.RU

Целевая программа моу «Семибугровская основная общеобразовательная школа» Камызякского района Астраханской области на 2010-2015 годы


ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

МОУ «Семибугровская основная общеобразовательная школа»

Камызякского района Астраханской области

на 2010-2015 годы.


1. Паспорт целевой программы

муниципального общеобразовательного учреждения

«Семибугровская основная общеобразовательная школа»

Камызякского района Астраханкой области.


Название программы

«Сельская школа – социокультурный центр»

Основание для разрешения программы

  • Постановление Правительства Астраханской области от 18 апреля 2008 г. № 169-П «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» (с изменениями от 16 июля, 15 декабря 2008 г., 26 февраля, 2 июля, 29 декабря 2009 г., 11 июня 2010 г.).

  • Постановление Правительства Астраханской области от 5 июля 2010 г. № 276-П «О концепции отраслевой целевой программы «Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011 - 2015 годы»»

  • Постановление Правительства Астраханской области от 27 июля 2010 г. № 324-П «Об отраслевой целевой программе «Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011 - 2015 годы».




Заказчик программы

Отдел образования Администрации муниципального образования «Камызякский район»

Разработчик программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семибугровская основная общеобразовательная школа»

Исполнители основных мероприятий программы

  • Администрация МОУ «Семибугровская основная общеобразовательная школа» (педагогический коллектив, школьная библиотека, социально-педагогическая служба, детская организация «Лидер»);

  • Администрация МО «Семибугоринский сельсовет» и первичная партийная организация «Единая Россия» (работники культуры, сельская библиотека, сельская врачебная амбулатория, сельский узел связи, Совет ветеранов села, духовная община);

  • ЦВВР Камызякского района, ДЮСШ, районное общество «Жолдастык», центр казахской культуры с.Алтынжар, районный отдела культуры, межведомственная комиссия по профилактике правонарушений.




Цели и задачи программы.


  • Создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, мог получить качественное образование и реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения;

  • Образование должно быть индивидуализированным, функциональным и эффективным, сохраняющим здоровье обучающихся как участников образовательного процесса;

  • Усиление взаимосвязи учреждения с окружающим социумом;

  • Создание условий для воспитания гражданственности, патриотизма, толерантности, трудолюбия и формирования навыков здорового образа жизни.

Сроки реализации программы

Программа развития рассчитана на 5 лет с 2010 по 2015 годы и включает в себя 4 этапа:

  1. Подготовительный - октябрь 2010 года – март 2011 года;

  2. Поисковый 2011-2012 годы – начало реализации программы (открытие группы ДОУ 4-5 лет, расширение сети кружков в целях получения дополнительного образования и повышение уровня преподавания казахского языка в школе, открытие этнографического музея в школе;

  3. Основной период 2012-2014 годы - открытие социокультурного центра, учреждения «Школа-сад», центра по взаимодействие разных культур, народов проживающих на близлежащих к селу территориях.

  4. Заключительный 2014-2015 годы (педагогический коллектив должен обеспечить реализацию поставленных перед учреждением целей и задач).




Объемы и источники финансирования

  • Местный бюджет;

  • Областной бюджет




Общее описание предполагаемых конечных результатов

  • Повышение качества организации и результатов обучения сельских школьников;

  • Установление контактов со всеми межведомственными, общественными, религиозными организациями с целью сохранения и развития сельской школы, сельского социума;

  • Своевременное повышение квалификации педагогических кадров, привлечение в школу молодых специалистов, способных эффективно использовать современные технологии обучения;

  • Развитие научно-исследовательской и экспериментальной деятельности, связанной с проблемами сельской школы.

Ответственные за контроль исполнение программы


Отдел образования администрации МО «Камызякский район».



^ 2. Общие положения


Программа "Сельская школа": является целевым и комплексным документом, включающим систему материально-технических, организационных, научно-исследовательских мероприятий и локальных проектов, направленных на повышение качества и доступности образовательных услуг для школьников МОУ «Семибугровская ООШ»:

определяет основные направления реструктуризации сети образовательных учреждений района, расположенных в сельской местности, на период 2010-2015 годы;

интегрирует усилия представителей образования, здравоохранения, науки, культуры, органов местного самоуправления вокруг проблем развития образовательных учреждений района;

обеспечивает координацию, последовательное развитие процессов, направленных на системную структурно-содержательную реструктуризацию деятельности школы, как фактора, необходимого для устойчивого развития районной системы образования.

