.RU

Целевая программа моу «Семибугровская основная общеобразовательная школа» Камызякского района Астраханской области на 2010-2015 годы


ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

МОУ «Семибугровская основная общеобразовательная школа»

Камызякского района Астраханской области

на 2010-2015 годы.


1. Паспорт целевой программы

муниципального общеобразовательного учреждения

«Семибугровская основная общеобразовательная школа»

Камызякского района Астраханкой области.


Название программы

«Сельская школа – социокультурный центр»

Основание для разрешения программы

  • Постановление Правительства Астраханской области от 18 апреля 2008 г. № 169-П «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» (с изменениями от 16 июля, 15 декабря 2008 г., 26 февраля, 2 июля, 29 декабря 2009 г., 11 июня 2010 г.).

  • Постановление Правительства Астраханской области от 5 июля 2010 г. № 276-П «О концепции отраслевой целевой программы «Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011 - 2015 годы»»

  • Постановление Правительства Астраханской области от 27 июля 2010 г. № 324-П «Об отраслевой целевой программе «Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011 - 2015 годы».




Заказчик программы

Отдел образования Администрации муниципального образования «Камызякский район»

Разработчик программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семибугровская основная общеобразовательная школа»

Исполнители основных мероприятий программы

  • Администрация МОУ «Семибугровская основная общеобразовательная школа» (педагогический коллектив, школьная библиотека, социально-педагогическая служба, детская организация «Лидер»);

  • Администрация МО «Семибугоринский сельсовет» и первичная партийная организация «Единая Россия» (работники культуры, сельская библиотека, сельская врачебная амбулатория, сельский узел связи, Совет ветеранов села, духовная община);

  • ЦВВР Камызякского района, ДЮСШ, районное общество «Жолдастык», центр казахской культуры с.Алтынжар, районный отдела культуры, межведомственная комиссия по профилактике правонарушений.




Цели и задачи программы.


  • Создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, мог получить качественное образование и реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения;

  • Образование должно быть индивидуализированным, функциональным и эффективным, сохраняющим здоровье обучающихся как участников образовательного процесса;

  • Усиление взаимосвязи учреждения с окружающим социумом;

  • Создание условий для воспитания гражданственности, патриотизма, толерантности, трудолюбия и формирования навыков здорового образа жизни.

Сроки реализации программы

Программа развития рассчитана на 5 лет с 2010 по 2015 годы и включает в себя 4 этапа:

  1. Подготовительный - октябрь 2010 года – март 2011 года;

  2. Поисковый 2011-2012 годы – начало реализации программы (открытие группы ДОУ 4-5 лет, расширение сети кружков в целях получения дополнительного образования и повышение уровня преподавания казахского языка в школе, открытие этнографического музея в школе;

  3. Основной период 2012-2014 годы - открытие социокультурного центра, учреждения «Школа-сад», центра по взаимодействие разных культур, народов проживающих на близлежащих к селу территориях.

  4. Заключительный 2014-2015 годы (педагогический коллектив должен обеспечить реализацию поставленных перед учреждением целей и задач).




Объемы и источники финансирования

  • Местный бюджет;

  • Областной бюджет




Общее описание предполагаемых конечных результатов

  • Повышение качества организации и результатов обучения сельских школьников;

  • Установление контактов со всеми межведомственными, общественными, религиозными организациями с целью сохранения и развития сельской школы, сельского социума;

  • Своевременное повышение квалификации педагогических кадров, привлечение в школу молодых специалистов, способных эффективно использовать современные технологии обучения;

  • Развитие научно-исследовательской и экспериментальной деятельности, связанной с проблемами сельской школы.

Ответственные за контроль исполнение программы


Отдел образования администрации МО «Камызякский район».



^ 2. Общие положения


Программа "Сельская школа": является целевым и комплексным документом, включающим систему материально-технических, организационных, научно-исследовательских мероприятий и локальных проектов, направленных на повышение качества и доступности образовательных услуг для школьников МОУ «Семибугровская ООШ»:

определяет основные направления реструктуризации сети образовательных учреждений района, расположенных в сельской местности, на период 2010-2015 годы;

интегрирует усилия представителей образования, здравоохранения, науки, культуры, органов местного самоуправления вокруг проблем развития образовательных учреждений района;

обеспечивает координацию, последовательное развитие процессов, направленных на системную структурно-содержательную реструктуризацию деятельности школы, как фактора, необходимого для устойчивого развития районной системы образования.

