.RU

Биология. Учебник. Р.Алимкулова., Р.Сатимбеков. – Алматы: Атамура, 2008 - Инструктивно-методическое


^ Биология. Учебник. Р.Алимкулова., Р.Сатимбеков. – Алматы: Атамура, 2008. Биология. Учебник. Е.Очкур, Л.Аманжолова, Р.Жұмабаева. – Алматы: Мектеп. 2008.

9 класс

Биология. Учебник. Шилдебаев Ж., Кожантаева Ж., Аманжолова Л. – Алматы: Мектеп, 2009.

Биология. Методическое руководство для 9 класса общеобразовательной школы. Шилдебаев Ж., Алимкулова Р. – Алматы: Мектеп, 2009.

Биология. Рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательной школы. Шилдебаев Ж.., Алимкулова Р. – Алматы: Мектеп, 2009.
^ Биология. Учебник. М.Гильманов, А.Соловьева, Л.Абшенова. – Алматы: Атамура, 2009. Биология. Методическое руководство. А.Соловьева, И.Ильясова. – Алматы: Атамура, 2009.
Биология. Жұмыс дәптерi. А.Соловьева, И.Ильясова, А.Манжуга. – Алматы: Атамура, 2009.

В 2009-2010 учебном году в учебном процессе дополнительно могут быть использованы следующие электронные издания:

Мультимедийный электронный учебник «Биология». 6 класс. К.Жунусова, Р.Алимкулова., Жумагулова К.А. – Алматы: Атамұра, 2005.

При организации профильного обучения на уровне общего среднего образования. возможно проведение следующих курсов по выбору: «Биология и экология», «Молекулярная биология», «Радиационная генетика», «Основы биотехнологии» и др.

Реализация образовательных учебных программ по биологии осуществляется в условиях специально оборудованного кабинета и обеспечивается наличием приборов и принадлежностей общего назначения, демонстрационных и лабораторных приборов, печатных пособий, диапозитивов, диа-, кино- и видеофильмов, кино- и видеофрагментов, технических средств обучения.

Пришкольный учебно-опытный участок используется для проведения уроков, практических занятий, экскурсий, выполнения летних заданий.

Библиотечный фонд школы должен содержать необходимую учебно-методическую литературу по учебному предмету «Биология» соответственно установленным нормативам и составу учебно-методического комплекса.


ФИЗИКА


«Физика» как учебный предмет является одной из составляющих государственного компонента базисного учебного плана среднего общего образования Республики Казахстан. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Перспектива развития содержания школьного физического образования связана с существенным расширением объекта исследования физической науки в области космических явлений (астрофизика), явлений в недрах Земли и планет (геофизика), некоторых особенностей явлений живого мира и свойства живых объектов (биофизика, молекулярная биология), информационных систем (полупроводниковой, лазерной и криогенной техники как основы ЭВМ).

В процессе обучения физике основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от них самостоятельной деятельности по их разрешению, которые способствуют формированию основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников.

В задачи обучения физике входят:

В 2009-2010 учебном году обучение физике в 7-11 классах общеобразовательной школы Республики Казахстан осуществляется на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования РК по предмету «Физика», утвержденного приказом МОН РК № 693 от 24.09.2002 г.

В соответствии с ГОСО 2002 г. изучение физики в общественно-гуманитарных классах предполагает общее знакомство учащихся с фундаментальными физическими законами и принципами, освоения ими знаний о естественном методе познания, достаточном для формирования адекватного представления об окружающем физическом мире. Требования, предъявляемые к выпускнику общественно-гуманитарного направления по физике не предусматривают его умение решать сложные расчетные физические задачи. Ученик должен иметь представление о сущности метода научного познания природы, уметь описывать и объяснять наиболее  распространенные физические явления, приводить примеры, иллюстрирующие роль физики для развития цивилизации, применять физические знания на бытовом уровне, в том числе для обеспечения безопасности своей жизнедеятельности. Экспериментальные задания рекомендуется направлять на формирование практических умений.

Учащиеся, обучающиеся в классах естественно-математического направления, планируют в будущем овладеть профессиями, ориентированными на овладение точными науками и будут проходить государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕНТ. Подготовка учащихся к такому экзамену входит в число основных задач, стоящих перед учителем.

Требования к уровню подготовки выпускников естественно-математического направления также включают в себя следующие умения:

На любом профиле обучения для учащихся, проявляющих повышенный интерес к физике и ее практическим приложениям, школа может увеличить число часов на изучение физики путем предоставления прикладных курсов за счет вариативного компонента учебного плана. Это могут быть такие курсы как «Физика и техника», «Решение физических задач с помощью компьютера», «Физика космоса», «Физика и экология», «Основы радиотехники и электроники», «Биофизика», «Физика и энергетика Казахстана», «Компьютерная технология моделирования физических процессов», «Методы решения задач повышенной трудности по физике», «Решение экспериментальных задач по физике» и др.

