Часть третья - Тибетская медицина восстанавливает и поддерживает равновесие трех жизненных начал организма, предлагая...
.RU

Часть третья - Тибетская медицина восстанавливает и поддерживает равновесие трех жизненных начал организма, предлагая...


Часть третья

ЛЕЧЕНИЕ

^ КОРЕНЬ ЛЕЧЕНИЯ

4 ствола, 27 ветвей, 98 листьев.





Рис. 5. Центральная часть древа медицины, корень лечения


Ствол питания

1. Ветвь пищи против «ветра»:

1) конина;

2) мясо осла;

3) мясо сурка;

4) мясо годичной давности;

5) мясо героя, убитого в бою;

6) растительное масло из семян;

7) сливочное масло годичной давности;

8) патока;

9) чеснок;

10) лук.

^ 2. Ветвь напитков против «ветра»:

1) горячее молоко;

2) вино из корня дягиля (Angelica) и Polygonatum cirrhifolium;

3) вино из патоки;

4) костное вино.

^ 3. Ветвь пищи против «желчи»:

1) йогурт из коровьего и козьего молока;

2) сыворотка коровьего и козьего молока;

3) свежее сливочное масло;

4) мясо диких травоядных животных;

5) козлятина;

6) свежее мясо помеси яка и коровы;

7) каша из свежего ячменя;

8) серый одуванчик;

9) каша из одуванчика.

^ 4. Ветвь напитков против «желчи»:

1) кипяченая вода;

2) холодная вода со скалистых и снежных гор;

3) охлажденная кипяченая вода.

5. Ветвь пищи против «слизи»:

1) баранина;

2) мясо дикого яка;

3) мясо диких хищных животных;

4) рыба;

5) мед;

6) каша из старого ячменя с мясом.

^ 6. Ветвь напитков против «слизи»:

1) йогурт и сыворотка из молока дри (самки яка);

2) старое вино;

3) горячая кипяченая вода.


Ствол поведения

1. Образ жизни, противостоящий «ветру»:

1) пребывание в темном теплом месте;

2) приятные беседы с любимыми друзьями.

2. Образ жизни, противостоящий «желчи»:

1) пребывание у моря в прохладном, обдуваемом ветром месте;

2) кроткое, беззлобное поведение.

3. Образ жизни, противостоящий «слизи»:

1) физические упражнения и пребывание на солнце;

2) пребывание в теплом месте.


^ Ствол лекарств

1. Вкусы лекарств против «ветра»:

1) сладкий: патока;

2) кислый: старое вино, уксус;

3) соленый: красная каменная соль.

^ 2. Свойства лекарств против «ветра»:

1) маслянистость: черное дерево агару — орлиное дерево;

2) тяжесть: черная соль;

3) гладкость: розовая свинцовка *.(Растение из семейства Свинчатковых — ^ Прим. перев.)

3. Вкусы лекарств против «желчи»:

1) сладкий: изюм;

2) горький: дикий огурец;

3) вяжущий: белый сандал.

4. Свойства лекарств против «желчи»:

1) холодность: камфара;

2) текучесть: Cassia fistula — стручки кассии, алек­сандрийские стручки;

3) нежность: бамбуковая манна.

5. Вкусы лекарств против «слизи»:

1) жгучий: черный перец;

2) кислый: гранат;

3) вяжущий: хебулический миробалан.

6. Свойства лекарств против «слизи»:

1) острота: красная каменная соль;

2) грубость: облепиха (ягоды) (Hippophae rham-noides);

3) легкость: белая свинцовка.

7. Бульоны для улучшения состояния «ветра»:

1) бульон из овечьих бабок (костей);

2) бульон из четырех составляющих: мяса, вина, ко­ричневого сахара, сливочного масла;

3) бульон из головы овцы, хранившейся в течение года.

8. Улучшение состояния «ветра» лечебными маслами:

1) мускатное масло;

2) чесночное масло;

3) масло с тремя плодами (хебулический мироба-лан, белерический миробалан, Emblica officinalis);

4) масло с пятью корнями (Withania somnifera, ди­кая спаржа, Polygonatum cirrhifolium, Asparagus racemosus, черный аконит);

5) аконитовое масло (из черного аконита).