В основу программы положен один из главных приоритетов Концепции модернизации Российского образования - обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования.

Осуществление реструктуризации сети образовательных учреждений Астраханской области базируется на:

реализации политики, направленной на получение полноценного, качественного бесплатного начального, основного и среднего (полного) общего образования;

разработке и развитии нормативно-правовой, материально-технической, кадровой и учебно-методической базы образовательного учреждения;

принципах взаимосвязи и взаимообусловленности существующих образовательных систем с социокультурной средой;

необходимости перевода образовательных учреждений из режима функционирования в режим развития и самореализации;

оптимизации районной системы образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов образовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации.

Обоснование актуальности проблемы, анализ исходного состояния.

Развитие образования - одна из самых актуальных для района, в том числе и села, проблем.

В образовательном пространстве села задействовано 206 обучающихся, 27 педагогических работников и 24 работников школы.

Сегодня сельская школа остро нуждается в государственной помощи и поддержке, в серьезных преобразованиях. Современная жизнь предъявляет к ее выпускникам качественно иные требования. Далеко не каждая сельская школа в состоянии дать своим выпускникам необходимый сегодня уровень знаний.

Для функционирующей сельской школы района характерны малая наполняемость классов, отсутствие параллелей, многопредметность в работе учителя. В начальном звене не редкостью стало наличие одного класса-комплекта, где проходят одновременные занятия учащихся двух, а порой и четырех классов.

Образовательные программы осваиваются в очной форме. Созданы условия для обучения детей на дому. Продолжается тенденция сокращения контингента учащихся по причине демографического спада.

В Уставах общеобразовательных учреждениях определен орган государственно-общественного управления – Управляющий совет.

Школа имеет публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.

Функционирует сайт школы.

В рамках региональной системы оценки качества образования был проведен ряд мероприятий: государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме, мониторинг уровня учебных достижений выпускников начальной школы по русскому языку и математике, изучение готовности первоклассников к обучению в школе.

Доступность дошкольного образования обеспечивает только группа кратковременного пребывания при общеобразовательной школе. Процент охвата дошкольным воспитанием – 13%. Родительская плата отсутствует.

В связи с недостаточным выделением финансовых средств на содержание, эксплуатацию зданий материально-техническая база школ обновляется крайне неудовлетворительно. Остро стоит проблема с обеспеченностью образовательных учреждений классно-лабораторным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения и специализированной мебелью.

В начальной школе внедряются вариативные системы обучения, новые учебно-методические комплекты «Начальная школа 2100» под редакцией Бунеева.

С целью повышения квалификации в Астраханском институте повышения квалификации и переподготовки прошли переподготовку по программам: «Менеджмент в образовании»- 2 человека, «Информатика в начальной школе»- 1, «Тьютор в образовании»- 3 чел. В 2010 году по плану курсовую переподготовку пройдут 6 человек.

Реструктуризация сельской школы способствует решению таких проблем, как обновление устаревшей материально-технической базы, улучшение финансовой обеспеченности сельской школы, пополнение транспортных средств для организации подвоза обучающихся к базовых школам, повышение качества образования сельских детей.


^ 3. Содержание проблемы, которую призвана решать реализация программы, обоснование необходимости ее решения программным методом.


Впервые школа образовалась в 1927 году – была она, как национальная школа, обучение велось на казахском языке (обучались дети из соседних сёл). Далее в предвоенные годы школа стала 7-летней. В 1967 году школа стала 8-летней. В апреле 1983 года она стала средней школой.

В конце 2007 года школа была реструктурирована в девятилетнюю общеобразовательную школу. Причина реструктуризации это демографическая ситуация на селе и реорганизация сельскохозяйственных предприятий на селе. Отсутствие рабочих мест привело к понижению социального экономического уровня жителей села, оттоку молодых специалистов, кадров в другие регионы. Это привело к резкому сокращению численности населения муниципального образования и общей деградации населения, повысилось количество асоциальных семей, а также ухудшилась криминогенная обстановка на территории села.

В условиях отсутствия детского сада и дошкольных учреждений, зачастую у детей не развита речь, дети не владеют русским языком, не получают должного развития перед школой.