В основу программы положен один из главных приоритетов Концепции модернизации Российского образования - обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования.

Осуществление реструктуризации сети образовательных учреждений Астраханской области базируется на:

реализации политики, направленной на получение полноценного, качественного бесплатного начального, основного и среднего (полного) общего образования;

разработке и развитии нормативно-правовой, материально-технической, кадровой и учебно-методической базы образовательного учреждения;

принципах взаимосвязи и взаимообусловленности существующих образовательных систем с социокультурной средой;

необходимости перевода образовательных учреждений из режима функционирования в режим развития и самореализации;

оптимизации районной системы образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов образовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации.

Обоснование актуальности проблемы, анализ исходного состояния.

Развитие образования - одна из самых актуальных для района, в том числе и села, проблем.

В образовательном пространстве села задействовано 206 обучающихся, 27 педагогических работников и 24 работников школы.

Сегодня сельская школа остро нуждается в государственной помощи и поддержке, в серьезных преобразованиях. Современная жизнь предъявляет к ее выпускникам качественно иные требования. Далеко не каждая сельская школа в состоянии дать своим выпускникам необходимый сегодня уровень знаний.

Для функционирующей сельской школы района характерны малая наполняемость классов, отсутствие параллелей, многопредметность в работе учителя. В начальном звене не редкостью стало наличие одного класса-комплекта, где проходят одновременные занятия учащихся двух, а порой и четырех классов.

Образовательные программы осваиваются в очной форме. Созданы условия для обучения детей на дому. Продолжается тенденция сокращения контингента учащихся по причине демографического спада.

В Уставах общеобразовательных учреждениях определен орган государственно-общественного управления – Управляющий совет.

Школа имеет публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.

Функционирует сайт школы.

В рамках региональной системы оценки качества образования был проведен ряд мероприятий: государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме, мониторинг уровня учебных достижений выпускников начальной школы по русскому языку и математике, изучение готовности первоклассников к обучению в школе.

Доступность дошкольного образования обеспечивает только группа кратковременного пребывания при общеобразовательной школе. Процент охвата дошкольным воспитанием – 13%. Родительская плата отсутствует.

В связи с недостаточным выделением финансовых средств на содержание, эксплуатацию зданий материально-техническая база школ обновляется крайне неудовлетворительно. Остро стоит проблема с обеспеченностью образовательных учреждений классно-лабораторным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения и специализированной мебелью.

В начальной школе внедряются вариативные системы обучения, новые учебно-методические комплекты «Начальная школа 2100» под редакцией Бунеева.

С целью повышения квалификации в Астраханском институте повышения квалификации и переподготовки прошли переподготовку по программам: «Менеджмент в образовании»- 2 человека, «Информатика в начальной школе»- 1, «Тьютор в образовании»- 3 чел. В 2010 году по плану курсовую переподготовку пройдут 6 человек.

Реструктуризация сельской школы способствует решению таких проблем, как обновление устаревшей материально-технической базы, улучшение финансовой обеспеченности сельской школы, пополнение транспортных средств для организации подвоза обучающихся к базовых школам, повышение качества образования сельских детей.


^ 3. Содержание проблемы, которую призвана решать реализация программы, обоснование необходимости ее решения программным методом.


Впервые школа образовалась в 1927 году – была она, как национальная школа, обучение велось на казахском языке (обучались дети из соседних сёл). Далее в предвоенные годы школа стала 7-летней. В 1967 году школа стала 8-летней. В апреле 1983 года она стала средней школой.

В конце 2007 года школа была реструктурирована в девятилетнюю общеобразовательную школу. Причина реструктуризации это демографическая ситуация на селе и реорганизация сельскохозяйственных предприятий на селе. Отсутствие рабочих мест привело к понижению социального экономического уровня жителей села, оттоку молодых специалистов, кадров в другие регионы. Это привело к резкому сокращению численности населения муниципального образования и общей деградации населения, повысилось количество асоциальных семей, а также ухудшилась криминогенная обстановка на территории села.

В условиях отсутствия детского сада и дошкольных учреждений, зачастую у детей не развита речь, дети не владеют русским языком, не получают должного развития перед школой.