9. Улучшение состояния «желчи» отварами:

1) корень ириса германского;

2) луносемянник сердцелистный;

3) Chiretta;

4) Три плода (хебулический миробалан, белеричес­кий миробалан, Emblica officinalis).

10. Улучшение состояния «желчи» порошками:

1) камфара;

2) белый сандал;

3) шафран;

4) конкреции бамбука.

11. Улучшение состояния «слизи» пилюлями:

1) черный аконит;

2) различные соли.

12. Улучшение состояния «слизи» порошками:

1) гранат;

2) Rhododendron authopogonoides;

3) горячее, т. е. острое, лекарство (горячий состав);

4) кальцинированная соль;

5) кальцит.

13. Улучшение состояния «ветра» при помощи свечей (суппозиториев):

1) свечи, после которых следует встряхнуть ноги, подняв их вверх;

2) свечи, после которых следует ударять по подо­швам ног;

3) свечи, после которых следует встряхнуть стопы.

14. Улучшение состояния «желчи» при помощи слаби­тельных:

1) общее слабительное;

2) специальное слабительное;

3) сильное слабительное;

4) мягкое слабительное.

15. Улучшение состояния «слизи» при помощи рвотных:

1) сильное рвотное;

2) мягкое рвотное.


Ствол дополнительной терапии

1. «Ветер»:

1) горячее прижигание, горячие примочки, анисо­вое семя;

2) массаж с кунжутным маслом.

2. «Желчь»:

1) потоотделение благодаря теплой одежде;

2) кровопускание;

3) прикладывание бутыли с холодной водой.

3. «Слизь»:

1) горячие примочки;

2) прижигание.


XI

^ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Рекомендации относительно образа жизни даются в трех разделах: постоянное поведение, поведение в зависимости от времени года и поведение при удовлетворении естествен­ных потребностей. Первое делится на две части: постоянное поведение в жизни и религиозная практика.


^ ПОСТОЯННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЖИЗНИ

Все хотят счастья и долголетия и не хотят страдания, и для достижения этих целей применяют какие-то средства.57 Есть различные методы, которые можно использовать, что­бы избавиться от такого страдания, как болезнь, и продлить жизнь. Чтобы сделать свою жизнь более долгой и защититься от болезней, можно носить на теле в разных местах драго­ценные камни. Также нужно принимать лекарства, соответ­ствующие особенностям своего организма, и, занимаясь практикой Тайной Мантры, просить помощи у своих бо­жеств-покровителей.

^ Вам нужно осознанно избегать двух условий, порождаю­щих болезнь: неправильных привычек питания и непра­вильного поведения.

Например: нельзя пить смеси разно­родных спиртных напитков;

нельзя, долго пробыв на солнце, переходить в холодное место;

не следует зимой носить легкую одежду, а летом — слишком теплую, и т. д.

Также нуж­но всячески избегать совершения любых неблагих поступ­ков:

трех неблагих действий тела — убийства, воровства и разврата;

четырех неблагих действий речи — лжи, подстре­кательских слов, клеветы и пустословия; трех неблагих дей­ствий ума — алчности, недоброжелательства и ложных взглядов. Необходимо свести все это к минимуму.

Нельзя неумеренно пользоваться своими пятью чувства­ми. Например, нельзя слишком много смотреть на очень кра­сивое или очень безобразное, слишком долго обонять очень привлекательные или отталкивающие запахи. Если слишком долго смотреть на безобразное, в конце концов это возбу­дит в организме элемент «ветер». Точно так же, если слиш­ком долго обонять дурные запахи, в конце концов это тоже подействует на присутствующий в вашем организме элемент «ветер», а это повлечет за собой болезнь.

Следует избегать отчаянных поступков:

садиться на необъезженного коня, плавать в водовороте, бегать сквозь огонь, чтобы похвастаться своей отвагой, летом забираться на деревья и прыгать с них, чтобы показать свою удаль, играть на краю оврагов, наполненных водой от летних дож­дей. Всегда, в любое время года, нужно избегать таких по­ступков, потому что из-за них можно погибнуть или подо­рвать здоровье. Например, если висеть на ветке, она может обломиться; если плавать поблизости от водоворота, он может вас затянуть; если сесть на необъезженную лошадь, она может вас сбросить — вы будете покалечены, а то и убиты.

