.RU

БОЕВЫЕ ДНИТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА - Боевой путь гвардейского краснознаменного оршанского ордена суворова III -й степени…...



^ БОЕВЫЕ ДНИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА


За период операции технический состав полка обслужил 1449 произведенных полком вылетов. Кроме этого, технический состав произвел по самолету ЛА-5 следующее: восстановительных-2, аварийных-16, текущих-22, мелких-610. По мотору АШ-32 ФИ: восстановительных-2, аварийных-11, текущих-10, мелких-72.

Особенно отличился в работе по обслуживанию боевых вылетов и восстановлению материальной части, технический состав 1-й эскадрильи. Было обслужено 496 боевых вылетов, произведено восстановительных ремонтов самолета ЛА-5-1, восстановительных ремонтов мотора АШ-82 ВИ-2, аварийных ремонтов самолета ЛА-5-7, текущих ремонтов-4, мелких ремонтов моторов-21.

Инженер 1-й эскадрильи гвардии старший техник-лейтенант Царенко, хорошо смог организовать обслуживание боевых вылетов и восстановление материальной части выходящей из строя. Под его руководством произведен восстановительный ремонт мотора АШ-82 на самолете ЛА-5 № 40. Этот ремонт по законам должен быть произведен на заводе, так как требовалось заменить вал редуктора. Товарищ Царенко в процессе своей работы показал много примеров отличного владения материальной частью, умело и быстро находить сложные новые дефекты и смело их устранять. Самолет 1 ИАЭ № 190, после вынужденной посадки с убранными шасси, требовал восстановления в авиамастерских. Техник звена техник-лейтенант Коляда и механик старшина Писарик, сумели вместе с ПАРМ-1 восстановить самолет за короткий промежуток времени – четверо суток. Большую работу проводил техник звена гвардии техник-лейтенант Прокопенко, исключительно быстро, высококачественно организовал работу по восстановлению и ремонту самолетов № 41, 67, и сумел добиться их восстановления за короткий промежуток времени.

Самолет № 78 был подбит зенитным огнем в обе плоскости, в винт, хвостовое оперение, центроплан и был выведен из строя. Исключительно хорошо сумел организовать работу технического состава гвардии техник-лейтенант Иванов. Его звено произвело 92 боевых вылета. Он хорошо сумел организовать работу по восстановлению материальной части, вышедшей из строя. Не было ни одного случая, чтобы его самолет задерживали больше установленного ему времени, а из ремонта всегда выходил ранее установленного срока.

Замечательно работал молодой, недавно назначенный из мотористов, механик гвардии старший сержант Бочериков, который обслужил 34 боевых вылета и не имел ни одного отказа матчасти.

В 3 ИАЭ имело место проявление халатного отношения технического состава к своим обязанностям. Например, механик самолета гвардии старший сержант Черноусов, сорвал один боевой вылет и допустил на материальной части дефект.

На его самолете протерся шланг подвода масла в РС-2, что могло повлечь за собой аварию самолета, благодаря тому, что это было вовремя обнаружено техником звена, обошлось все только тем, что самолет вышел из строя на 5 часов.

В этой же эскадрильи, на самолете № 98, механик самолета гвардии старшина Иванников, по своему халатному отношению к работе на материальной части, задержал самолет, т.е. сорвал боевой вылет.

Технический состав 2 ИАЭ работал несколько слабее, чем технический состав 1 ИАЭ и 3 ИАЭ, однако во 2 ИАЭ имелись замечательные образцы работы отдельных механиков. Например, гвардии старшина Медяник, за период операции обслужил 51 боевой вылет без единого отказа материальной части, его самолет был дважды поврежден и несмотря на это, товарищ Медяник своей кропотливой, честной работой, сумел за короткий промежуток времени восстановить свой самолет.

Самолет № 153 механик гвардии старшина Кузнецов, всегда содержал в полной готовности. Его самолет произвел 24, боевых вылета. На нем был произведен аварийный ремонт. Кроме того, товарищ Кузнецов сам участвовал в постановке моторов на других самолетах.

На самолете № 180 механик гвардии старшина Милютиков, произвел аварийный ремонт с хорошим качеством, и за короткое время обеспечил 24 боевых вылета.

Во 2-й ИАЭ, так же имелось ряд серьезных недостатков в работе на матчасти. Например, механик самолета старший сержант Удалов, выпустил неисправный самолет в воздух, в результате чего летчик угорел, едва не разбил самолет и чуть не погиб.

Техник-лейтенант Семко халатно относился к служебным обязанностям. Его самолет имел два невылета на боевое задание. Он пытался выпустить самолет на задание не слив отстоявшийся бензин из бензоотстойника. Материальную часть знает плохо и не старается ее изучать.

