.RU

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 9 классе.


Администрация Вурнарского района Чувашской Республики
МОУ «Шинерская основная общеобразовательная школа»
Вурнарского района Чувашской Республики



РАССМОТРЕНО:
На заседании М/О
Протокол № ___ от
«____» __________ 2010 г.

СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
___________ ____________
«____» __________ 2010 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МОУ «Шинерская ООШ»

________________________

«____» __________ 2010 г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике

9 класс (учебник Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. 9 класс)


Срок действия программы 2010-2011 уч.год.


Составил учитель ___________   /Никитин А.Н./  

подпись расшифровка подписи

МОУ «Шинерская ООШ»


Шинеры – 2010 г.

^ Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента го­сударственного стандарта основного общего образования. Для разработки программы использовалась авторская программа Н.Д.Угриновича.

^ Цели обучения информатике и информационным технологиям в 9 классе:

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные технологии управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являю­щееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности вы­пускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые - в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для за­писи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе раз­личных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст соци­альных, технологических и биологических систем.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено для достижения следующих целей:

-освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

-овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера, организовывать собственную информацион­ную деятельность и планировать ее результаты;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

-воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного от­ношения к полученной информации;

-выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программа рассчитана на 68часов в год (2 часа в неделю).

Последовательность изучения тем и разделов:

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержа­тельного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического и практического компонентов курса основ­ной школы - 50x50. При выполнении практикумов предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Основу курса составляют следующие разделы: Обработка графической информации: - Растровая и векторная графика. - Интерфейс графических редакторов. -Рисунки и фотографии. -Форматы графических файлов. -Анимация.

^ Мультимедийные технологии: -Кодирование и обработка звуковой информации -Использование простых анимационных графических объектов. Обработка числовой информации: -Табличные расчеты и электронные таблицы. -Типы данных: числа, формулы, текст. -Абсолютные и относительные ссылки. -Встроенные функции. Представление информации:

-Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации, -Компьютерное представление текстовой информации.

-Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). -Кодирование звуковой информации.

-Представление числовой информации в различных системах счисления. -Компьютерное представление числовой информации. ^ Алгоритмы и исполнители:

-Алгоритм. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов, блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. -Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (про­грамм).

-Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. -Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. -Языки программирования и их классификация. -Основы объектно-ориентированного программирования. -Основы алгоритмического программирования. -Правила представления данных.


-Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. -Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. Формализация и моделирование:

-Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Мо­дели, управляемые компьютером. Информационные технологии в обществе:

-Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над докумен­том.

-Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. -Этика и право при создании и использовании информации. -Информационная безопасность. -Правовая охрана информационных ресурсов. -Основные этапы развития средств информационных технологий.

^ Перечень проверочных и практических работ, предусмотренных программой:

-Практическая работа «Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов»

-Практическая работа «Редактирование векторных рисунков»

-Практическая работа «Создание анимации»

-Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации»

-Практическая работа «Использование программы Калькулятор для работы в системах счисления»

-Практическая работа «Основные типы и форматы данных в электронных таблицах»

-I фактическая работа «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

-I фактическая работа «Встроенные функции в электронных таблицах»

-Практическая работа «Таблица значений функции. Табулирование функции»

-Практическая работа «Использование логических функций в электронных таблицах»

-Практическая работа «Построение диаграмм и графиков средствами электронных таблиц»

-Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

-Практическая работа «Создание кроссворда средствами электронной таблицы»

-Практическая работа «Создание теста в электронной таблице»

-Практическая работа «Разработка алгоритма, содержащего алгоритмическую конструкцию следование»

-Практическая работа «Разработка алгоритма, содержащего алгоритмическую конструкцию ветвление»

-Практическая работа «Разработка алгоритма, содержащего алгоритмическую конструкцию цикл»

-Практические работы по теме « Объектно- ориентированное и структурное программирование»:

Проект «Калькулятор»

Проект «Даты и время»

Проект «Сложение строк»

Проект «Строковый калькулятор»

Проект «Сравнение кодов символов»

Проект «Отметка»

Проект «Коды символов»

Проект «Слово-перевертыш»

Проект «Графический редактор»

Проект «Система координат»

Проект «Анимация»

Проект «Бросание мячика в площадку»

Проект «Графическое решение уравнения»

Проект «Распознавание удобрений»

Проект «Информационные модели управления объектами» -Проверочная работа «Обработка графической и звуковой информации» -Проверочная практическая работа «Обработка числовых данных» -Самостоятельная работа «Логические функции» -Самостоятельная работа «Адресация в электронных таблицах»

^ Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Информатика. 7 класс» включают:

- Учебник. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. 9 класс. - М: БИНОМ

Требования к подготовке школьников в области информатики н информационных технологий: ^ В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать:

-виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

-единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

-основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

-разновидности и уровни языков программирования; принципы объектно-ориентированного и структурного программирования;

-программный принцип работы компьютера;

-назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

-оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и

разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры безопасности;

-создавать чертежи, рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием

основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку

цифровых изображений;

-обрабатывать числовые данные средствами электронных таблиц; представлять числовые данные в виде диаграмм и графиков;

-составлять блок-схемы алгоритмов; реализовывать алгоритмы на одном из языков программирования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ

(в том числе и форме блок-схем);

-проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; - создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

-организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; - передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Календарно-тематическое планирование 9 класс (68 часов)



JN» п/п

Раздел, тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Вид кон­троля

Информационно-методическое обеспечение урока










I четверть







1

Входной контроль.

Постановка целей и задач курса 9 класса

Самостоя­тельная рабо­та. Беседа

Осознавать роль информатики и информаци­онных технологий в современном мире.

Беседа, тес­тирование













Обработка графической информации







2

Кодирование графиче­ской информации. Пространственная дискретизация.

Объяснение

нового мате­риала

Знать принцип дискретного (цифрового) пред­ставления графической информации. Уметь вычислять информационный объем растрового изображения.

Опрос

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, §1.1.1 Презентация «Основные понятия графики»

3

Растровые изображе­ния на экране монито­ра

Комбиниро­ванный

Знать параметры графического режима экрана монитора. Уметь устанавливать графический режим мо­нитора.

Выполнение практиче­ской работы

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, §1.1.2 + ПР№1.1 (задание!)

4

Системы цветопереда­чи

Комбиниро­ванный

Понимать принцип формирования оттенков • цвета на экране монитора и хранения цвета в двоичном виде

Опрос

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, §1.1.3

5

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакто­ров.

Объяснение нового мате­риала

Знать отличительные особенности видов гра­фики. Уметь приводить примеры программ для работы с растровой и векторной графикой. Знать основные типы графических файлов.

Выполнение

практиче­ской работы на основе §1.3.1, 1.3.2

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, § 1 .2 (полностью), 1.3.1, 1.3.2

6

Рисунки и фотогра­фии. Форматы графи­ческих файлов.

Практическая работа

Уметь получать растровые изображения при помощи сканера. Уметь сохранять изображение в различных форматах.

Выполнение практиче­ской работы

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, ПР№1.2

7

Работа с объектами в векторных редакторах

Объяснение нового мате­риала

Знать основные операции, характерные для векторных редакторов

Опрос

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, §1.3.3, 1.3.4

8

Практическая работа «Редактирование век­торных рисунков»

Применение знаний и умений

Уметь создавать изображения, состоящие из графических примитивов, и изменять их пара­метры

Зыполнение практиче­ской работы

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, ПР№1.3

9

Растровая и векторная анимация

Объяснение

нового мате­риала

Осознавать возможность создания анимации при помощи компьютера.

Опрос

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, § 1 .4

10

Практическая работа «Создание анимации»

Применение знаний и

умений

Освоить технологию создания компьютерной анимации.

Зыполнение практиче­ской работы

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, ПР№1.4

11

Кодирование и обра­ботка звуковой ин­формации

Объяснение нового мате­риала

Знать характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука. Уметь решать задачи на кодирование звуковой информации.

Решение задач

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, § 1 .5

12

Практическая работа «Кодирование и обра­ботка звуковой ин­формации»

Применение знаний и умений

Знать форматы звуковых файлов. Уметь оцифровывать звуковые записи и со­хранять их в различных форматах.

Зыполнение практиче­ской работы

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, ПР№ 1 .5

13

Проверочная работа «Обработка графиче­ской и звуковой ин­формации»

Контроль знаний

Понимать принципы кодирования графиче­ской и звуковой информации

Тестирова­ние













Кодирование числовой информации







14

Представление число­вой информации с помощью систем счисления

Объяснение нового мате­риала

Иметь представление о системах счисления, используемых в компьютере. Уметь переводить из одной системы счисления в другую.

Опрос Решение задач

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, §3-1.1

15

Арифметические опе­рации в позиционных системах счисления.

Комбиниро­ванный

Уметь производить арифметические операции в любой позиционной системе счисления.

Решение задач

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, §3.1.2

16

Практическая работа «Использование про­граммы Калькулятор для работы в системах

Комбиниро­ванный

Уметь использовать программу Калькулятор для работы в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

Практиче­ская работа

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, ПР№3.1




счисления.













17

Двоичное кодирование чисел в компьютере

Объяснение

нового мате­риала

Иметь представление о хранении в памяти положительных и отрицательных чисел с фик­сированной и плавающей запятой.