Идя пешком, внимательно следите за дорогой. Делая оста­новку в пустынном месте, нужно знать эту местность. Ста­райтесь не бродить по ночам, а если по какой-то важной причине вам нужно выйти из дома, возьмите с собой друга, который вас защитит. Не совершайте поступков, противо­речащих природе вещей, это касается и времени, и характе­ра ситуации.

Соблюдать предосторожность, находясь в пути и делая привал, нужно потому, что, скажем, в лесу вы можете упасть в западню, устроенную для ловли оленей. Если вы, например не смотрите себе под ноги, когда идете по узкому мосту то в его конце можете попасть в ловушку, приготовлен­ную для животных, причем сам мост является частью этой ловушки. Другими словами, необходимо соблюдать осто­рожность.


Желательно долго не голодать,

не спать днем, вместо того чтобы спать ночью,

и не прилагать слишком больших усилий для выполнения задач, которые вы явно не сможете выполнить.

Не напивайтесь, не злоупотребляйте алкоголь­ными напитками — это ослабит ваш организм.

Не увлекай­тесь разговорами, не болтайте без умолку. Это приведет к преждевременному старению.


^ Весна (или конец зимы по за­падному календарю), когда ночи становятся короче, — это очень трудное время года, не подходящее для проведения голодания. Особенно не рекомендуется в это время долго болтать и совершать другие из упомянутых выше действий, в противном случае это повлечет за собой потерю силы организма и увеличение элемента «ветер». Поэтому в этот сезон очень полезно сразу после полудня немного поспать. Например, если весной вы после обеда поспите полчаса или час, это будет противодействовать последствиям таких дей­ствий — потере силы организма и увеличению элемента «ветер».


Если же спать после обеда летом, осенью или зимой, это явится причиной увеличения «слизи»: тело и ум становятся тяжелыми, снижаются умственные способности, вам не хо­чется двигаться, вы становитесь ленивыми и все время про­стужаетесь.

^ Человеку, который много спит, следует дать рвотное, а затем ему надо поголодать. Цель этого — с помощью рво­ты удалить «слизь», вызывающую тяжесть, а потому для Удаления избыточной «слизи» требуется специальное рвот­ное средство.


^ Человеку, которого мучает бессонница, в полдень нужно выпить теплого молока, а вечером — бульона из постного мяса. При бессоннице нужно втирать в темя кунжутное мас­ло. Также можно растопить в ложке немного чистого свеже­го сливочного масла и, когда оно достаточно остынет, кап­нуть по одной капле в каждое ухо.


Нельзя совершать прелюбодеяние, то есть быть в интим­ных отношениях с теми, кто находится в браке с другим че­ловеком или под чьим-то попечительством; недопустимо за­ниматься блудом с животными. Нельзя также иметь поло­вые сношения во время менструаций. Зимой можно иметь половые сношения в любом количестве — здесь нет ника­ких ограничений, но осенью и весной — не больше двух раз в неделю. В летние месяцы не следует иметь половых сно­шений больше, чем один раз в две недели. Это объясняется тем, что лето — время пика для всех элементов; поскольку все они имеют самый высокий уровень, вы потеряете силу, если будете иметь половые сношения чаще. Это притупит ваши чувства (зрение, слух, обоняние, вкус и осязание). Например, вы будете видеть не так ясно и четко. Это может также стать причиной безвременной смерти. Если, напри­мер, вы смогли бы прожить сто лет, то можете умереть в семьдесят или восемьдесят. Снижается также и интеллект.

^ Чтобы подавить «ветер», который вызывает старение, сле­дует часто мыться, а затем натирать все тело кунжутным мас­лом. В Индии нам доступно только кунжутное масло, но здесь у вас есть много подходящих для этой цели масел, хотя гор­чичного масла следует избегать. Это поможет избавиться от жира и уменьшить вес тела. Натирание маслом усиливает пищеварительный огонь, проясняет ум и дает чувство об­щего подъема, а кроме того увеличивает половую потенцию.


Вопрос: Что значит мыться часто?

Ответ: Необходимо мыться по крайней мере раз в неделю, но лучше делать это дважды в неделю. В Индии люди, которые соблюдают это правило, моются каждое утро, а затем втирают масло.


Вопрос: Если вы совершаете больше половых ак­тов, чем положено, существуют ли средства, которые можно принимать, чтобы нейтрализовать последствия?

