Лермонтов поступает в пансион при Московском университете, а в 1830 г. становится студентом отделения словесности. В 1832 г. из-за столкновения с преподавателями университета Лермонтов вынужден был покинуть университет. Выйдя из Московского университета, он в этом же году поступил в Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков. Его натура, жаждущая бурь и сильных ощущений, не могла удовлетвориться гражданской службой. Лермонтова влекли приключения, военная карьера. Два года, проведенные им в школе, пагубно отразились на духовном развитии поэта. Лермонтов в эти годы почти не занимался творчеством. Откликом на этот период жизни становится стихотворение "Белеет парус одинокий".

В Петербурге Лермонтов знакомится с текстом комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума", которая оказала большое влияние на впечатлительного поэта. Тогда и было задумано им драматическое произведение, содержащее резкую критику современных нравов. В 1835 г. Лермонтов пишет драму "Маскарад", которой так и не суждено было появиться на сцене при его жизни. Во время пребывания в Петербурге Лермонтов проявляет интерес к истории России, увлекается чтением сб. "Древние Российские стихотворения, собранные Киршей Даниловым". Его увлекает характер и лад русской былины, у него зарождается замысел произведения из русской национальной жизни, осуществленный позднее, в 1837 г. ("Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова") .

В январе 1837 г. роковая весть о смертельной ране, полученной Пушкиным на дуэли, потрясла Лермонтова. Он пишет стихи "На смерть поэта". Первоначально стихотворение было написано без последних 16 строк и удостоено высочайшей похвалы великого князя Михаила Павловича. В день смерти Пушкина Лермонтов пишет последние 16 строк, которые сыграли роковую роль в его собственной судьбе. Согласно высочайшему повелению Лермонтов весной 1837 г. должен был покинуть Петербург и ехать на Кавказ.

Впечатления, полученные Лермонтовым в экспедиции на восточном берегу Черного моря, участие в перестрелках с чеченцами обогатили Лермонтова разнообразными наблюдениями. Особенно поразила его старая Военно-Грузинская дорога своими красотами и многочисленными легендами и преданиями, ей посвященными. Предания эти были известны ему с детства. Теперь они восстановились в памяти и соединились с впечатлениями от роскошной природы Кавказа. Так зародилась мысль поэта перенести действие поэмы "Демон" на Кавказ.

Встреча на Кавказе с членами декабристского общества оказала большое влияние на Лермонтова. Он возвращается в Петербург другим человеком. Его юношеская веселость уступает место тоске и даже отчаянию. Поэт сравнивает свободолюбивых людей, встреченных им на Кавказе, с людьми своего круга, грядущее которых "иль пусто иль темно". Поколение 30-х гг. изображает Лермонтов в "Думе", единственном лирическом произведении, написанном им по возвращении с Кавказа.

Кавказские впечатления нашли отражение и в окончательном варианте поэмы "Демон" (1838) и в романе "Герой нашего времени". В конце 30-х гг. Лермонтов начинает сотрудничество с "Отечественными записками", журналом, где печатает повести "Бэла" и "Фаталист", впоследствии вошедшие в роман "Герой нашего времени".

Известность, пришедшая к Лермонтову в кон. 30-х гг., не радует его. Поэта раздражает то, что он "входит в моду". Его положение во многом напоминает положение Пушкина в придворных кругах. Свет недолюбливал Лермонтова за его дерзость, острую наблюдательность и независимость. Лермонтов осознавал это и предчувствовал, что настанет время, когда его "будут преследовать клеветами".

Образ "героя времени", получивший воплощение в лирической стихии лермонтовской поэзии, в романе "Герой нашего времени" (1839) раскрывается не только психологически. Роман Лермонтова это его попытка дать анализ состояния современного общества, исследовать ту нравственную атмосферу, в которой зреют ростки новой жизни. Печорин - герой своего времени - тем и отличается от всех других персонажей романа, что он единственный, кто умеет взять на себя всю тяжесть ответственности судить не только окружающее его общество, но и быть критичным по отношению к себе. Лермонтов представляет читателю возможность изучить различные стороны жизни в их соотношении с судьбой отдельного человека, а судьбу человека рассмотреть на фоне общественно-исторических обстоятельств.