Все это явилось результатом слабого контроля со стороны старшего техника эскадрильи, гвардии старшего техника-лейтенанта Глущенко и техников звеньев за работой подчиненных.

В целом, в полку технический состав произвел большую работу по рационализации и проведению профилактических работ, обеспечивающих безотказность работы материальной части. Например, в первой половине августа месяца, имелось 5 случаев выравнивания прокладки из-под переходника агрегата НБ-3У, и масло вытекало полностью из мотора, что могло повлечь за собой аварию самолета. Борьба с данным дефектом в регламентных работах не предусмотрена. Опытом было установлено, как можно предупредить данный дефект. Инженером полка было дано указание техническому составу, через каждые 20 часов работы мотора, подтягивать гайки агрегата НБ-3У и данный дефект больше не повторялся.

На самолетах ЛА-5, проделана работа по лучшему гарантированному, в противопожарном отношении. Именно из верхних выхлопных патрубков с обеих сторон выбивало пламя под капот и во внутрь моторов, в результате чего мог быть пожар, и в кабине летчика было очень жарко.

Данный дефект был устранен путем наклейки фигурной пластинки из огнеупорной стали.

Проведена большая работа на самолетах ЛА-5 по вопросу изменения формы противопожарной перегородки, так как при существующей, перетирается бензиновая образная трубка и наконечники петрофлекса, что могло повлечь в работе мотора отказ и пожар.

Выявлены случаи отказа в работе РС-2, вследствие заедания стервопоршня или золотничка, установлено, что данный дефект можно в основном избежать, регулярно через каждые 5 часов работы мотора, промывая фильтр РС-2, а иногда и сам РС-2.

Таких примеров творческой работы технического состава полка, направленного на обеспечение полной безотказности работы матчасти в воздухе в этот период времени было не мало, и это характеризует технический состав полка, хорошее знание матчасти и преданную энергичную работу.

Как всегда отличным примером выполнения своего долга и умелой организации всего технического состава, явился старший инженер полка, гвардии инженер-капитан Лелекин. С рассвета и до темноты, а зачастую и ночью, находил он себе работу в кругу своих тружеников. Товарищ Лелекин 18 августа был награжден 5-й наградой, Орденом «Красная Звезда».

Технический состав спецслужб, со своей работой справился. В этой операции не имел места ни один случай невыхода или возвращения матчасти с задания, из-за неисправности специального оборудования.

Особенно хорошо работали радиотехники и радиомеханики, обеспечивающие безотказную и качественную работу радиоаппаратуры в период всей боевой операции. Случай, когда летчик не мог воспользоваться радиоаппаратурой, были очень редки.

Заместитель старшего техника 2 ИАЭ, гвардии старшина Маслов, не только хорошо овладел своей специальностью, но много лично сделал по приведению в порядок радиоаппаратуры. Он отремонтировал 12 приемников и 3 передатчика. Радио во 2 ИАЭ, работало лучше, чем в других эскадрильях.

Хорошо работали механики по радио, Шишкин и Грамм. Полностью справились со своими участками работы Денисенко, Химяк и Меньшов.

Заместитель старшего техника 3 ИАЭ, гвардии старший сержант Ефремов, так же хорошо справился с руководством и работой, за что был награжден орденом «Красная Звезда».


^ РАБОТА ОРУЖЕЙНИКОВ


В период боевых действий на 3-м Белорусском фронте с 23 июля по 1 сентября 1944 года, при выполнении боевых заданий израсходовано по врагу 56390 снарядов пушки ШВАК, 216 авиабомб ФАБ-50 и АО-25.

В большинстве случаев оружие не отказывало, и летчики были уверены в его состоянии. Все это является заслугой инженерно-технического состава оружейников, под руководством заместителя старшего инженера полка по вооружению, гвардии инженер-капитана Денисова В.Д.

Оружейному составу пришлось очень много работать по устранению дефектов оружия. Иногда, летчики в воздушных боях и при штурмовках, увлекаясь уничтожением врага, выпускали длинные очереди снарядов из пушек и этим вводили сами дефекты. Но во многих случаях, из-за плохого качества металла пушки, оружейникам приходилось много работать, чтобы обеспечить безотказную работу вооружения.

В полку имелось 13 случаев отказа авиавооружения, из них по вине технического состава-4, а 9 отказов по причине производства: поломка подвижных частей из-за грубой обработки деталей, поломка ударника и других частей, дефект канала ствола из-за создания повышенного давления при стрельбе снарядами ОЗТ.

Оружейники, в процессе эксплуатирования обнаружили новые производственные дефекты. Механик по авиавооружению 1 ИАЭ гвардии старший сержант Левкович, обнаружил, что вследствие чрезмерно слабых пружин отказного приспособления, пушки при стрельбе не встают на свое место и тем самым происходит сбой, заклинивает ленту в приемном окне и подводном рукаве.