Ответ: Да, есть такое лекарство. Существует отдель­ный текст о средствах повышения половой потенции и полового влечения, предназначенных для восстановления сексуальной силы. В этом тексте сказано, что если муж­чина будет правильно принимать это лекарство, то смо­жет вступить в контакт с сотней женщин за одну ночь. Не знаю, как насчет этого, но лекарство действительно очень сильное.

Если вы нарушаете правила поведения в определенное время года, то рискуете приобрести хронические болезни. Соблюдение этих правил особенно важно для стариков и детей, а также для тех, у кого преобладает «ветер» и «желчь». Чуть меньшее значение они имеют для взрослых людей, которых не беспокоят расстройства «ветра» и «желчи».

^ Людям, у которых сильное тело, нужно зимой и весной принимать жирную и маслянистую пищу. Однако летом и осенью они должны ограничить количество такой пищи, по­тому что она увеличивает «желчь».

Для человека с преобладанием «слизи» очень важны лю­бые виды физических упражнений: бег, прыжки, плавание — что угодно. Для людей с преобладанием «слизи» при мытье полезно в качестве заменителя мыла использовать порошок из чечевицы в чистом виде или в смеси с мылом. Он вытя­гивает «слизь» из пор тела. От этого суставы становятся очень гибкими. Также происходит растворение жира и улуч­шение состояния мышц. Если придерживаться этих правил, то кожа приобретет хороший цвет, конечности станут силь­ными, а продолжительность жизни возрастет.


Вопрос: Какие другие виды масла полезно употреб­лять?

Ответ: Масла из различных видов орехов, даже грец­ких, но только не горчичное.


Вопрос: Возможно ли, чтобы мытье оказалось слишком частым, а половые сношения слишком редки­ми?

Ответ: Если вы моетесь много раз в день, то сама вода может усилить нарушение «ветра». Что же касается ограничения сексуальной активности, то не думаю, что­бы от этого было много вреда, разве что, может быть, образование камней.


^ Религиозная практика

В своем стремлении к счастью все живые существа про­являют большую активность. В предыдущем разделе мы говорили о мирской деятельности, теперь обратимся к ре­лигиозной активности. Поскольку неоспоримо, что даже постоянное счастье может привести к страданию, лучше за­ниматься религиозной практикой. Не следует откладывать занятие религиозной практикой, полагая, что сначала нуж­но накопить богатство и достичь хорошего положения, а по­том уж практиковать. Наоборот, необходимо начать прак­тиковать прямо сейчас, не откладывая эту практику на будущее.

^ Основные благие действия таковы:

телесные действия — отказ от убийства живых существ, воровства и прелюбоде­яния; словесные действия — отказ от лжи, пустословия, кле­веты и подстрекательских слов, которые хуже всего;

действия ума — это отказ от алчности, заключающейся в желании за­владеть чьим-то имуществом, от недоброжелательства — желания зла другим, а также от ложных взглядов: например не признавать закона причины и следствия, перерождения, Будды, Дхармы и Сангхи.

Таким образом, нужно отказать­ся от неблагих действий: трех действий тела, четырех — речи и трех — ума. Даже если вы не умеете сидеть со скрещенными ногами и внешним видом не напоминаете того, кто медитирует, уменьшение до минимума и отказ от всего пе­речисленного выше и есть религиозная практика.


Какие бы ни были у вас способности, их следует исполь­зовать для помощи тем, кого гнетут страдания, кто обездо­лен и несчастен. Помощь другим — чрезвычайно важное дело. Необходимо относиться к любым живым существам, даже к насекомым и т. п., как к самому себе. Как вам не нравится, когда в ваше тело вонзается игла, точно так же это не нравится и червю, и насекомому.

Говоря с людьми, нужно делать это с любовью к ним, с улыбкой на лице, без обмана, честно. В первую очередь стремитесь помогать даже таким людям, которые поступа­ют по отношению к вам как враги и стараются вам навре­дить. Кроме того, из побуждений любви к живым существам нужно породить два высших бескорыстных помысла о про­светлении: и в мыслях, и на деле самоотверженно стараться стать просветленным, а также постичь пустоту бытия.