При обучении физике и астрономии в 7-9 классах следует использовать следующие программы:

Программа по физике и астрономии для 7 класса общеобразовательной школы. – Алматы: РОНД, 2003 (приказ МОН РК № 148 от 11.03.2003 г.).

Программы по физике и астрономии для 8-9 классов общеобразовательной школы. – Алматы, 2004 (приказ МОН РК № 405 от 12.05.2004 г.).

В 10-11 классах в соответствии с направлением обучения будут использованы следующие программы, утвержденные приказом МОН РК № 672 от 18.10.2005 г.:

Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательной школы естественно-математического направления. Башаров Р.Б., Токбергенова У.К., Казахбаева Д.М., Байжасарова Г.З., Кронгардт Б.А. //Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательной школы. – Алматы: КАО им.Ы.Алтынсарина, 2006.

Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательной школы общественно-гуманитарного направления. Башаров Р.Б., Байжасарова Г.З., Токбергенова У.К., Казахбаева Д.М. //Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательной школы. – Алматы: КАО им.Ы.Алтынсарина, 2006.

Перечень учебно-методических комплексов, разрешенных к использованию в организациях среднего общего образования, определен приказом МОН РК № 160 от 3 апреля 2009 года. Согласно этому в учебном процессе 7-9 классов будут использоваться следующие учебно-методические комплексы 2-ого издания, которые претерпели определенные изменения:


7 класс

Учебник по физике и астрономии. Башарулы Р., Токбергенова У., Казахбаева Д. – Алматы: Атамура, 2007.

Физика и астрономия. Дидактические материалы для 7 класса общеобразовательной школы. Башарулы Р., Бакынов Ж. – Алматы: Атамура, 2007.

Физика и астрономия. Методическое пособие для 7 класса общеобразовательной школы. Башарулы Р., Казахбаева Д., Токбергенова У. – Алматы: Атамура, 2007.

Физика и астрономия-7. Н.Абдуллина, Г.Ергалиева, А.Перышкин Кітап, 2008

Физика и астрономия-7. Методическое пособие Н.Абдуллина, Г.Ергалиева.– Кітап, 2008


8 класс

Учебник по физике и астрономии. Дуйсенбаев Б.М., Байжасарова Г.З., Медетбекова А.А. – Алматы: Мектеп, 2008.

Физика и астрономия. Дидактические материалы для 8 класса общеобразовательной школы. Бакынов Ж. – Алматы: Мектеп, 2008.

Физика и астрономия. Методическое пособие для 8 класса общеобразовательной школы. Байжасарова Г.З., Дуйсенбаев Б.М., Медетбекова А.А. – Алматы: Мектеп, 2008.

Физика и астрономия. Сборник задач по физике для 7 класса общеобразовательной школы. Кем В.И., Кронгарт Б.А. – Алматы: Алматы: Атамура, 2007.

Физика и астрономия. Сборник задач по физике для 8 класса общеобразовательной школы. Кем В.И., Кронгарт Б.А. – Алматы: Мектеп, 2008.

Физика и астрономия-8 А.Перышкин, Н.Абдуллина, Г.Ергалиева – Кітап, 2008


9 класс

Физика и астрономия. Башарулы Р., Казахбаева Д., Токбергенова У., Бекбасар Н. – Алматы: Мектеп, 2009.

Дидактические материалы по физике и астрономии для 9 класса общеобразовательной школы. Башарулы Р., Бакынов Ж. – Алматы: Мектеп, 2009.

Физика и астрономия. Методическое пособие для 9 класса общеобразовательной школы. Башарулы Р., Казахбаева Д., Токбергенова У. – Алматы: Мектеп, 2009.

Сборник задач по физике для 9 класса общеобразовательной школы Б. Кронгарт, С.Тезекеев – Алматы: Мектеп, 2009.

Физика. Рабочая тетрадь Ж.Кобдикова, С. Баймаханова – Алматы: Мектеп, 2009.

Физика и астрономия-9. – А.Перышкин, Е.Гутник, Б.Акетай.–Кітап, 2009


Изучение физики как учебного предмета по выбору учащихся, а также углубленное факультативное изучение ее может начинаться с 8 класса общеобразовательной школы.

Выбор учебно-методического обеспечения зависит от уровня подготовленности, возможностей учителя и задач, которые он ставит перед собой.