Несоблюдение необходимого зазора между зеркалом и лапками затвора, ведет к осечкам неправильной фиксации патрона в лапках затвора.

Гвардии старший сержант Самарин обнаружил, что у левой пушки вследствие неправильной обработки технического паза ствольной коробки происходило тыканье стреляной гильзы в гильзовыводное окно. Данная пушка была заменена как негодная.

На больших скоростях, особенно при пикировании, противопожарные перегородки ложатся на наклонные тяги синхронизатора, которые в процессе стрельбы пробиваются тягами и заклинивают приводной механизм.

Вскрытие этих дефектов улучшило работу пушек. Оружейники произвели за это время 117 средних ремонтов с заменой деталей и 209 мелких ремонтов.

Лучшими оружейниками, чье оружие не знало отказа, являются Левкович, Елхин, Шампурова, Самарин, Безуглый, Мухин, Мосин, Пронюшкин, Карпенко.

Хорошо справились с работой по руководству службой вооружения в эскадрильях, выдвинутые механики; гвардии старшины Жерновой, Мухин. Благодаря правильной организации службы авиавооружения в 3 ИАЭ, со стороны гвардии техника-лейтенанта Блажеева, эскадрилья получила лучшую оценку комиссии 1-й Воздушной армии.


^ ЗА БОЕВЫЕ ПОДВИГИ

(статья командира полка в газету)


Сегодня, 18 августа – День Советской Авиации. Советский народ и Красная Армия, отмечают этот праздник в обстановке решающих побед над немецко-фашистскими захватчиками, в обстановке горячих битв за право быть хозяином в воздухе и на земле.

В этих битвах наши летчики показывают, на что способны советские люди, на что способна Советская Авиация и ее советские летчики.

Боевые полки Советской Авиации, в четвертую ее годовщину, с каждым днем все сильнее и сильнее наносят удар по врагу. С каждым днем, повышая свой боевой опыт, выковываются и крепнут замечательные воздушные бойцы, беззаветные защитники Родины.

Наш полк с начала развернувшегося наступления наших войск под Витебском, в полном составе выполнял задачу по прорыву сильно укрепленного рубежа Витебск-Орша.

Немцы рассчитывали удержаться на этом рубеже. Они считали неприступной свою оборону, но наша авиация в тесном содействии с наземными войсками. Штурмовыми налетами и бомбардировкой с воздуха, «опрокинула» расчеты врага.

Всякие попытки противника задержать наступление нашей Армии, стоило ему огромных потерь. Красная Армия непреклонно продвигалась вперед, и за короткий срок прошла свыше 500 км.

Сейчас Красная Армия подошла вплотную к границе Восточной Пруссии. Идут ожесточенные бои за прорыв новой укрепленной полосы противника. Немцы бросают все свои силы, танки и авиацию, ставят на карту все, чтобы не пустить Красную Армию за границу своей берлоги.

Выполняя общую задачу по разгрому и уничтожению врага, наши летчики ведут напряженные бои, против брошенных Гитлером отборных воздушных сил, ассов группы «Мельдерса». Молодые патриоты полка, Родины, храбро бьют противника. В этих боях полк завоевал почетное наименование Оршанского. Выросли замечательные воздушные бойцы-летчики, гвардии лейтенанты Филлипов, Арефьев, Ожогин, Побединский, Брусничкин, Захаров, гвардии младшие лейтенанты Орлов, Уткин, Никитин и другие.

Выковываются бесстрашные воздушные бойцы, которые имеют на своем счету до 17 сбитых самолетов противника. Это товарищи: Майоров, Непряхин, Рябцев, Марченко, Бессолицын.

Большую работу провели и проводят в настоящий момент по подготовке материальной части славные механики, товарищи Грачев, Милютиков, Медяник, Большев, Терентьев, Иванов, Калинин и другие, которые своими трудовыми подвигами помогают летчикам уничтожать немецкую авиацию в воздухе.

За период с 22 июня 1944 года по 17 августа 1944 года, частью проведено свыше 880 вылетов, проведено 58 воздушных боев, в которых сбито 50 самолетов противника, а так же уничтожено много живой силы и техники врага, штурмовыми налетами на войска противника.

Отмечая праздник 18 августа – День Советской Авиации, мы должны помнить, что враг серьезно ранен. Истекая кровью, он сползает в свою берлогу, и еще сильнее огрызаясь при этом, приносит все больше и больше злодеяний нашему народу. Это значит, что врага надо уничтожить до конца.

Товарищи летчики, техники и мотористы! На нас Правительство возлагает большие надежды – открыть ворота Восточной Пруссии и выйти на прямую дорогу в берлин. Выполняя эту почетную задачу, я как патриот Родины и командир, требую:

  1. Беспощадно бить врага, как в воздухе, так и на земле. Искать противника, не дожидаться пока он найдет тебя. Не допускать бомбардировщиков, бомбить наши войска.