На материальном уровне, на уровне тела, даже если мы сейчас не бодхисаттвы и неспособны отдать свое тело дру­гим, мы можем отдавать свои дары, можем давать кровь тем, кто в этом нуждается. Люди, отдающие для пересадки свои органы, на деле исполняют заповеди бодхисаттвы.

На уров­не речи нужно использовать свою речь, думая о благе дру­гих; например, если убийца ищет свою жертву и пытается выяснить, где она находится, то, даже если вы видели того, кого он ищет, можете сказать убийце, что ничего не знаете, и тем самым спасти это существо от смерти.

Точно так же и на уровне ума нужно думать о том, что принесет пользу Другим, различая благотворное и вредоносное.


Очень важно в своем поведении следовать примеру са­моотверженности бодхисаттв, считая благополучие других более важным, чем свое собственное. Это высшая духовная практика.


Вопрос: Что будет, если вы злитесь, но при этом улыбаетесь?

Ответ: Это вредит в том плане, что вы проявляете гнев, но, поскольку вы не совершаете против кого-либо конкретных действий, его последствия будут меньше.


Вопрос: Мне кажется, что, когда мы пытаемся дей­ствовать вразрез со своими чувствами, мы подвергаемся опасности самообмана, а не обмана других.

Ответ: Поскольку у вас есть желание и ненависть, то никак не может быть так, чтобы вы от этого не стра­дали. Если вы проявите их, это повлечет одни проблемы, а если сохраните их внутри — то другие. Мы не сможем выбраться из этой ситуации, пока не достигнем освобож­дения от влияния желания, ненависти и неведения.


^ ПОВЕДЕНИЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ ГОДА

Год делится на четыре сезона: зиму, весну, лето и осень. На один день приходится двадцать одна тысяча циклов ды­хания, а за месяц их число равняется шестистам тридцати тысячам. В каждом из четырех сезонов по три месяца, и число циклов дыхания за год составляет семь миллионов пятьсот шестьдесят тысяч.

Весеннее равноденствие приходится на пятнадцатый день среднего месяца весны (середине весны по тибетскому ка­лендарю соответствует начало весны по западному). Осен­нее равноденствие приходится на пятнадцатый день сред­него месяца осени. Зимнее солнцестояние, когда самая дол­гая ночь, происходит в пятнадцатый день среднего месяца зимы. Летнее солнцестояние, когда самый долгий день, при­ходится на пятнадцатый день среднего месяца лета. Здесь мы не будем говорить о восемнадцатидневных периодах между сезонами, упоминавшихся выше в связи с пульсодиагностикой.

В середине весны дни становятся длинее ночи, а солнце движется к северу. Во время летнего солнцестояния солнце поднимается на север на самое большое расстояние. Это слу­чается в пятнадцатый день среднего месяца лета. Затем оно начинает двигаться к югу. Точка осеннего равноденствия приходится на пятнадцатый день среднего месяца осени. Затем солнце продолжает удаляться на юг, уходя все дальше от нас; дни становятся короче, а ночи длиннее. Самая долгая ночь, когда солнце удаляется на юг на самое большое рас­стояние, соответствует пятнадцатому дню среднего месяца зимы. Это зимнее солнцестояние.

Так как весной солнце начинает двигаться к северу, эле­менты приобретают свойства грубости, жара и резкости. По­скольку с этого момента сила солнца увеличивается, эти качества возрастают. Затем, начиная с середины лета, с лет­него солнцестояния, когда солнце начинает уходить на юг, усиливается холодное свойство луны. Именно вследствие этих факторов необходимо придерживаться правил поведе­ния, соответствующих времени года.

В частности, начиная с пятнадцатого дня среднего меся­ца зимы холодные качества луны и элементов земля и вода снижают свою силу, а жгучий и вяжущий вкусы пищи уси­ливаются. Поэтому в конце зимы и ранней весной люди ста­новятся слабее и им нужно больше есть. Вследствие возра­стания элементов огонь и ветер ваша собственная сила есте­ственным образом уменьшается.

Во время летнего солнцестояния, вследствие того что солнце начинает двигаться к югу, усиливаются элементы земля и вода. Это означает, что вы естественным образом становитесь сильнее, и поэтому в этот период вам уже не надо так много есть. Объясняется это тем, что плотные эле­менты вода и земля служат основой, благодаря этому вы ста­новитесь все сильнее до самого зимнего солнцестояния, когда ваша сила достигает своей вершины.