Таким образом, в результате всех этих реорганизации обозначились актуальные проблемы образования на территории села:

1) отсутствие дошкольного образования;

2) недостаточные условия для получения обучающимися качественного образования современного уровня;

3) ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) образовательных учреждений;

4) отток молодых квалифицированных специалистов из муниципальных образовательных учреждений в другие регионы;

5) низкие темпы внедрения информационных технологий в образовательный процесс;

6) недостаточный охват дополнительным образованием.


^ 4. Цели и задачи Программы.


Целью Программы является обеспечение населения МО «Семибугоринский сельсовет» качественным образованием современного уровня.

Задачами Программы являются:

1) повышение доступности качественных услуг в сфере дошкольного, общего, дополнительного образования;

2) обеспечение безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

3) развитие инфраструктуры села;

Решение поставленных задач позволит наиболее эффективно достичь цели Программы с учетом социальных и экономических факторов посредством:

- развития инновационной деятельности образовательных учреждений, системы дистанционного образования;

- организации обучения с использованием современной учебно-материальной базы и информационно-коммуникационных технологий;

- обеспечения индивидуализации обучения с учетом интересов, потребностей и возможностей обучающихся, в том числе с использованием профильного обучения;

- обеспечения доступности информации о функционировании и развитии системы образования в районе, области.

- привлечения в систему образования молодых специалистов;

- научно-методического обеспечения системы образования;

- использования научно-исследовательского потенциала для развития системы образования;

- обеспечения подготовки высокопрофессиональных специалистов;

Повышение качества современного образования невозможно без его информатизации. В настоящий момент школа подключена к сети Интернет и оснащена компьютерной техникой.


^ 5. Сроки реализации Программы


Реализация Программы будет осуществляться в течение 2010-2015 годов.


6. Система программных мероприятий.


№ п/п

Наименование мероприятий

Этапы и сроки их выполнения

^ Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов для реализации программы

^ Объемы финансирования (тыс.руб)


Источники финансирования

Муниципальный бюджет

Областной бюджет

1

2

3

4

5

6

Задача №1. Организация дошкольного образования в ОУ.

1.

1.1. Создание благоприятных условий для организации дошкольного образования (капитальный ремонт блока младших классов здания школы)

В 2010-2011 учебном году










1.2. Обеспечение санитарно-гигиенических условий для открытия ДОУ:

-водоснабжение;

- канализация;- пищеблок;

- наличие санузла.

В 2010/2011 уч.году










1.3. Открытие и оснащение медицинского кабинета с привлечением медицинского персонала.

в 2010/2011 уч.году.










1.4. Переподготовка специалистов (логопеда, дефектолога), занимающихся психофизиологической коррекцией речевого развития в условиях национальной сельской школы.

В 2011/2012 уч.году.










1.5. Организация повышения квалификации специалистов дошкольного образования.

В 2011/2012 уч.году.










1.6. Изучение и распоряжение методических материалов, подготовленных работниками сферы дошкольного образования.

В 2011/2012 уч.году.










1.7. Организация и проведение педагогического всеобуча родителей с привлечением социально-психологической службы школы и района.

В 2011/2012 уч.году.










1.8. Приобретение технологического оборудования для организации ДОУ.

В 2011/2012 уч.году.










Задача № 2. «Сельская школа – национальная школа»

2.

2.1. Открытие учебного кабинета казахского языка. Оснащение современной учебно-методической литературой.

В 2010/2011 уч.году










2.2. Организация и открытие этнографического музея.

В 2011/2012 уч.году










2.3. Повышение квалификации специалиста по казахскому языку.

В 2011/2012 уч.году










2.4. Работа по усилению связей с межведомственными организациями, общественными деятелями, национальными обществами с целью укрепления взаимодействия разных культур народов, проживающих на близлежащих территориях.

В 2011/2013 уч.году










Задача №3. «Сельская школа – социокультурный центр».




3.1. Укрепление материально-технической базы ОУ. Капитальный ремонт спортивного зала, актового зала

В 2013/2014уч.году













3.2. Строительство многофункциональной спортивной площадки.

В 2013/2014уч.году













3.3 Капитальный ремонт кабинета ОБЖ..

В 2013/2014уч.году













3.4. Капитальный ремонт и приобретение технологического оборудования для кабинета трудового обучения.

В 2013/2014уч.году










Задача №4. «Сельская школа- «кузница» сельскохозяйственных кадров.

4.

4.1. Организация предпрофильной подготовки учащихся с ориентацией на сельскохозяйственные профессии.