  2. В кратчайший срок, ввести в боевую готовность всю неисправную материальную часть.

  3. Еще больше повысить требовательность и дисциплину среди всего личного состава. Это будет лучшим подарком нашей матери – Родине, и местью за наших товарищей, отличных воздушных бойцов: Макарова, Давыдова, Тимохина, Хомутова, Дюльдина, которые отдали свою жизнь за дело Родины, во славу русского народа.



^ УЧИСЬ ВОЕВАТЬ И ДРУЖИТЬ

(статья из газеты)


Дерзкая и храбрая, сплоченная в боях пара – ведущий старший лейтенант Рябцев, ведомый гвардии младший лейтенант Уткин. Ведущий, товарищ Рябцев, с большим опытом воздушных боев и разведок в глубоком тылу противника, имеет 85 успешных боевых вылетов. Провел 14 воздушных боев. От его стремительных атак и меткого огня, в сырой русской земле, нашли себе могилу 10 самолетов противника.

Товарищ Рябцев умело и с любовью передает свой боевой опыт ведомому гвардии младшему лейтенанту Уткину. Учит и воспитывает его таким волевым и бесстрашным в бою, как сам. За короткий срок боевой работы, вместе с Рябцевым, Уткин получил хороший боевой опыт, провел свыше 30 успешных боевых вылетов, 5 воздушных боев, в которых лично сбил 2 самолета противника. Как отличившегося в боях, сегодня партийная организация эскадрильи товарища Уткина приняла в кандидаты ВКП (б).

Любую боевую задачу они готовы всегда выполнять с честью. Это дружная пара, прекрасные офицеры, требовательные к себе и подчиненным, в тоже время они прекрасные товарищи, и самые замечательные друзья. В бою и на отдыхе их всегда можно видеть вместе. Среди личного состава они пользуются большим уважением. «Они хотя и молоды, но сильны», - так выражаются многие, по отношению Рябцева и Уткина.

Их боевые дела известны за пределами полка. За одну из разведок, эта пара получила благодарность от Командующего Армии.


^ МАРШАЛУ МОНГОЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ТОВАРИЩУ ЧОЙБАЛСАНУ


Дорогой товарищ Чойбалсан!

Личный состав эскадрильи истребителей «Монгольский Арат», узнав о награждении Вас орденом Ленина, с большой радостью шлет Вам боевой Гвардейский привет и поздравление.

Успешно закончив зимнюю компанию и в весенний период, натренировав влившийся в эскадрилью молодой летный состав на старых самолетах, мы отлично подготовились к новым, более сложным боям 1944 года.

Получив в мае месяце новые боевые самолеты, носящие, как и прежние имя монгольского народа, мы вступили в бой.

Коварный враг крепко держался за рубеж Витебск-Орша, воздвигнув сильную систему инженерных сооружений. Немецкие генералы утверждали, что Красная Армия никогда не сможет прорвать такую линию обороны. Но Красная Армия, под руководством Верховного Главнокомандования, еще раз доказала всему миру свою силу и мощь, опрокинув «неприступную» линию обороны, уничтожив и забрав большое количество боевой немецкой техники, солдат, офицеров. Сотнями и тысячами, бредут пленниками по дорогам с запада на восток те, кто хотел покорить свободный Советский народ!

В эти дни горячо сражались наши летчики на самолетах, на которых написано «Монгольский Арат», дружно и умело работали техники, готовя самолеты к бою. За очень короткий срок боев, каждый летчик сделал по 10-15 боевых вылетов. Отлично дрались с врагом гвардейцы – гвардии старший лейтенант Рябцев Михаил, гвардии лейтенант Давыдов Анатолий. Прикрывая боевые действия бомбардировщиков, они отразили атаку немецких истребителей и при этом сбили по одному «Фоке-Вульф-190», придя на аэродром без единой потери истребителей и бомбардировщиков.

Уже на боевом счету нашей эскадрильи находится сбитых 23 немецких самолета.

Штурмовыми действиями уничтожено свыше 50 автомашин и более 120 солдат и офицеров.

В боях за освобождение Советской Белоруссии, весь наш полк показал высокие образцы выполнения своего воинского долга, за что Верховное Главнокомандование два раза объявляло благодарность всему личному составу полка.

В тот момент, когда наше правительство отметило Ваши заслуги в отечественной войне, наградив Вас орденом Ленина, мы, Ваши подшефные, были удостоены почетного наименования Оршанских.

Эти замечательные события в нашей боевой жизни, еще больше скрепляют нашу дружбу и мобилизуют весь наш коллектив, на новые боевые подвиги, во имя окончательной победы.