Лермонтов - психолог исследует процессы духовного искажения личности средой, обращая внимание на определяющие, переломные в жизни героев события. Это касается и образов простых, естественных людей - Казбича, Бэлы, Максима Максимыча, и "честных контрабандистов", и людей печоринского круга - Грушницкого, Вернера, Мери. Создавая психологический портрет Печорина, рисуя процесс внутреннего ожесточения героя, Лермонтов одновременно создает образ "простого человека" - Максима Максимыча - доброго, искреннего, преданного Печорину всей душой. Перед читателем развертывается трагедия человека, своим поведением оправдывающего безнравственные поступки Печорина.

Исследование личности Печорина в "дневниковых" главах романа построено по принципу взаимохарактеристики персонажей. Грушницкий и Вернер не только герои, имеющие свою собственную судьбу и характер, но и своеобразные "зеркальные" отражения личности Печорина. Лермонтовский Печорин познает самого себя, изучая и познавая личность других людей.

Образ Печорина раскрывается не только в действии, поступках, но и в характеристике внешности героя. Лермонтов создает удивительно богатый психологическим рисунком портрет внешности Печорина. Портрет героя создается не только выразительными, но и изобразительными средствами. В описании пластики движений Печорина, его фигуры, выражения глаз чувствуется взгляд Лермонтова - художника, прекрасно владевшего кистью живописца.

Композиция романа играет важнейшую роль в формировании художественного замысла Лермонтова. Характер Печорина в первых главах романа раскрывается с внешней стороны, его личность проявляется в поступках, в отношении к нему других персонажей. В дневнике Печорина перед нами исповедь героя, дающая объяснение многим поступкам его. Хронологическая последовательность событий в сюжете романа заменяется психологической последовательностью "узнавания" героя читателем. В романе "Герой нашего времени" соединился глубокий психологический анализ напряженной духовной жизни отдельной личности с аналитическим изображением эпохи конца 30-х гг., периода нравственных потерь и общественных разочарований.

За дуэль с де Барантом, за непозволительные стихи ("Первое января") Лермонтов вторично был сослан на Кавказ.

В то время, как поэт вел жизнь, полную приключений и тревог, в Петербурге готовились к изданию его сочинения - 28 лирических пьес, выбранных самим поэтом (1840) . Лермонтов страстно мечтает уйти в отставку и заняться литературной деятельностью. Но судьба распорядилась иначе. Трагически нелепая случайность (дуэль с Н. Мартыновым) оборвала жизнь поэта 15 июня 1841 г. Ушел из жизни второй великий поэт России, которому было всего 26 лет.