Опрос

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, §3.1.3

18

Решение задач






















II четверть
















Электронные таблицы







19

Электронные таблицы

Объяснение

нового мате­риала

Понимать назначение электронных таблиц. Уметь заполнять, редактировать и форматиро­вать таблицы данных.

Практиче­ская работа

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, §3.2.1 Методички «Работа в электронных таблицах»

20

Основные типы и форматы данных в таблицах.

Комбиниро­ванный

Иметь представление о форматах данных, ис­пользуемых в ячейках таблиц. Понимать различие между форматами «чис­ло», «текст», «формула».

Практиче­ская работа

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, §3.2.2 Методички «Работа в электронных таблицах»

21

Относительные, абсо­лютные и смешанные ссылки.

Комбиниро­ванный

Иметь представление об адресации в форму­лах, называть основные виды адресации. Уметь применять различные виды адресации.

Практиче­ская работа

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, §3.2.3 Методички «Работа в электронных таблицах»

22

Самостоятельная ра­бота «Адресация в •электронных табли­цах»

Контроля знаний и умений

Уметь использовать абсолютные, относитель­ные и смешанные ссылки для решения задач в электронных таблицах.

Практиче­ская работа

Карточки с индивидуальными заданиями

23

Встроенные функции

Объяснение нового мате­риала

Иметь представление о возможностях вычис­лений при помощи встроенных функций. Уметь выполнять вычисления при помощи встроенных функций, использовать для ввода Мастер функций.

Практиче­ская работа

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, §3.2.4 Методички «Работа в электронных таблицах»

24

Практическая работа «Таблица значений функции. Табулирова­ние функции.»

Практическая работа

Уметь выполнять вычисления при помощи встроенных функций, использовать для ввода Мастер функций; использовать относительную и абсолютную адресацию в ячейках.

Практиче­ская работа №22

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, ПР№3.3

25 26

Логические функции

Самостоятельная ра­бота «Логические функции»

Комбиниро­ванный Контроля знаний и

умений

Уметь выполнять вычисления при помощи логических функций.

Уметь использовать логические функции для решения задач в электронной таблице

Практиче­ская работа

Практиче­ская работа

Методички «Работа в электрон­ных таблицах»

Карточки с индивидуальными заданиями

27

Построение диаграмм и графиков

Комбиниро­ванный

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных. Называть виды диаграмм. Уметь строить диаграммы различных видов при помощи Мастера диаграмм.

Опрос Практиче­ская работа

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, §3.3 + ПР№3.4

28

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Объяснение нового мате­риала

Иметь представление о базах данных и систе­мах управления базами данных. Уметь осуществлять в электронных таблицах сортировку данных выделенном столбце, вложенную сортировку записей базы данных по нескольким столбцам и поиск данных.

Практиче­ская работа

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, §3.4 + ПР№3.5

29

Итоговая практическая работа «Обработка числовых данных»

Контроля знаний и умений

Применять навыки обработки числовых дан­ных, форматирования таблиц и построения диаграмм в среде электронных таблиц.

Практиче­ская работа

Карточки с индивидуальными заданиями

30

Практическая работа «Создание кроссворда средствами электрон­ной таблицы»

Применение знаний и умений

Применять навыки обработки числовых дан­ных, форматирования таблиц и использования функций (в том числе логических) в среде электронных таблиц.

Опрос Практиче­ская работа




31

Практическая работа «Создание теста в электронной таблице»

Применение

знаний и умений

Применять навыки обработки числовых дан­ных, форматирования таблиц и использования функций (в том числе логических) в среде электронных таблиц.

Опрос Практиче­ская работа




32

Резерв






















III четверть










С

) алгор

сновы итмизации и объектно-ориентированного пр<

)граммиро

1НИЯ

33

Алгоритм и его испол­нители

Объяснение нового мате­риала

Иметь представление об алгоритме и исполни­телях алгоритмов. Уметь называть свойства алгоритма, приво­дить примеры алгоритмов в жизни человека.

Опрос

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, §4.1.1

34

Способы записи алго­ритмов; блок-схемы.