Мы заверяем Вас, товарищ Чойбалсан, а в лице Вас и весь Монгольский народ, что и впредь будем громить фашистских захватчиков до полного их уничтожения.

Недалек тот день, когда наши летчики на самолетах с многообещающей надписью «Монгольский Арат» пересекут границы, Великого Советского Союза и будут бить фашистов на их территории. Пусть все немцы, читая эти огненные слова, почувствуют всю силу великой дружбы Монгольского и Советского народов.

Желаем Вам так же дальнейших успехов в трудовой работе по дальнейшему поднятию благосостояния своей страны, своего народа и усиления помощи Советскому народу в деле разгрома немецкого фашизма.

Да здравствует свободолюбивый Монгольский народ!

Да здравствует лучший сын Монгольского народа, Герой и Маршал Монгольской Народной Республики, товарищ Чойбалсан!

По поручению личного состава боевой эскадрильи истребителей «Монгольский Арат» - подписали:

Командир Гвардейского истребительного

Авиационного Оршанского Краснознаменного полка

Герой Советского Союза

гвардии майор (Соболев)


Командир эскадрильи «Монгольский Арат»

гвардии капитан (Зенькович)


Заместитель командира эскадрильи

гвардии капитан (Марин)


Адъютант и Парторг эскадрильи

гвардии старший лейтенант (Руденко)


Действующая Армия 20 июля 1944 года


^ НА СТРАЖЕ МИРА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ НАШЕЙ РОДИНЫ

(1945 – 1963 гг.)


ГОДЫ МИРНОЙ УЧЕБЫ


После капитуляции Гитлеровской Германии 9 мая 1945 года, полк базировался на аэродроме Гроссенхайн (Германия). В день Победы над Гитлеровской Германией, на построении, личному составу полка, за успешные действия по разгрому немецко-фашистских захватчиков, была объявлена благодарность командиром Корпуса генерал-лейтенантом Благовещенским.

С 4 мая по 9 мая, полк успешно выполнял задачи по обеспечению действий наших войск в Чехословакии. Полком командовал гвардии подполковник Соболев.

1 июня 1945 года, полк перебазировался на аэродром Кбели (Чехословакия). где производил учебно-боевую работу. 22 августа 1945 года, полк перебазировался на аэродром Самбатель (Венгрия), где приступил к нормальной учебе и тренировке летчиков. На самолетах ЛА-6, полк за август-декабрь месяц произвел 1198 полетов и налетал 480 часов. Летный состав хорошо отработал стрельбы по щитам и конусу, бомбометание, парные и групповые воздушные бои. По организации учебы личного состава, летной подготовке, полк на протяжении всего года держал первое место в дивизии.

15 декабря 1945 года 322 ИАД была расформирована. Полк, в штатном составе перешел в состав 8 Гвардейской Истребительной Киевской Краснознаменной Ордена Богдана Хмельницкого дивизии и перебазировался на аэродром Дьер (Венгрия), где продолжал проводить учебно-боевую подготовку до 21 мая 1946 года.

21 мая 1946 года, полк перебазировался на аэродром Секешфекервар. 1 октября 1946 года, вместо убывшего на учебу подполковника Соболева, командиром полка был назначен гвардии майор Власенко Г.Г.. На аэродроме Секешфекервар, полк проводил учебно-боевую подготовку. Летный состав получил боевую тренировку в полетах на высоте в закрытой кабине, на самолетах ПО-2. 2 АЭ полностью закончила ночную подготовку на самолете ПО-2. Полк летал на самолете ЛА-7 – 940 часов, УЛА-7 – 123 часа, на самолете ПО-2 - 897 часов.

На протяжении всего года, полк был передовым, в 8 Гвардейской ИАД, по учебной подготовке. Партийная и комсомольская организации, хорошо поставленной организационной работой, добивались полной мобилизации всего личного состава, с высокими показателями в боевой подготовке, дисциплине и организованности.

20 мая 1947 года, полк перебазировался в летние лагеря на аэродром Кеньери (Венгрия), где продолжал выполнять план учебно-боевой подготовки на самолетах ЛА-7. На аэродроме Кеньери очень большая работа была проделана техническим составом полка. Самолет ЛА-7 с мотором АШ-82-ФН, эксплуатировались в полном объеме с 1944 года и были сильно изношены. Много производилось замен моторов и цилиндров. Сроки на эти работы давались очень сжатые, но несмотря на это , механики и техники эти задачи выполняли качественно и в срок.

Одновременно, начиная с июля месяца, летный и технический состав получали и перегоняли новую материальную часть, самолеты ЛА-9 из города Горького. В течение августа месяца 1947 года весь летный состав был переучен на новые самолеты ЛА-9. В течение августа, сентября, октября месяцев, летчики перегоняли самолеты ЛА-7 на аэродром Одесса, Батайск, Чугуев.