При обучении физике в общеобразовательных школах с уйгурским, узбекским языками обучения используются переводные учебники, утвержденные приказом № 160 от 3 апреля 2009 года.

Реализация образовательной учебной программы по физике осуществляется в условиях специально оборудованного кабинета и обеспечивается наличием приборов и принадлежностей общего назначения, демонстрационных и лабораторных приборов, печатных пособий, диапозитивов и диа-, кино- и видеофильмов, кино- и видеофрагментов, технических средств обучения.

Приборы для проведения лабораторных работ по физике можно заказать в центре «Учебное оборудование» (Бергалиев Е.Ш.) (E-mail berg11_60@mail/ru).

Библиотечный фонд школы должен содержать необходимую учебно-методическую литературу по учебному предмету «Физика» соответственно установленным нормативам и составу учебно-методического комплекса. Библиотечный фонд и информационная база должны быть доступными учащимся для пользования.


ХИМИЯ


«Химия» как учебный предмет является одной из составляющих государственного компонента базисного учебного плана среднего общего образования Республики Казахстан. Нормативной базой для определения целей, оценивания результатов, установления их характеристик является Государственный общеобязательный стандарт среднего общего образования – ГОСО-2002.

Основу школьного химического образования составляет система знаний о неорганических и органических веществах, их составе, строении и свойствах, о химических реакциях, их сущности и закономерностях протекания, об использовании веществ и химических превращений, а также о возникающих при этом экологических проблемах и путях их решения.

Школьный курс химии призван обеспечить требуемый стандартом объем фундаментальных знаний в области общей, неорганической и органической химии, мотивации познавательной и творческой активности школьников, понимания ими роли химической науки и практики в жизни современного общества, развитие теоретического мышления и практических навыков в области химии, формирование научных взглядов на окружающий мир и экологической культуры, социально значимых ценностей личности .

Для достижения высокого уровня химической подготовки школьников в настоящий момент следует опереться на следующие, все более четко выявляющиеся общемировые тенденции развития химического образования:

Перспектива развития содержания школьного химического образования связана с современными направлениями развития химической науки и промышленности, существенным расширением объекта исследования науки в области биохимических явлений, изучении явлений живого мира и свойства природных объектов (биохимия, биотехнология, химия природных соединений, нефтяная и нефтегазовая промышленность, химия высокомолекулярных соединений и производства новых материалов, синтетических и пластмассовых веществ).

Модернизация образования предполагает ориентацию не только на усвоение каждым обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие личности, его познавательных и созидательных способностей.

Предмет «Химия» – это основа для понимания таких мировоззренческих идей, как:

В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Общие тенденции развития образования – это не только значительное расширение сферы знаний и умений школьников, но и повышение их культуры, максимальное развитие способностей, творческого потенциала и индивидуальности, формирование у них гуманистической системы ценностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учеником. Большой акцент делается на самостоятельную деятельность учащихся при рассмотрении теоретических и практических вопросов, на их умение применять полученные знания и усвоенные способы действий в различных учебных и жизненных ситуациях. Химический эксперимент должен широко применяться для получения учащимися новых знаний, для разрешения познавательных проблем и приобретения практических навыков, развития мотивации изучения химии.

Содержание химического образования включает инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть соответствует Базовому содержанию образования по предмету «Химия» ГОСО-2002. Этот учебный материал является минимально необходимым для решения приоритетных задач химического образования. Вариативная составляющая содержания химического образования призвана учесть и удовлетворить интересы и склонности учащихся, запросы родителей, отразить последние достижения химической науки, учесть социально – экономические и региональные особенности. Разработка и утверждение вариативного компонента относится к компетенции образовательного учреждения.

Одним из направлений реформы казахстанского образования, ориентированных на создание конкурентоспособного образовательного поля, является профилизация обучения на старшей ступени школы. Нормативные рамки этого процесса определены в Государственном общеобязательном стандарте образования 2002 года. В 2009-2010 учебном году продолжается обучение школьников по направлению, выбранными ими: общественно-гуманитарного или естественно-математического.

На любом профиле обучения для учащихся, проявляющих повышенный интерес к химии ее практическим приложениям, школа может увеличить число часов на изучение химии путем предоставления курса по выбору.

Изучение химии как учебного предмета по выбору учащихся, а также углубленное факультативное изучение ее, может начинаться с 8 класса общеобразовательной школы.

При организации профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы, а также в школах химико-биологического профиля и в классах с углубленным изучением химии вводятся спецкурсы по основным разделам химии. Для проведения спецкурсов учителя самостоятельно разрабатывают рабочие учебные планы, программы и другую документацию, которая утверждается в установленном порядке.

