.RU

Биография М. Ю. Лермонтова (1814-1841) Поэт, писатель, драматург. Родился Лермонтов в Москве, в семье офицера. Детство будущего поэта было омрачено ранней смертью матери и постоянной тяжбой между бабушкой и отцом.

Биография М. Ю. Лермонтова (1814-1841)
 

Поэт, писатель, драматург. Родился Лермонтов в Москве, в семье офицера. Детство будущего поэта было омрачено ранней смертью матери и постоянной тяжбой между бабушкой и отцом. Тяжелые впечатления детства наложили отпечаток на характер юноши, способствовали формированию натуры с повышенными эмоциональными реакциями.

Уже в детские годы у Лермонтова проявилась такая черта его характера, как мечтательность, склонность к фантазии. Предметом его пристального внимания становится природа. В образах природы будущий поэт ищет и находит соответствия своим душевным переживаниям. Особую роль в развитии Лермонтова - поэта сыграли поездки на Кавказ, пробуждавшие его поэтическое вдохновение.

"Синие горы Кавказа, приветствую вас!

Вы взлелеяли детство мое,

Вы носили меня на своих одичалых хребтах;

Облаками меня одевали;

Вы к небу меня приучили,

И я с той поры все мечтаю о вaс да о небе... "

писал 16-летний Лермонтов.

Одна из ранних поэм Лермонтова - "Кавказский пленник" (1828) . Она написана под сильным влиянием А. С. Пушкина. Вместе с тем эта поэма -своеобразный этап в овладении молодым поэтом основами мастерства. Лермонтов переделывает сюжет пушкинского "Кавказского пленника", иную функцию выполняет в поэме образ природы. Отличительным свойством лермонтовского пейзажа становится его слитность с миром чувств лирического героя. Природа наделяется теми же, что и герои, качествами и приметами. В романтическом мире раннего Лермонтова человек и природа равновелики. Этот мотив будет впоследствии плодотворно развит в позднем творчестве Лермонтова и, прежде всего, в его поэме "Мцыри". Лермонтов не подражал, не копировал, а усваивал в опыте Пушкина и других поэтов, своих предшественников, то что могло способствовать выражению его собственной творческой индивидуальности.

В 1828 г. Лермонтов поступает в пансион при Московском университете, а в 1830 г. становится студентом отделения словесности. В 1832 г. из-за столкновения с преподавателями университета Лермонтов вынужден был покинуть университет. Выйдя из Московского университета, он в этом же году поступил в Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков. Его натура, жаждущая бурь и сильных ощущений, не могла удовлетвориться гражданской службой. Лермонтова влекли приключения, военная карьера. Два года, проведенные им в школе, пагубно отразились на духовном развитии поэта. Лермонтов в эти годы почти не занимался творчеством. Откликом на этот период жизни становится стихотворение "Белеет парус одинокий".

В Петербурге Лермонтов знакомится с текстом комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума", которая оказала большое влияние на впечатлительного поэта. Тогда и было задумано им драматическое произведение, содержащее резкую критику современных нравов. В 1835 г. Лермонтов пишет драму "Маскарад", которой так и не суждено было появиться на сцене при его жизни. Во время пребывания в Петербурге Лермонтов проявляет интерес к истории России, увлекается чтением сб. "Древние Российские стихотворения, собранные Киршей Даниловым". Его увлекает характер и лад русской былины, у него зарождается замысел произведения из русской национальной жизни, осуществленный позднее, в 1837 г. ("Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова") .

В январе 1837 г. роковая весть о смертельной ране, полученной Пушкиным на дуэли, потрясла Лермонтова. Он пишет стихи "На смерть поэта". Первоначально стихотворение было написано без последних 16 строк и удостоено высочайшей похвалы великого князя Михаила Павловича. В день смерти Пушкина Лермонтов пишет последние 16 строк, которые сыграли роковую роль в его собственной судьбе. Согласно высочайшему повелению Лермонтов весной 1837 г. должен был покинуть Петербург и ехать на Кавказ.

Впечатления, полученные Лермонтовым в экспедиции на восточном берегу Черного моря, участие в перестрелках с чеченцами обогатили Лермонтова разнообразными наблюдениями. Особенно поразила его старая Военно-Грузинская дорога своими красотами и многочисленными легендами и преданиями, ей посвященными. Предания эти были известны ему с детства. Теперь они восстановились в памяти и соединились с впечатлениями от роскошной природы Кавказа. Так зародилась мысль поэта перенести действие поэмы "Демон" на Кавказ.

Встреча на Кавказе с членами декабристского общества оказала большое влияние на Лермонтова. Он возвращается в Петербург другим человеком. Его юношеская веселость уступает место тоске и даже отчаянию. Поэт сравнивает свободолюбивых людей, встреченных им на Кавказе, с людьми своего круга, грядущее которых "иль пусто иль темно". Поколение 30-х гг. изображает Лермонтов в "Думе", единственном лирическом произведении, написанном им по возвращении с Кавказа.