data-provedeniya-konferencii-bila-izmenena-konferenciya-sostoitsya-17-maya-2012-goda-vramkah-konferencii-predpolagaetsya-rabota-sekcij-po-sleduyushim-napravleniyam.html
data-proverki-praktikum-po-organizacii-obucheniya-i-proverki-znanij-po-ohrane-truda.html
data-registracii-patenta-ezhekvartalnij-otchet.html
data-rozhdeniya-23-08-1984.html
data-rozhdeniya-obrazovanie-metodicheskie-rekomendacii-vadim-grigorevich-kogan-master-sporta.html
data-transfer-peredacha-dannih-slovar-dictionary-termini-i-sokrasheniya-razdel-1.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-promezhutochnoj-attestacii-po-discipline-teoreticheskie-osnovi-sovremennih-metodov-mikroskopii-specialnost.html
  • writing.bystrickaya.ru/1sfranchajzing.html
  • write.bystrickaya.ru/g-kiev-ul-krasnoarmejskaya-88-of-3-044-503-61-03-332-3-332-faks-044-287-33-73-e-mail.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-po-ohrane-truda-na-predpriyatiyah-i-v-organizaciyah-mashinostroeniya-pot-ro-14000-001-98-udk-62-331-45.html
  • lecture.bystrickaya.ru/65-sagajdachnij-yurij-mihajlovich-annotirovannij-spisok-geroev-sovetskogo-soyuza-severnoj-osetii.html
  • college.bystrickaya.ru/2-teoriya-nauchnogo-upravleniya-f-tejlora-koncepciya-industrialnogo-menedzhmenta-alfreda-slouna-85-toshee-proizvodstvo.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-otnoshenii-ocenki-strukturnih-uslovij-viglyadyat-vazhnimi-tri-tipa-svyazej-ochevidno-ne-primenyayushiesya-v-dannij-moment.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-ob-obrazovatelnoj-i-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-za-2010-2011-uchebnij-god-obshaya-harakteristika-ou-i-usloviya-ego-funkcionirovaniya-stranica-3.html
  • school.bystrickaya.ru/evropejskij-soyuz-segodnya-chast-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-iv-mezhdunarodnogo-festivalya-semej-molodih-invalidov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/temi-referatov-predlagaemie-uchebno-metodicheskie-materiali-ispolzuyutsya-na-kafedre-istorii-i-politologii-v-prepodavanii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razdel-2-strukturnie-komponenti-urokov-buryatskogo-yazika-metodicheskaya-sistema-buryatskogo-yazika.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/neblagopriyatnoe-vliyanie-gipodinamii-na-zdorove-detej-i-podrostkov.html
  • school.bystrickaya.ru/kompyuter-i-tekst.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/informacionno-kommunikacionnoe-prostranstvo-kak-sfera-prezentacii-gumanisticheskih-cennostej.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistema-zachetnih-edinic-osobennosti-organizacii-i-kalendarnogo-planirovaniya-uchebnogo-processa-stranica-8.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernie-bileti-po-informatike-dlya-sdachi-ekzamena-po-viboru-vipusknikami-ix-klassov-obsheobrazovatelnih.html
  • college.bystrickaya.ru/2-podgotovka-proekta-zakona-stranica-7.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-6-ocenka-yazichestva-predislovie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-obyat-neobyatnoe-valerij-demin.html
  • letter.bystrickaya.ru/mozhno-li-v-moi-godi-vibrat-professiyu-na-vsyu-zhizn.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vospitatelnaya-rabota-plan-raboti-analiz-raboti-za-2008-2009-uchebnij-god-soderzhanie.html
  • literature.bystrickaya.ru/budilniki-i-tajmeri-biryukov-cifrovie-ustrojstva-na-ims.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spiker-sf-sergej-mironov-na-press-konferencii-v-lipecke-gosduma-rf-monitoring-smi-27-iyunya-2006-g.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/doklad-sergeya-daskalu-marketing-vs-prodazhi-boi-bez-pravil-ili-konstruktivnoe-protivostoyanie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samie-uspeshnie-pr-kampanii-v-mirovoj-praktike-stranica-12.html
  • crib.bystrickaya.ru/holodilnie-cikli-obratnie-teplovie-cikli-i-processi-holodilnie-ustanovki.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vliyanie-radioaktivnogo-zagryazneniya-na-selskoe-hozyajstvo.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-matematike-k-uchebniku-vilenkina-n-ya-5-klass.html
  • letter.bystrickaya.ru/mitnij-kodeks-ukrani-yak-pravova-osnova-funkconuvannya-mitnih-organv-derzhavi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-soglasno-federalnomu-komponentu-gosudarstvennogo-komiteta-rossijskoj-federacii-po-visshemu-obrazovaniyu.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-03-vvedenie-v-teoriyu-mezhkulturnoj-kommunikacii-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematika-kursa-zdorovoe-pitanie-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-na-20112012.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-pyataya-zdravstvuj-din-din-ekaterina-vilmont.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-ispolnitelnoj-direkcii-asdg-sovetu-i-xxviii-obshemu-sobraniyu-asdg-stranica-33.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.