Таким образом, в результате всех этих реорганизации обозначились актуальные проблемы образования на территории села:

1) отсутствие дошкольного образования;

2) недостаточные условия для получения обучающимися качественного образования современного уровня;

3) ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) образовательных учреждений;

4) отток молодых квалифицированных специалистов из муниципальных образовательных учреждений в другие регионы;

5) низкие темпы внедрения информационных технологий в образовательный процесс;

6) недостаточный охват дополнительным образованием.


^ 4. Цели и задачи Программы.


Целью Программы является обеспечение населения МО «Семибугоринский сельсовет» качественным образованием современного уровня.

Задачами Программы являются:

1) повышение доступности качественных услуг в сфере дошкольного, общего, дополнительного образования;

2) обеспечение безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

3) развитие инфраструктуры села;

Решение поставленных задач позволит наиболее эффективно достичь цели Программы с учетом социальных и экономических факторов посредством:

- развития инновационной деятельности образовательных учреждений, системы дистанционного образования;

- организации обучения с использованием современной учебно-материальной базы и информационно-коммуникационных технологий;

- обеспечения индивидуализации обучения с учетом интересов, потребностей и возможностей обучающихся, в том числе с использованием профильного обучения;

- обеспечения доступности информации о функционировании и развитии системы образования в районе, области.

- привлечения в систему образования молодых специалистов;

- научно-методического обеспечения системы образования;

- использования научно-исследовательского потенциала для развития системы образования;

- обеспечения подготовки высокопрофессиональных специалистов;

Повышение качества современного образования невозможно без его информатизации. В настоящий момент школа подключена к сети Интернет и оснащена компьютерной техникой.


^ 5. Сроки реализации Программы


Реализация Программы будет осуществляться в течение 2010-2015 годов.


6. Система программных мероприятий.


№ п/п

Наименование мероприятий

Этапы и сроки их выполнения

^ Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов для реализации программы

^ Объемы финансирования (тыс.руб)


Источники финансирования

Муниципальный бюджет

Областной бюджет

1

2

3

4

5

6

Задача №1. Организация дошкольного образования в ОУ.

1.

1.1. Создание благоприятных условий для организации дошкольного образования (капитальный ремонт блока младших классов здания школы)

В 2010-2011 учебном году










1.2. Обеспечение санитарно-гигиенических условий для открытия ДОУ:

-водоснабжение;

- канализация;- пищеблок;

- наличие санузла.

В 2010/2011 уч.году










1.3. Открытие и оснащение медицинского кабинета с привлечением медицинского персонала.

в 2010/2011 уч.году.










1.4. Переподготовка специалистов (логопеда, дефектолога), занимающихся психофизиологической коррекцией речевого развития в условиях национальной сельской школы.

В 2011/2012 уч.году.










1.5. Организация повышения квалификации специалистов дошкольного образования.

В 2011/2012 уч.году.










1.6. Изучение и распоряжение методических материалов, подготовленных работниками сферы дошкольного образования.

В 2011/2012 уч.году.










1.7. Организация и проведение педагогического всеобуча родителей с привлечением социально-психологической службы школы и района.

В 2011/2012 уч.году.










1.8. Приобретение технологического оборудования для организации ДОУ.

В 2011/2012 уч.году.










Задача № 2. «Сельская школа – национальная школа»

2.

2.1. Открытие учебного кабинета казахского языка. Оснащение современной учебно-методической литературой.

В 2010/2011 уч.году










2.2. Организация и открытие этнографического музея.

В 2011/2012 уч.году










2.3. Повышение квалификации специалиста по казахскому языку.

В 2011/2012 уч.году










2.4. Работа по усилению связей с межведомственными организациями, общественными деятелями, национальными обществами с целью укрепления взаимодействия разных культур народов, проживающих на близлежащих территориях.

В 2011/2013 уч.году










Задача №3. «Сельская школа – социокультурный центр».




3.1. Укрепление материально-технической базы ОУ. Капитальный ремонт спортивного зала, актового зала

В 2013/2014уч.году













3.2. Строительство многофункциональной спортивной площадки.

В 2013/2014уч.году













3.3 Капитальный ремонт кабинета ОБЖ..

В 2013/2014уч.году













3.4. Капитальный ремонт и приобретение технологического оборудования для кабинета трудового обучения.

В 2013/2014уч.году










Задача №4. «Сельская школа- «кузница» сельскохозяйственных кадров.

4.

4.1. Организация предпрофильной подготовки учащихся с ориентацией на сельскохозяйственные профессии.