Кавказские впечатления нашли отражение и в окончательном варианте поэмы "Демон" (1838) и в романе "Герой нашего времени". В конце 30-х гг. Лермонтов начинает сотрудничество с "Отечественными записками", журналом, где печатает повести "Бэла" и "Фаталист", впоследствии вошедшие в роман "Герой нашего времени".

Известность, пришедшая к Лермонтову в кон. 30-х гг., не радует его. Поэта раздражает то, что он "входит в моду". Его положение во многом напоминает положение Пушкина в придворных кругах. Свет недолюбливал Лермонтова за его дерзость, острую наблюдательность и независимость. Лермонтов осознавал это и предчувствовал, что настанет время, когда его "будут преследовать клеветами".

Образ "героя времени", получивший воплощение в лирической стихии лермонтовской поэзии, в романе "Герой нашего времени" (1839) раскрывается не только психологически. Роман Лермонтова это его попытка дать анализ состояния современного общества, исследовать ту нравственную атмосферу, в которой зреют ростки новой жизни. Печорин - герой своего времени - тем и отличается от всех других персонажей романа, что он единственный, кто умеет взять на себя всю тяжесть ответственности судить не только окружающее его общество, но и быть критичным по отношению к себе. Лермонтов представляет читателю возможность изучить различные стороны жизни в их соотношении с судьбой отдельного человека, а судьбу человека рассмотреть на фоне общественно-исторических обстоятельств.

Лермонтов - психолог исследует процессы духовного искажения личности средой, обращая внимание на определяющие, переломные в жизни героев события. Это касается и образов простых, естественных людей - Казбича, Бэлы, Максима Максимыча, и "честных контрабандистов", и людей печоринского круга - Грушницкого, Вернера, Мери. Создавая психологический портрет Печорина, рисуя процесс внутреннего ожесточения героя, Лермонтов одновременно создает образ "простого человека" - Максима Максимыча - доброго, искреннего, преданного Печорину всей душой. Перед читателем развертывается трагедия человека, своим поведением оправдывающего безнравственные поступки Печорина.

Исследование личности Печорина в "дневниковых" главах романа построено по принципу взаимохарактеристики персонажей. Грушницкий и Вернер не только герои, имеющие свою собственную судьбу и характер, но и своеобразные "зеркальные" отражения личности Печорина. Лермонтовский Печорин познает самого себя, изучая и познавая личность других людей.

Образ Печорина раскрывается не только в действии, поступках, но и в характеристике внешности героя. Лермонтов создает удивительно богатый психологическим рисунком портрет внешности Печорина. Портрет героя создается не только выразительными, но и изобразительными средствами. В описании пластики движений Печорина, его фигуры, выражения глаз чувствуется взгляд Лермонтова - художника, прекрасно владевшего кистью живописца.

Композиция романа играет важнейшую роль в формировании художественного замысла Лермонтова. Характер Печорина в первых главах романа раскрывается с внешней стороны, его личность проявляется в поступках, в отношении к нему других персонажей. В дневнике Печорина перед нами исповедь героя, дающая объяснение многим поступкам его. Хронологическая последовательность событий в сюжете романа заменяется психологической последовательностью "узнавания" героя читателем. В романе "Герой нашего времени" соединился глубокий психологический анализ напряженной духовной жизни отдельной личности с аналитическим изображением эпохи конца 30-х гг., периода нравственных потерь и общественных разочарований.

За дуэль с де Барантом, за непозволительные стихи ("Первое января") Лермонтов вторично был сослан на Кавказ.

В то время, как поэт вел жизнь, полную приключений и тревог, в Петербурге готовились к изданию его сочинения - 28 лирических пьес, выбранных самим поэтом (1840) . Лермонтов страстно мечтает уйти в отставку и заняться литературной деятельностью. Но судьба распорядилась иначе. Трагически нелепая случайность (дуэль с Н. Мартыновым) оборвала жизнь поэта 15 июня 1841 г. Ушел из жизни второй великий поэт России, которому было всего 26 лет.