4.2. Установление связей с агротехническими предприятиями района, с Камызякским сельскохозяйственным колледжем и аграрным факультетом АГУ.













4.3. Укрепление материальной технической базы с привлечением представителей малого и среднего бизнеса на территории села и района.













4.4. Курсовая подготовка для педагогов школы, обеспечивающих предпрофильную подготовку в данном направлении.















^ 7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.


Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджета.

Финансирование мероприятий Программы, реализация которых относится к полномочиям органов местного самоуправления Астраханской области, будет осуществляться путем предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета на условиях софинансирования из местных бюджетов в соответствии с аналогичными муниципальными целевыми программами.

Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению проблем и задач, определенных Программой, что принесет максимальный эффект от вложения бюджетных средств и обеспечит наилучшие социально-экономические результаты.


^ 8-9. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализацию программы обеспечивают:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семибугровская основная общеобразовательная школа», Администрация МО «Семибугоринский сельсовет», общественные организации, представители малого и среднего бизнеса, ФАП с.Семибугры.

Администрация района обеспечивает контроль по реализации программы.


Механизм реализации программы.

Создание координационного совета программы, который:

- определяет промежуточные результаты реализации программы;

- производит оценку объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы;

- рассматривает вопросы выделения бюджетных средств исполнителям проектов и осуществляет контроль за их целевым и эффективным использованием;

- организует в установленном порядке конкурсы и экспертизу проектов по программе;

- организует приемку завершенных работ по программе.

Объемы финансирования за счет средств районного бюджета будут ежегодно уточняться исходя из возможностей районного бюджета соответствующего года.


^ 10. Оценка эффективности реализации Программы.


Реализация программы к 2015 году обеспечит достижение следующих основных результатов ( по сравнению с 2010годом):

  1. повышение качества образовательных услуг для сельских школьников, расширение выбора образовательных услуг, вариативность обучения;

  2. сохранение и развитие сельской школы как единого интеллектуального, культурного, нравственного центра;

  3. увеличение на 59% доли детей дошкольного возраста, получающих дошкольную образовательную услугу;

  4. получение детьми в возрасте до 18 лет дополнительного образования – до 65%;

  5. организация горячего питания 100% обучающихся образовательного учреждения;

  6. обеспечение до 6% доли выпускников ОУ обучающихся по целевым программам и трудоустроенных по полученной специальности;

  7. нравственное воспитание школьников в духе патриотизма, гражданственности, толерантности, уважения к разным культурам и народам, их традициям.



^ 11. Методика оценки реализации Программы.


1) Школа имеет аккредитацию до 2013 года;

2) доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в образовательных учреждениях дошкольного образования, организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, от общего количества детей указанного возраста, проживающих на территории МО «Семибугоринский сельсовет»:

2010 год-13 %;

2011 год-17 %;
2012 год-21%;
2013 год-28 %;
2014 год-35 %.

3) доля детей, обучающихся по программам дополнительного образования детей, от общего количества детей в возрасте от шести до восемнадцати лет, проживающих на территории МО «Семибугоринский сельсовет» по годам:

2010 год-48,5%;

2011 год-48,5%;
2012 год-51 %;
2013 год-59 %;
2014 год-65 %.

4) доля обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, получающих организованное горячее питание, от общего количества обучающихся, желающих получить эту услугу в муниципальном образовательных учреждении до 100%;

5) доля прибывших молодых специалистов от общего количества педагогических работников, молодых специалистов образовательное учреждение до 11%;

6) доля педагогов внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс до 100%;

7) доля выпускников муниципального образовательного учреждения, поступивших в среднеспециальные учебные заведения до 70%;

8) доля выпускников муниципальных образовательных учреждений, поступивших в учреждения начального профессионального образования до 30%.