4.2. Установление связей с агротехническими предприятиями района, с Камызякским сельскохозяйственным колледжем и аграрным факультетом АГУ.













4.3. Укрепление материальной технической базы с привлечением представителей малого и среднего бизнеса на территории села и района.













4.4. Курсовая подготовка для педагогов школы, обеспечивающих предпрофильную подготовку в данном направлении.















^ 7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.


Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджета.

Финансирование мероприятий Программы, реализация которых относится к полномочиям органов местного самоуправления Астраханской области, будет осуществляться путем предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета на условиях софинансирования из местных бюджетов в соответствии с аналогичными муниципальными целевыми программами.

Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению проблем и задач, определенных Программой, что принесет максимальный эффект от вложения бюджетных средств и обеспечит наилучшие социально-экономические результаты.


^ 8-9. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализацию программы обеспечивают:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семибугровская основная общеобразовательная школа», Администрация МО «Семибугоринский сельсовет», общественные организации, представители малого и среднего бизнеса, ФАП с.Семибугры.

Администрация района обеспечивает контроль по реализации программы.


Механизм реализации программы.

Создание координационного совета программы, который:

- определяет промежуточные результаты реализации программы;

- производит оценку объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы;

- рассматривает вопросы выделения бюджетных средств исполнителям проектов и осуществляет контроль за их целевым и эффективным использованием;

- организует в установленном порядке конкурсы и экспертизу проектов по программе;

- организует приемку завершенных работ по программе.

Объемы финансирования за счет средств районного бюджета будут ежегодно уточняться исходя из возможностей районного бюджета соответствующего года.


^ 10. Оценка эффективности реализации Программы.


Реализация программы к 2015 году обеспечит достижение следующих основных результатов ( по сравнению с 2010годом):

  1. повышение качества образовательных услуг для сельских школьников, расширение выбора образовательных услуг, вариативность обучения;

  2. сохранение и развитие сельской школы как единого интеллектуального, культурного, нравственного центра;

  3. увеличение на 59% доли детей дошкольного возраста, получающих дошкольную образовательную услугу;

  4. получение детьми в возрасте до 18 лет дополнительного образования – до 65%;

  5. организация горячего питания 100% обучающихся образовательного учреждения;

  6. обеспечение до 6% доли выпускников ОУ обучающихся по целевым программам и трудоустроенных по полученной специальности;

  7. нравственное воспитание школьников в духе патриотизма, гражданственности, толерантности, уважения к разным культурам и народам, их традициям.



^ 11. Методика оценки реализации Программы.


1) Школа имеет аккредитацию до 2013 года;

2) доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в образовательных учреждениях дошкольного образования, организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, от общего количества детей указанного возраста, проживающих на территории МО «Семибугоринский сельсовет»:

2010 год-13 %;

2011 год-17 %;
2012 год-21%;
2013 год-28 %;
2014 год-35 %.

3) доля детей, обучающихся по программам дополнительного образования детей, от общего количества детей в возрасте от шести до восемнадцати лет, проживающих на территории МО «Семибугоринский сельсовет» по годам:

2010 год-48,5%;

2011 год-48,5%;
2012 год-51 %;
2013 год-59 %;
2014 год-65 %.

4) доля обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, получающих организованное горячее питание, от общего количества обучающихся, желающих получить эту услугу в муниципальном образовательных учреждении до 100%;

5) доля прибывших молодых специалистов от общего количества педагогических работников, молодых специалистов образовательное учреждение до 11%;

6) доля педагогов внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс до 100%;

7) доля выпускников муниципального образовательного учреждения, поступивших в среднеспециальные учебные заведения до 70%;

8) доля выпускников муниципальных образовательных учреждений, поступивших в учреждения начального профессионального образования до 30%.