data-provedeniya-konferencii-bila-izmenena-konferenciya-sostoitsya-17-maya-2012-goda-vramkah-konferencii-predpolagaetsya-rabota-sekcij-po-sleduyushim-napravleniyam.html
data-proverki-praktikum-po-organizacii-obucheniya-i-proverki-znanij-po-ohrane-truda.html
data-registracii-patenta-ezhekvartalnij-otchet.html
data-rozhdeniya-23-08-1984.html
data-rozhdeniya-obrazovanie-metodicheskie-rekomendacii-vadim-grigorevich-kogan-master-sporta.html
data-transfer-peredacha-dannih-slovar-dictionary-termini-i-sokrasheniya-razdel-1.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aleksandr-aleksandrovich-stahovich-i-ya-mosyakin-orlovskie-liberali-ot-turgeneva-do-muromceva.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-ii-proizvodstvo-v-sude-pervoj-instancii-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-021100-yurisprudenciya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-vipolneniya-izmerenij-kolichestva-teplovoj-energii-otpuskaemoj-v-vodyanie-sistemi-teplosnabzheniya-ot-istochnika-tepla.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-dni-prazdnovaniya-yubileya-gosudarstvennosti-komi-v-izhme-budut-chestvovat-lyudej-kotorie-vnesli-ogromnij-vklad-v-razvitie-rajona-i-respubliki-20060804-stranica-14.html
  • writing.bystrickaya.ru/anatolij-azolskij-stranica-16.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koksohimicheskoe-proizvodstvo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-i-individualnie-zadaniya-po-himii-dlya-studentov-otkritogo-fakulteta-metodicheskie-ukazaniya-stranica-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-29-12-2011-450.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obekt-i-predmet-sociologii-kak-nauki.html
  • books.bystrickaya.ru/ekologicheskaya-diagnostika-territorij-i-ekologicheskij-audit.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosudarstvennoj-dumi-astrahanskoj-oblasti-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-strani-do.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-konstruirovanie-i-realizaciya-modeli-kulturologicheskoj-shkoli-v-usloviyah-goroda-kurorta-innovacii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/otkritie-biznesa-i-sozdanie-brenda.html
  • write.bystrickaya.ru/finansovie-riski-i-politika-upravleniya-imi.html
  • school.bystrickaya.ru/literatura-kulturologiya-enciklopediya-v-2-t-t-m-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-i-estestvenno-nauchnoe-napravleniya.html
  • education.bystrickaya.ru/32-metodi-informacionnogo-modelirovaniya-pri-postroenii-metodicheskoj-sistemi-obucheniya-programmirovaniyu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n-n-ivanova-glavnij-redaktor-izdatelstva.html
  • report.bystrickaya.ru/izveshenie-o-razmeshenii-municipalnogo-zakaza-putem-zaprosa-kotirovok-na-pravo-zaklyucheniya-municipalnogo-kontrakta-na-postavku-pechatnoj-produkcii-stranica-8.html
  • abstract.bystrickaya.ru/35-ekspluataciya-skvazhin-shtangovimi-nasosami-pravila-bezopasnosti-v-neftyanoj-i-gazovoj-promishlennosti.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tri-simvola-na-fone-istoriipoznavatelnoe-puteshestvie-dlya-chitatelej-10-11-let-biblioteki-i-patrioticheskoe-vospitanie.html
  • klass.bystrickaya.ru/algoritm-raboti-po-metodike-vzaimoperedachi-tem-vt-modulnoe-obuchenie-bloki-celej-razvitiya-vospitaniya-i-obucheniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/iidopolnitelnaya-informaciya-otchet-o-nauchnoj-rabote-fakulteta-v-ichislitelnoj.html
  • esse.bystrickaya.ru/rascheti-zatrat-i-dohodov-dlya-dereva-reshenij-federacii-programma-mva-professionalnaya-specializaciya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-selhozmashinostroeniya-minpromenergo-rassmatrivaet-v-kontekste-zadach-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-strani-v-celom.html
  • letter.bystrickaya.ru/obsherossijskij-klassifikator-stranica-14.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-prakticheskie-shagi-po-realizacii-proekta-skolkovo-i-ego-kritika.html
  • turn.bystrickaya.ru/petroglifi-gornogo-altaya-otchet-ovodno-turisticheskom-pohode-iv-u-k-s-po-r-chuya-gornij-altaj-sovershennom-s-08-po-11-08-2007g.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-opd-f-01-01-inzhenernaya-i-kompyuternaya-grafika-dlya-specialnosti-200503-standartizaciya-i-sertifikaciya-napravleniya-200500-standartizaciya-sertifikaciya-i-metrologiya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/53-zashitnie-meri-ot-mehanicheskih-opasnostej-federalnoe-agentstvo-po-tehicheskomu-regulirovaniyu-i-metrologii-rostehregulirovanie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reklama-v-sredstvah-massovoj-informacii.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabota-s-detmi-gruppi-riska-otchet-po-itogam-2009-2010-uchebnogo-goda-mou-sosh-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-5-sovremennoe-rossijskoe-vooruzhenie-i-voennaya-tehnika-komandira.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vtoruyu-prichudlivie-miri-natali-sarrot-napisal-aleksandr-taganov-lekcii-po-zarubezhnoj-literature.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-eksperimentalnogo-issledovaniya-ii-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.