При разработке учебного плана для углубленного изучения химии целесообразно руководствоваться Вариантами учебного плана из сборника «Рекомендации к разработке общеобразовательными учебными заведениями рабочих учебных планов» (Алматы, КАО, 2004).

Учителю в работе в соответствии с профилем школы (классов) – в физико-математических, технических лицеях, гимназиях, классах с углубленным изучением химии, парал­лельно с указанными учебниками, по его выбору, рекомендуется использовать следующие учебно-методические пособия:


8 класс

Химия. Учебник. О.С.Габриелян, Ж.А.Шокыбаев. – Алматы: Дрофа-Китап, 2006. (для каз., рус. школ).

Химия. Учебник. Р.Г.Иванова. – Алматы: Просвещение-Казакстан, 2005. (для каз., рус. школ).

Химия. Н.Нурахметов, К.Сарманова, К.Жексембина. – Алматы: Мектеп, 2008.

Химия. Сборник задач и упражнений А.Темирболатова. – Алматы: Мектеп, 2008.


9 класс

Химия. Н.Нурахметов, К.Сарманова, К.Жексембина и др. – Алматы: Мектеп, 2009.

Химия. Методическое руководство. Н.Нурахметов, К.Жексембина, К.Сарманова. – Алматы: Мектеп, 2009.

Химия. Сборник задач и упражнений. А.Темирболатова. – Алматы: Мектеп, 2009.

Химия. Рабочая тетрадь. Н.Нурахметов, Н.Заграничная. – Алматы: Мектеп, 2009.

Химия. И.Нугуманов, Р.Жумадилова,Ж.Кембебаева. – Алматы: Мектеп, 2009.

Химия. М.Усманова, К.Сакарьянова. – Алматы: Атамұра, 2009.

Химия. Методическое руководство К.Сакарьянова, М.Усманова. – Алматы: Атамұра, 2009.

Химия в таблицах. Дидактический материал. 9-11 классы К.Сакарьянова, М.Усманова. – Алматы: Атамұра, 2009.

Химия. Методическое руководство. Нугыманов И.Н., Жумадилова Р.Н., Каржасбаева Р.Ж. – Алматы: Мектеп, 2005.

Химия. Сборник задач и упражнений. Нугыманов И.Н., Жумадилова Р.Н., Аганина Ж.Ж. – Алматы: Мектеп, 2005.

Химия. Книга для чтения. Нугыманов И.Н., Мулкина Р.И. – Алматы: Мектеп, 2005.


Полноценная работа по изучению химии возможна при условии использования всех компонентов учебно-методического комплекса: рабочей тетради для учащихся, сборника задач и упражнений и методического пособия для учителей. А также главное место в учебном процессе всегда отводится информационному, методическому и дидактическому обеспечению обучения. Сейчас учителям предлагается для использования довольно много учебников, учебных, методических и дидактических пособий. При выборе того или иного учебно-методического комплекса учителям химии и руководителям образовательных учреждений необходимо помнить об ответственности за получение школьниками качественного химического образования, которую на них возлагают законодательные акты РК. Критериями для выбора УМК должны являться: во-первых, возможность осуществления преемственных связей между разделами и курсами, во-вторых, возможность организации дифференцированного обучения, многоуровневое построение учебников и пособий. Необходимо учитывать так же научный уровень изложения учебного материала, современный подход к организации обучения химии, доступность и познавательность для учеников, поддержание их интереса к предмету.

Рассмотренные учебные и методические пособия дают возможность учителю организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся при изучении химии в рамках любой технологии и при использовании различных методов обучения.

В современной школе обеспечить достижение поставленных перед системой образования задач возможно через технологизацию, т.е. проектирование учебного процесса. В рамках деятельностно-компетентностного подхода к организации обучения наиболее применимы педагогические технологии, предоставляющие большие возможности для проявления познавательной самостоятельности школьников. Такие технологии, способствующие формированию необходимых компетенций, выбираются педагогом на основе различных критериев. Этими критериями могут являться: специфика учебного предмета, соответствие возрастным особенностям и уровню интеллектуального развития учащихся, уровень самостоятельности обучающихся в учебной деятельности.