chast-1-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-en-f-03-fizika.html
chast-1-uroki-obsheniya-s-rebenkom-yuliya-borisovna-gippenrejter.html
chast-1-vopros-1-sushestvuet-li-koldovstvo-shprenger-ya-institoris-g-molot-vedm-per-s-lat-cvetkov-n-predisl.html
chast-1-vvedenie-chto-takoe-polzovatelskij-interfejs-k-oglavleniyu.html
chast-1-ya-donu-izdatelstvo-feniks.html
chast-10-proekti-izmenenij-v-zakonodatelstvo-rossijskoj-federacii-i-vedomstvennie-normativnie-akti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-algebra-v-7-klasse-sostavitel-istlyaev-andrej-ivanovich.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-sozdaniyu-uchebno-metodicheskih-kompleksov-dlya-elektronnih-obuchayushih-sistem-rostov-na-donu.html
  • writing.bystrickaya.ru/a-a-ananev-supi-chast-4.html
  • institute.bystrickaya.ru/gornie-i-stroitelno-dorozhnie-mashini-transport-stroitelstvo-stranica-7.html
  • student.bystrickaya.ru/-2009-g-voprosi-k-gosekzamenu-po-specialnosti-270102-p-g-s-po-kafedre-arhitekturi-i-gradostroitelstva-stranica-5.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/d74-samoletnie-sredsta-reb-chast-3.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/problemi-i-vozmozhnosti-pasport-programmi-5-harakteristika-i-investicionnij-potencial-zainskogo-municipalnogo-rajona-7.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-ekonomika-predpriyatiya-turizma-specialnosti-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-turizm-i-gostinichnoe-hozyajstvo.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/raspisanie-na-nedelyu-kotoroe-pomoglo-mne-stat-organizovannim-zapis-vizitov-besed-i-rezultatov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/otvet-avtora-spasibo-hot-za-otvet-ibo-on-tozhe-dokazatelen-odinnadcatij-tom-posvyashaets-ya-sv-grigori-yu-palam.html
  • write.bystrickaya.ru/filial-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pepticheskaya-yazva-aleksander-f-a-46-psihosomaticheskaya-medicina-principi-i-prakticheskoe-primenenie-per-s-angl-s-mogilevskogo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proekt-zakona-o-bolelshikah-obsudyat-na-forume-rossiya-sportivnaya-derzhava-proekt-zakon.html
  • letter.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-standarti-i-rossijskoe-zakonodatelstvo-o-pravah-cheloveka-i-grazhdanina.html
  • testyi.bystrickaya.ru/amurskoe-zhkh-mozhet-stat-glavnim-istochnikom-opasnosti-informacionnoe-agentstvo-vostok-media-31012011.html
  • college.bystrickaya.ru/1-2-koncepciya-ustojchivogo-razvitiya-naselyonnih-punktov-v-a-grigorev-i-a-ogorodnikov-ekologizaciya-gorodov.html
  • college.bystrickaya.ru/2-struktura-i-soderzhanie-shkolnoj-nauchnoj-raboti-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-uchitelej-obsheobrazovatelnih-shkol-izdatelstvo.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/protokol-n-44-rassmotreniya-i-ocenki-kotirovochnih-zayavok.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-anglijskogo-yazika-v-vii-klasse-po-teme-problems-of-free-time.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-referatov-valeologiya-kak-nauka-ponyatie-o-zdorove-i-faktorah-zdorovogo-obraza-zhizni-zdorovij-obraz-zhizni-put-k-dolgoletiyu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sluzhebnie-pomesheniya-gramotnoe-i-kachestvennoe-vipolnenie-vseh-vidov-nauchnih-rabot.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-d-obyazatelnoe-sp-11-102-97-inzhenerno-ekologicheskie-iziskaniya-dlya-stroitelstva.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/l-m-lemkul-prazdnichnij-stol-chast-62.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-uchitelya-informatiki-tkachevoj-e-a-uchebnik-n-ugrinovich-informatika-i-ikt.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-anonimnaya-staya-konrad-lorenc-agressiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobranie-deputatov-celinskogo-rajona-reshenie.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-iii-celebnij-magnetizm-uroki-samovospitaniya-i-samousovershenstvovaniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/instrukciya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-stranica-5.html
  • books.bystrickaya.ru/dni-voinskoj-slavi-rossii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nakazanie-v-vide-lisheniya-svobodi-chast-2.html
  • literature.bystrickaya.ru/e-a-zemskaya-oficialnie-opponenti-stranica-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovodstvo-k-vospitaniyu-okkultnih-sil-v-cheloveke.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tehnologiya-inkubacii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/reestr-uchetnih-nomerov-obektov-proizvodstva-izgotovleniya-pishevoj-produkcii-podlezhashej-sanitarno-epidemiologicheskomu-nadzoru-za-period-s-2009-2010-g-g-i-9-mesyacev-2011-goda-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/644-prilozhenie-podpiska-na-gazeti-i-zhurnali-6-razrabotka-prilozhenij-v-microsoft-office.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.