В ноябре месяце 1947 года, полк полностью перевооружился на самолеты ЛА-9 и ими укомплектовался.

В период с 25 ноября 1947 года, по 10 января 1948 года, весь личный состав материальную часть, имущество, железнодорожным транспортом перебазировались из Венгрии с аэродрома Секешфекервар в Советский Союз, на аэродром Пирсагат АЗ ССР. В этот период очень большую работу проделал технический состав. Материальную часть нужно было разобрать, погрузить в эшелон, а по прибытию на новый аэродром снова собрать и облетать. Вся эта работа была проделана в зимних условиях организованно, четко и без происшествий.

Большая заслуга в этом принадлежит коммунистам и комсомольцам, которые служили примером. В работе и дисциплине так же была проделана большая работа по устройству личного состава, учебной базы и в то же время велась напряженная летная подготовка. И с этой задачей личный состав справился успешно. В самые трудные периоды, Партийная организация созывала коммунистов, партийный актив, и мобилизовала их на преодоление трудностей.

В результате выполнения плана боевой подготовки за 1948 год, полк подготовлен 4-мя АЭ на самолетах ЛА-9, к боевым действиям в составе полка и дивизии, днем в простых метеорологических условиях на высоте до 9000 метрах. 50 летчиков подготовлены для действий в сложных метеорологических условиях и за облаками. Ночью подготовлено на самолетах ЛА-9 13 летчиков.

Технический состав: техники, механики, мотористы, качественно готовили материальную часть к полетам. Технический состав всегда выполнял добросовестно свои обязанности, и материальная часть никогда не подводила. Безотказная работа авиационной техники зависит от ее знаний, поэтому особое внимание уделялось технической учебе, которая проводилась на материальной части и проводили ее такие опытные офицеры, как товарищ Лазарев, Рогачевский, Царенко и другие.

Особыми формами партполитработы были: вечера чествования отличников учебы, молодежные технические конференции, на которых выступали лучшие люди полка. Это такие товарищи как: Охотников, Хмарский, Кошелев, Царенко, Пряженцев, Волков и другие. Выпускались газеты и фотомонтажи с критикой недостатков и показа лучших отличников.

Выполняя приказ Министра Вооруженных Сил № 0125 и директиву Главкома ВВС по боевой подготовке на 1949 год, полк в 1949 году находился в боеготовности для защиты города Баку, от налетов с воздуха, дежурил на аэродроме днем эскадрильей, в готовности № 1 и 2, а ночью в готовности № 2. Отрабатывались действия АЭ и полком, в составе дивизии по отражению налетов больших групп бомбардировщиков, днем в простых метеоусловиях на средних и больших высотах до 9000 метров. 2 ИАЭ, тренировали для действий в составе авиационной эскадрильи под облаками, при сплошной облачности, и подготовили для этих действий 10 экипажей. 3 АЭ отработала боевые действия ночью. Обучали летчиков на реактивных самолетах ЯК-12, ЯК-17. 12 человек подготовлено в качестве инструкторов на самолетах ЯК-17 и 40 человек выполнили полеты в зону и по кругу.

В течение всего года, лучшими людьми полка во всей учебно-боевой и политической воспитательной работе, являлись офицеры: Охотников, Кардопольцев, Кошелев, Рябцев, Пряженцев, Фоменков, Беляев, Рогачевский, Лазарев, Филиппов, Черняев, Волков. Сержанты и солдаты: Глущенко, рыбин, Шишкин, Капустин, Симоненко, Василенко, Ватагин, Казаринов, Ситников и другие. Гвардии старшина Целунов награжден грамотой ЦК ВЛКСМ Азербайджана.

В марте 1950 года, полк переучился на реактивные самолеты МИГ-15. Весь личный состав переучен на эту материальную часть и стал выполнять боевое дежурство и полеты. На самолетах МИГ-15 было переучено 40 летчиков. Управление полка и 1 ИАЭ, закончили отработку захода и расчета на посадках в сложных метеоусловиях на самолете ЯК-11. 12 экипажей, подготовлены к боевым действиям ночью на самолетах МИГ-15. 8 экипажей, подготовлены к боевым действиям ночью, в сложных метеоусловиях, с заходом на посадку по системе ОСП-48. 2 и 3 ИАЭ, отработали технику пилотирования и боевое применение до высоты 12000 метров.

В 1951 году, полк выполнял боевое дежурство и готовил летный состав к полетам и перехватам воздушных целей противника в сложных метеоусловиях. Личный состав полка в классах и на аэродроме изучал новую материальную часть, чтобы в короткие сроки переучить летный состав полка, летать днем и ночью на перехват воздушного противника в любую погоду.