^ После же зимнего солнцестояния, когда солнце начинает двигаться к северу, ветер и огонь возрастают и начинают сжигать вашу силу.

С середины лета начинается летний сезон дождей. Дожди способствуют возрастанию элементов земля и вода, из-за чего естественным образом усиливаются качества кислого, соленого и сладкого вкусов, что, в свою очередь, повышает физическую силу. Это объясняется усилением лунных ка­честв, начиная с летнего солнцестояния.

^ В первый месяц зимы, в последний месяц весны, в последний месяц лета и в средний месяц осени элементы находятся в равновесии.

Именно такая система деления года на месяцы и сезоны лежит в основе правил поведения, которых медицинские трактаты рекомендуют придерживаться в соответствующее время и сезон.


^ Первая часть зимы — самая холодная пора, и поэтому поры тела закрыты. Если в этот период вы буде­те мало есть, ваша физическая сила уменьшится, поскольку в вашем организме элемент ветер как бы скрадывает силу огня. Нужно есть достаточно много пищи с сильным кис­лым, соленым и сладким вкусом.

Так как ночи в этот период долгие, вы меньше едите, а потому и ваши телесные составляющие также терпят ущерб. Ведь если вы голодаете в течение долгой ночи, это влечет за собой уменьшение телесных составляющих.

Что касается мытья, то после него в этот сезон необходи­мо натираться кунжутным маслом. Также нужно есть жир­ное мясо, маслянистую пищу, сливочное масло, мясной бу­льон. Нужно носить меховую одежду, теплую обувь и т. д. Иногда надо побыть у огня. Но будьте осторожны — не пе­регрейтесь.

Жить надо в доме, защищенном от сквозняков, а не в до­щатой лачуге. Поскольку двенадцатый месяц особенно хо­лоден, в это время нужно тщательно соблюдать все эти пра­вила поведения. (Двенадцатый месяц — это приблизитель­но январь по западному календарю.)


В течение зимы в организме накапливается «слизь», а так как погода холодная, то накопленная «слизь» как бы замора­живается, затвердевает. Затем, весной (которая приблизительно соответствует февралю, марту и апрелю) солнце гре­ет сильнее, вследствие чего накопленная «слизь» тает, а по­тому уменьшаются огненные свойства пищеварительного жара. В результате возникают болезни «слизи». Чтобы пред­отвратить их возникновение, нужно принимать пищу с тре­мя вкусами: жгучим, горьким и вяжущим — употреблять пищу со жгучими специями, жгучим перцем, немаслянис­тые овощи, зерновые, хранившиеся год (старые, но не под­гнившие), а также мясо животных, обитающих в сухих ме­стах, например мясо горной козы. Также нужно есть мед и пить воду, кипяченную с имбирем. Все это очень полезно.

Период, когда следует придерживаться этих правил по­ведения, начинается за полтора месяца до весеннего равно­денствия и заканчивается через полтора месяца после него. В это время благоприятны физические упражнения: бег, по­клоны перед изображениями божеств и т. п. Вместо мыла пользуйтесь чечевичным порошком или смесью мыла и че­чевичного порошка, втирая его в тело, а затем смывая. Бла­годаря этому удаляется «слизь». Используйте благовония для умащения тела. Бывайте в местах, где растут красивые цве­ты, в приятных рощицах; полезно находиться в полутени, где лучи солнца пробиваются сквозь листву деревьев.