denen-basa-deneler-tarapinan-bolatin-rekett-ntizhesnde-deu-alatinin-sipattajtin-zhne-osi-rekett-lshem-bolip-tabilatin-fizikali-shama.html
denezhnaya-massa-v-obrashenii-denezhnij-multiplikator.html
denezhnaya-sistema-i-osobennosti-ee-funkcionirovaniya.html
denezhnaya-sistema-rossii-eyo-harakteristika.html
denezhnaya-sistema.html
denezhnie-potoki-i-internet-denezhnie-perevodi-sng-ssha.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-istoricheskogo-fakulteta-po-specialnosti-07-00-06-arheologiya-kafedra-arheologii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-informatiki-v-5-7-klassah-201112-uchebnij-god-izdatelstvo-binom-laboratoriya-znanij.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-rekomendovano-k-pechati.html
  • report.bystrickaya.ru/harakteristika-resursov-itogi-obucheniya-klassov-voennosluzhashih-voinskoj-chasti-3481-upravlenie-obrazovatelnim-uchrezhdeniem.html
  • urok.bystrickaya.ru/pridumivaem-rasskaz-kinoproizvodstvo-eto-odna-iz-osnovnih-otraslej-kinematografii-ona-vklyuchaet-v-sebya-hudozhestvenno-tvorcheskij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modulya-pravo-evropejskogo-soyuza.html
  • desk.bystrickaya.ru/oglavlenie-diskurs-i-rechevoj-akt-v-novoj-ontologii-11-4-veroyatnostnie-zavisimosti-i-pravila-dialoga-11.html
  • college.bystrickaya.ru/344-ocenka-sostoyaniya-vod-vostochnoj-chasti-finskogo-zaliva-po-gidrobiologicheskim-pokazatelyam-v-2011-g.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/galich-istoriya-russkoj-glubinki-chast-3.html
  • composition.bystrickaya.ru/oes-srednej-volgi-prikaz-moskva-opovishenii-kachestva-pervichnogo-i-vtorichnogo-regulirovaniya-chastoti-elektricheskogo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/varianti-prazdnikov-pod-novij-god.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ii-soderzhanie-programmi-uchebnoj-disciplini-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ekonomika-predpriyatiya-v-industrii.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zemlesosnie-snaryadi-tipovaya-tehnologicheskaya-karta-ttk-dnouglubitelnie-raboti.html
  • studies.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-ustrojstvo-rossii-v-xviii-xix-vekah.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-m-behterev-obektivnaya-psihologiya-stranica-49.html
  • shkola.bystrickaya.ru/odnomernoe-shkalirovanie-odnomernoe-razvertivanie-tipi-shkal-po-kumbsu.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-ferraro-florentijskij-sobor-i-florentijskaya-uniya-istoriya-filiokve-kurs-lekcij-po-sravnitelnomu-bogosloviyu-vvedeni-e.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-bezopasnost-prodovolstvennogo-sirya-i-produktov-pitaniya-dlya-specialnosti-270400-tehnologiya-saharistih-produktov-napravlenie-podgotovki-diplomirovannih-specialistov.html
  • student.bystrickaya.ru/3-konditerskie-izdeliya-laboratornij-praktikum-po-mikrobiologii.html
  • college.bystrickaya.ru/273-hubal-20-sht-1848-321-oao-minsksortsemovosh-2012-god.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-marketingovie-kommunikacii-uchebnoe-posobie-stranica-21.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-zachetu-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080502-ekonomika-i-upravlenie.html
  • write.bystrickaya.ru/gendalf-o-hobbitah-rasskaz.html
  • studies.bystrickaya.ru/dogovor-kupli-prodazhi-chast-8.html
  • studies.bystrickaya.ru/biblioteka-akademii-nauk-p-p-kulish-bil-izbran-pochetnim-doktorom-city-university-london-velikobritaniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-kazani-iz-za-obrusheniya-krovli-zhilogo-doma-evakuirovani-17-chelovek-informacionnoe-agentstvo-tatar-inform-05022011.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-rabochej-programmi-naimenovanie-razdelov-professionalnogo-modulya-pm-mezhdisciplinarnih-kursov-mdk-i-tem.html
  • shpora.bystrickaya.ru/www-powerlifting-kurgan-narod-ru-stranica-42.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-9-httpwww-truechristianity-info.html
  • assessments.bystrickaya.ru/duhovenstvu-kniga-razdaetsya-besplatno.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ierarhiya-personala-uchebnoe-posobie-sostoit-iz-12-urokov-i-razdela-obobshayushih-uprazhnenij-vprilozhenii-privodyatsya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-p-medvedev-gorodeckaya-kultura-na-donu-i-tissageti-gerodota-herod-iv-22.html
  • student.bystrickaya.ru/16-metodi-realizacii-matematicheskih-modelej-konspekt-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-151001-tehnologiya-mash.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/usloviya-dalee-usloviya-stimuliruyushej-loterei-bolshe-shansov-dalee-lotereya-naimenovanie-loterei-bolshe-shansov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-3-avtomatizirovannie-sistemi-deloproizvodstva-vibor-programmnogo-obespecheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.