В первых рядах выполнения плана боевой учебы, были коммунисты и комсомольцы: лейтенант Онопа, ст. лейтенант Мусинов, капитан Пряженцев, лейтенант Трушковский, старший лейтенант Матвиенко, капитан Царенко, которые своим примером и трудом, воодушевляли личный состав на выполнение задач поставленных Министром Обороны. В полку был поднят почин – бороться за отличный экипаж, за отличное звено и эскадрилью.

Большую работу в обеспечении летной подготовки, наземной учебы и жизни части, проводила партийная организация полка. Разъясняя личному составу о боевых традициях, о примерах служения Родине, об их старших товарищах, которые с оружием в руках сражались на фронте. Проводились беседы, читки газет, организовывались молодежные конференции по изучению реактивной техники, оформлялись наглядные пособия и боевые листки.

Весь год был проведен в упорной учебе летного и технического состава. Хорошо изучив материальную часть, технический состав быстро и качественно готовил материальную часть к полетам. Личным примером выполнения своих обязанностей были летчики: командир АЭ майор Кардопольцев, капитан Величко, Арестов, Теплоухов; техники: капитан Беляев, старший лейтенант Коновалов, старший лейтенант Артемов, лейтенант Шишкин; механики: Тарадайка, Москвин, Кириченко и Белик, которые стали классными специалистами.

Труд личного состава не пропал даром. План летной подготовки был выполнен. Налет за год составляет 2900 часов, т.е. на каждого летчика по 70 часов. Подготовлено для действия днем в СМУ по системе ОСП-48, одиночно-30 человек, эскадрильей-12 человек, ночью в простых метеоусловиях-28 человек.

Подготовленные летчики способны были вести боевые действия на высотах до 12000 метров. Выращен за год: летчиков 1 класса-8 человек, 2 класса-3 человека, 3 класса-27 человек. 8 экипажей и 6 звеньев, задачи по летной подготовке выполнили с оценкой «отлично».

22 января 1952 года, полк перебазировался всем составом на аэродром Кызыл-Агач АЗ. ССР. После перебазирования на аэродром Кызыл-Агач, полк преступил к переучиванию в СМУ и ночью. 1 АЭ под командованием военного летчика 1 класса гвардии майора Кардопольцева, осваивала полеты на самолетах-перехватчиках, ночью в СМУ. За успешное выполнение этой задачи, офицеры гвардии капитан Еремин, Величко, старший лейтенант Теплоухов, Каменев, Колков, были награждены Орденом Красного Знамени, а командиры АЭ майор Кардопольцев, гвардии капитан Фоменков, за обучение летного состава ночью в СМУ, были награждены Орденом «Ленина».

За успехи в боевой и политической подготовке, полк под приказом Командующего ВА, был объявлен отличным. Основная задача стоявшая перед полком – охрана и оборона южных границ нашей Родины. Технический состав проделал большую работу по изучению и переучиванию на самолеты МИГ-17 с двигателем ВК-1, а так же по сборке и вводу в строй самолетов, поступавших с завода. Наиболее отличившиеся в этих мероприятиях старший инженер ИАП майор Царенко, инженер 2 АЭ капитан Пряженцев, техники самолетов младшие лейтенанты Шварев, шибнев, Нецветаев, Коновалов, механики самолетов младшие сержанты Поляков, Баранов, Чебаков.

В результате выполнения плана боевой подготовки за 1953-1954 года, в полку подготовлены к боевым действиям все летчики в СМУ днем и ночью. В конце 1954 года, полк был подвергнут инспекции Министра Обороны (возглавлял инспекцию Маршал Советского Союза Бирюзов). На инспекции весь личный состав полка по всем видам боевой и политической подготовки, получил оценку «хорошо». Летная подготовка была оценена «отлично». Общая оценка полку, инспекцией Министра Обороны – «Хорошая».

Во время инспекции отличились летчики, при стрельбе по наземным целям. Звено майора Уткина, в составе старших лейтенантов Курникова, Молочко, Ипполитова, выполнило с оценкой на «отлично», а гвардии майор Уткин из тридцати снарядов попали в цель 25 снарядов. При стрельбе ночью, по освещенному конусу, особо отличился в стрельбе командир 3 АЭ, летчик 1 класса, гвардии капитан Фоменков.

При проверке состояния материальной части, отличные оценки за состояние самолетов получили техник-капитан Коршунов, а так же гвардии лейтенант Шишкин и гвардии лейтенант Шварев.