chast-1-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-en-f-03-fizika.html
chast-1-uroki-obsheniya-s-rebenkom-yuliya-borisovna-gippenrejter.html
chast-1-vopros-1-sushestvuet-li-koldovstvo-shprenger-ya-institoris-g-molot-vedm-per-s-lat-cvetkov-n-predisl.html
chast-1-vvedenie-chto-takoe-polzovatelskij-interfejs-k-oglavleniyu.html
chast-1-ya-donu-izdatelstvo-feniks.html
chast-10-proekti-izmenenij-v-zakonodatelstvo-rossijskoj-federacii-i-vedomstvennie-normativnie-akti.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-administracii-municipalnogo-obrazovaniya-tverskoj-oblasti-kalininskij-rajon-na-sentyabr-2011-goda-ponedelnik.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vtemnote-zvuchit-muzika-narastaya-po-tempu-i-gromkosti-ona-obrivaetsya-moshnim-dolgo-zatihayushim-akkordom-vkruge-sveta-na-tyomnoj-scene-kazyonnij-po-bolnichno-stranica-3.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-aukcionnaya-dokumentaciya.html
  • education.bystrickaya.ru/110-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-volgogradskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-nemeckij-yazik.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tancori-na-grani-sveta-kniga-pyataya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shpargalki-po-filosofii.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-v-shlyahtin-d-r-biol-nauk-prof-stranica-4.html
  • predmet.bystrickaya.ru/savenko-stati-v-zhurnale-om-stranica-9.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obshegosudarstvennie-nalogi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-bazi-i-banki-dannih-innovacij-071201-bibliotechno-informacionnaya-deyatelnost.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primechaniya-oleg-platonov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/417-meri-disciplinarnogo-vziskaniya-i-saha-yakutiya-dalee-uchrezhdenie-sozdano-v-rezultate-reorganizacii-v.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/altajskij-etnos-v-sisteme-rossijskoj-gosudarstvennosti-chast-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-lekcii-vidi-zubnih-otlozhenij-i-sposobi-ih-indikacii-podgotovka-polosti-rta-pacienta-k-professionalnoj-chistke-zubov-osobennosti-obezbolivaniya-antisepticheskoj-obrabotki-izolyacii-slizistoj-obolochki-rta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-trepetlika-populus-tremula-pri-nego-nyama-opasnost-ot-predozirane-pri-nego-nyama-opasnost-ot-pogreshna-diagnoza.html
  • university.bystrickaya.ru/eshe-raz-o-13-16-stupenyah-seminar-11.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sevshij-na-mel-v-pribrezhnih-vodah-sahalina-tanker-kararkum-neft-zhdet-spasatelej-informacionnoe-agentstvo-primamedia-18022012.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-obuchenie-gramote-metodika-obucheniya-russkomu-yaziku-i-literature-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/52-osnovnie-parametri-kodov-spravochniki-i-grodnev-a-g-muradyan-r-m-sharafutdinov-i-dr.html
  • university.bystrickaya.ru/fakultet-radiotehniki-i-kibernetiki-stranica-9.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovih-rabot-dlya-studentov-specialnosti-080502-65-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-v-torgovle-vseh-form-obucheniya-po-disciplinam-ekonomika-predpriyatiya-stranica-24.html
  • abstract.bystrickaya.ru/15-priyom-pedagogicheskoj-tehniki-dramogermenevtika-didakticheskie-instrumentarii-obrazovatelnih-tehnologij-sovremennie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-zaklyuchenie-kontrakta-po-rezultatam-provedeniya-aukciona-instrukciya-po-zapolneniyu-zayavki-na-uchastie-v-aukcione.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bumaga-i-cifrovaya-pechat-chast-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-konstantin-georgievich-paustovskij.html
  • turn.bystrickaya.ru/pensiya-naznachennaya-po-sluchayu-poteri-kormilca-supruga-sohranyaetsya-pri-vstuplenii-v-novij-brak.html
  • learn.bystrickaya.ru/est-popadanie-v-desyatku-yablokov-maksim-prishelci-oni-uzhe-zdes.html
  • essay.bystrickaya.ru/deputati-odobrili-sozdanie-bakalavriata-i-magistraturi-gosduma-rf-monitoring-smi-17-maya-2007-g.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-pervaya-predislovie-zaratustri-hrestomatiya-po-kulturologii-uchebnoe-posobie-sost-sabirova-a-m-krasnodar.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-finansovoe-pravo-dlya-napravleniya-podgotovki-030500-62-bakalavr-yurisprudencii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-deyatelnosti-mdou-21-za-2010-goda.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referatov-nalogi-i-nalogooblozhenie-tema-familiya.html
  • student.bystrickaya.ru/3-soderzhanie-disciplini-programma-disciplini-grazhdansko-pravovaya-otvetstvennost-cikl-opd-f-07-obsheprofessionalnie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tv-8-pervij-kanal-novosti-16-09-2008-pankratova-yuliya-18-00-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.