Комбиниро­ванный

Знать способы записи алгоритмов (словесный, школьный алгоритмический, блок-схемы). Уметь записывать алгоритмы различными способами

Решение

задач

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, §4.1.2

chast-iv-literatura-abraham-maslou-biograficheskij-ocherk.html
chast-iv-molodie-carici-meterlink-m-tajnaya-zhizn-termitov.html
chast-iv-o-psihogeneze-shizofrenii-okrashennij-chuvstvom-kompleks-i-ego-obshee-vozdejstvie-na-psihicheskoe-a-ostroe.html
chast-iv-otchet-programma-001-obespechenie-deyatelnosti-upolnomochennogo-organa-v-oblasti-ohrani-okruzhayushej-sredi.html
chast-iv-posobie-prednaznacheno-dlya-vrachej-psihiatrov-narkologov-psihologov-pedagogov-srednih-uchebnih-zavedenij.html
chast-iv-programma-lozung-na-ee-mesto-vstupila-sentimentalnaya-religioznaya-gumanisticheskaya-skverna-i-pleyada.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-organizaciya-upravleniya-vneshneekonomicheskoj-deyatelnostyu-v-rossii-uchebnika-dlya-studentov-ekonomicheskih.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proektiruem-budushee-propaganda-sporta-i-realizaciya-federalnoj-celevoj-programmi-razvitie-fizicheskoj-kulturi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/psihologo-pedagogicheskoe-obosnovanie-uroka.html
  • essay.bystrickaya.ru/ctruktura-kapitala-oao-firma-ariar-s-tochki-zreniya-ego-stoimosti-chast-11.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchyot-po-itogam-programmi-akademicheskogo-obmena-s-universitetom-vismara-germaniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/operezhayushee-zadanie-v-nachale-izucheniya-temi-uchashimsya-daetsya-zadanie-podobrat-material-o-deyatelnosti-petra-idlya-tvorcheskoj-raboti-moe-otnoshenie-k-petru-1-i-ego-preobrazovaniyam-oborudovanie-uroka.html
  • occupation.bystrickaya.ru/oao-ank-bashneft-bashneft-dobicha-oao-gaz-servis-stranica-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analogovie-impulsnie-voltmetri.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/r-s-belkin-kriminalisticheskaya-enciklopediya-stranica-17.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gerbert-markuze-fenomenologiya-duha.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-ii-instrukciya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-iurz-statya-istochnik-finansirovaniya-i-poryadok-oplati-7-statya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-direktora-shkoli-burmistrova-e-p-o-rezultatah-raboti-shkoli-za-200607-uchebnij-god.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnoe-obshee-obrazovanie-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-mou-dalisichskoj.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/verhovnij-sud-rossijskoj-federacii-opredelenie-ot-12-iyulya-2007-g-n-kas07-294.html
  • turn.bystrickaya.ru/pedagogicheskie-osnovi-razvitiya-nacionalnih-tradicij-horeografii-kitaya-13-00-01-obshaya-pedagogika-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-osnovi-teorii-veroyatnostej-dlya-logistov-dlya-napravleniya-080200-62-menedzhment-profil-specialnih-disciplin-logistika-i-upravlenie-cepyami-postavok.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-personalnogo-raspredeleniya-molodih-specialistov-okanchivayushih-kazahskij-nacionalnij-universitet-imeni-al-farabi-v-2010-godu.html
  • books.bystrickaya.ru/drugie-rashodi-prinyatie-sokrasheniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pravo-sobstvennosti-na-prirodnie-resursi.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-uchastka-po-remontu-kolesnih-par-passazhirskih-vagonov-chast-4.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-tabiatti-zertteud-ilimi-dster-fizikali-eksperiment-sabati-masati.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vibor-innovacionnoj-strategii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskaya-instrukciya-metodika-formirovaniya-uchebnogo-plana-po-napravleniyu-podgotovki-magistrov-ochnoj-formi-obucheniya-stranica-7.html
  • writing.bystrickaya.ru/georgienburg.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/transportnoe-obsluzhivanie-v-gorodah-ssha-2011-transfer-v-odnu-storonu-vklyuchaet-uslugi-russkogovoryashego-soprovozhdayushegovoditelya-doplata-za-nochnoj-transfer-s-21-00-07-00-25.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-f-14-1-organizaciya-sovmestnoj-deyatelnosti-logopeda-i-vospitatelya-detskogo-sada-s-narusheniyami-rechi-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-poslednyaya--rasskazat-ob-etom-cheloveke-hotelos-tak-chtobi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-otcheta-o-nir-na-temu-innovacionnaya-konkurentosposobnost-samarskoj-oblasti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-devyataya-zecharia-sitchin-genesis-revisited-moskva-eksmo-2007.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ot-obrazovatelnoj-sredi-k-kulturnoj-plan-meropriyatij-po-formirovaniyu-sovremennoj-modeli-obrazovaniya-zabajkalskogo.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razdel-4model-organizacii-obrazovatelnogo-processa-v-nachalnoj-shkole.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-den-vipiski-maska-bila-sozdana-vchera.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-kraevoj-kraevedcheskoj-viktorine-zvezdnij-sin-zemli-kraevoj-konkurs-virtualnih-ekskursij-posvyashennij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rajchel-mid-stranica-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-rajonnogo-konkursa-yunih-kraevedov-moj-gorod-uchreditel-konkursa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.