Партийно-политическая работа в полку направлялась на мобилизацию личного состава, на выполнение поставленных задач приказом Министра обороны и Директивы ГПУ СА и ВМФ. Партийная и Комсомольская организации мобилизовали личный состав полка, на качественное выполнение боевых задач.

doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-upravleniya-federalnoj-migracionnoj-sluzhbi-po-voronezhskoj-oblasti-na-2014-god-i-planovij-period-2015-2016-godov-voronezh-2014.html
doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-upravleniya-po-regulirovaniyu-kontraktnoj-sistemi-i-zakupkam-penzenskoj-oblasti-na-2014-2016-godi-2014-g-soderzhanie.html
doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti.html
doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-stranica-7.html
doklad-o-rezultatah-i.html
doklad-o-rezultatah-monitoringa-i-kontrolya-ispolneniya-municipalnih-zadanij-na-predostavlenie-municipalnih-uslug-obrazovatelnimi-obsheobrazovatelnimi-uchrezhdeniyami-kujbishevskogo-rajona-za-2010-god.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-111.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-dlya-studentov-specialnosti-261000-irkutsk-2002-stranica-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-delenie-chisla-na-proizvedenie-82-86-urok-numeraciya-schet-predmetov-razryadi.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-6.html
  • lesson.bystrickaya.ru/narodnij-zhnochij-odyag.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-mezhdunarodnoe-pravo-po-borbe-s-terrorizmom.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vrach-neonatolog-i-obshie-polozheniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshaya-metodika-resheniya-zadach-finansovogo-prognozirovaniya-s-ispolzovaniem-algoritma-obratnogo-rasprostraneniya-oshibki-prahova-m-v-prahovaproflist-ru.html
  • klass.bystrickaya.ru/65-posledovatelnosti-posledovatelnostej-iskusstvennij-intellekt.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proceduri-formirovaniya-dispetcherskih-obemov-i-indikatorov-balansiruyushego-rinka-po-rezultatam-rascheta-ppbr.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-itogah-raboti-upravleniya-kulturi-oblasti-gosudarstvennih-uchrezhdenij-kulturi-i-iskusstva-organov-kulturi-municipalnih-obrazovanij-oblasti-v-2011-godu-zadachah-otrasli-na-2012-god.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tri-rasskaza.html
  • essay.bystrickaya.ru/e-v-kirillov-otdelenie-milicii-7-patrulno-postovoj-sluzhbi-milicii-upravleniya-vnutrennih-del-po-g-krasnoyarsku-g-krasnoyarsk-rossiya.html
  • studies.bystrickaya.ru/getman-pavlo-skoropadskij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kn-sinibi-5-pn-aza-debiet-tairibi-sbit-manov-lashin-masati.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-predmet-zadachi-i-struktura-sovremennoj-ekologii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obsherossijskaya-obshestvennaya-organizaciya-delovaya-rossiya.html
  • reading.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-1-dvizhenie-tel-v-srede-s-uchetom-treniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-18-refaim-probuzhdennaya-kristin-kast.html
  • letter.bystrickaya.ru/oao-novolipeckij-metallurgicheskij-kombinat-rasporyazhenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-28-maya-2007-g-680-r.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-predmetu-sociologiya-na-temu-sociologiya-upravleniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-poryadke-polucheniya-kvalifikacionnih-kategorij-medicinskimi-i-farmacevticheskimi-rabotnikami-i-obshie-polozheniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-psihologii-hirurgicheskih-bolnih-yu-yu-eliseev-psihosomaticheskie-zabolevaniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-the-economic-programme-of-the-russian-government-of-2000-and-prospects-for-reform.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-vologodskie-internacionalisti-v-afganistane.html
  • studies.bystrickaya.ru/22-universitet-kak-koordinator-sistemi-neprerivnogo-obrazovaniya-v-regione-g-m-borlikov-universitet.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-17-predstavitelstvo-i-posrednicheskaya-deyatelnost-kommersanta-temi-referatov-po-discipline-grazhdanskoe.html
  • znanie.bystrickaya.ru/52-rkovodni-principi-za-ustojchivo-teritorialno-razvitie-na-evropejskiya-kontinent-i-iziskvaniya-km-ustrojstvenoto-razvitie-na-varna.html
  • report.bystrickaya.ru/izobretanie-proektirovanie-razrabotka-i-soprovozhdenie-tom-intellektualnie-sistemi-sistemi-resheniya-problem-albert-aleksandrovich-krasilov-stranica-14.html
  • write.bystrickaya.ru/federalnoe-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • student.bystrickaya.ru/22himicheskaya-svyaz-221obshie-predstavleniya-o-prirode-himicheskoj-svyazi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sluzhba-po-kontrolyu-v-oblasti-stranica-3.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-problema-obektivnosti-poznaniya-v-socialnih-i-gumanitarnih-naukah.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vvedenie-v-makroekonomiku-matveeva-tyu-m-gu-vshe-2009-512-s.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-dlya-postupleniya-v-aspiranturu-po-specialnosti-shifr-i-naimenovanie-nauchnoj-specialnosti-na-temu-moskva-2009-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.