dzhon-gelbrejt-novoe-industrialnoe-obshestvo.html
dzhon-golsuorsi-saga-o-forsajtah-vpetle-stranica-3.html
dzhon-golsuorsi-saga-o-forsajtah-vpetle-stranica-9.html
dzhon-grishem-grishem-poslednij-shans.html
dzhon-houg-nostradamus-polnoe-sobranie-prorochestv-glavi-annotaciya.html
dzhon-i-meri-gribbin-richard-fejnman-zhizn-v-nauke-stranica-7.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-sankcii-v-mp-chast-5.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-klassicheskoe-nasledie-i-repertuar-baletnogo-teatra.html
  • school.bystrickaya.ru/formirovanie-i-stroenie-usojskogo-zavala.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/45-strategiya-marketinga-ekonomika-ustanovok-netradicionnoj-i-vozobnovlyaemoj-enegetiki-konspekt-lekcij.html
  • reading.bystrickaya.ru/komplekti-tem-sochinenij-dlya-provedeniya-uchrezhdenij-pismennogo-ekzamena-po-literature-v-xi-klass.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prezident-vserossijskogo-soyuza-strahovshikov-deputat-gosdumi-aleksandr-koval-ya-ne-schitayu-chto-strahovshiki-nazhivayutsya-na-avtovladelcah.html
  • education.bystrickaya.ru/3upravleniya-zemlej-i-nedvizhimostyu-analiticheskij-otchet-o-socialno-ekonomicheskom-razvitii-solikamskogo-gorodskogo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reglament-zhalpi-erezheler.html
  • school.bystrickaya.ru/istoriya-indo-evropejskih-civilizacij-ili-kto-osnoval-kiev.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yatie-civilizaciya-ponyatie-iskusstvo-opredelenie-mesta-iskusstva-v-sisteme-hudozhestvennoj-kulturi-morfologiya-iskusstva-vidi-i-zhanri-iskusstva-opredeleni.html
  • write.bystrickaya.ru/genezis-institutov-gosudarstva-v-antichnoj-evrope-i-na-dr-vostoke-obshee-i-osobennoe-chast-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/ris-1718-kreditno-denezhnaya-politika-pri-fiksirovannom-valyutnom-kurse-17-otkritaya-ekonomika-teoriya-mirohozyajstvennih-svyazej.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispolzovanie-biomassi-dlya-potrebnostej-energetiki-na-regionalnom-urovne.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-sistemi-podgotovki-k-ent-pgk-himiya-biologiya-cel-ent-pgk.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ix-rekomendacii-po-osnasheniyu-uchebnogo-processa-programma-matematika-dlya-chetiryohletnej-nachalnoj-shkoli-t.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zanimatelnaya-civilistika.html
  • institute.bystrickaya.ru/finlyandii-obshestvo-finlyandiya-rossiya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-tehnologiya-proizvodstva-produkcii-rastenievodstva-dlya-specialnosti-311000-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-forma-obucheniya-sokrashennaya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shpargalka-dlya-sdachi-ekzamenov-po-ekonomicheskoj-i-socialnoj-geografii-mira.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushim-mirom-v-doshkolnoj-gruppe-kratkovremennogo-prebivaniya-na-temu-v-gostyah-u-gorodeckih-masterov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-teme-funkciya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-dlya-postupleniya-v-aspiranturu-po-specialnosti-shifr-i-naimenovanie-nauchnoj-specialnosti-na-temu-moskva-2013-g.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-a-suhomlinskij-serdce-otdayu-detyam-rozhdenie-grazhdanina-pisma-k-sinu-stranica-39.html
  • learn.bystrickaya.ru/fizicheskoe-nasilie-kak-sostavlyayushij-priznak-grabezha-i-razboya-materiali-mezhregionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • crib.bystrickaya.ru/iksanova-f-m-zamestitel-diretkora-po-vr-ssh-7.html
  • essay.bystrickaya.ru/dnevnik-po-prohozhdeniyu-proizvodstvennoj-praktiki-programma-po-organizacii-i-provedeniyu-proizvodstvennoj-praktiki.html
  • spur.bystrickaya.ru/kriterii-otneseniya-detej-v-gruppu-chasto-boleyushie-deti-chbd.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9-advokat-v-grazhdanskom-sudoproizvodstve-organizacionno-pravovie-osobennosti-advokatskoj-deyatelnosti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/struktura-i-kratkoe-soderzhanie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6m050700-menedzhment-mamanditarina-magistraturaa-abildau-emtihanini-sratari.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-pyatayaperehodnie-processi-51-obshie-svedeniya-fedotovich-uchebnik-obshij-kurs-elektroprivoda.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-v-parke-gorodskom-peshehodnaya-ekskursiya-po-parku-im-kujbisheva.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slovo-21-pohvalnoe-afanasiyu-velikomu-arhiepiskopu-aleksandrijskomu-svyatitel-grigorij-bogoslov-slova-16-26-2000.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-osnovnih-fondov-predpriyatiya-chast-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prigovor-po-telegrafu-rossijskaya-gazeta-obsherossijskij-vipusk-gazeta-moskva-vladislav-kulikov17-08-2011-6-stranica-10.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.