.RU

Что запрещается женщине в трауре - Предисловие


^ Что запрещается женщине в трауре
В течение срока ‘идда женщине запрещается все, что делает ее привлекательной для мужчин, потому что в этот период ей запрещается выходить замуж. Соблюдая это предписание Аллаха, вдова сможет избежать греха, которым в данном случае является преждевременное замужество.

К украшениям, которые запрещены в трауре, относятся:


1. Сурьма.

Ранее мы уже привели хадис Умм Саламы, которая рассказывала, что к Посланнику Аллаха пришла женщина и сказала: «О Посланник Аллаха, у моей дочери скончался муж, а у нее больные глаза. Может ли она помазать их сурьмой?» Пророк ответил: «Нет». Она повторила свой вопрос два или три раза, но он всякий раз говорил: «Нет». Затем он сказал: «Она должна выждать четыре месяца и десять дней. Во времена невежества каждая из вас выжидала год, а затем бросала навоз».

Имам ан-Навави сказал: «Это свидетельсвует о том, что использование сурьмы запрещается для женщины, находящейся в трауре, независимо от того, нуждается она в ней или нет».16

Умм ‘Атийа аль-Ансарийа рассказывала: «Нам запрещалось держать траур по кому-либо, кроме мужа, более трех дней. А траур по мужу продолжался четыре месяца и десять дней. Мы не использовали сурьму, не мазались благовониями, не носили крашеных нарядов. Мы носили только то, что было соткано из уже цветной пряжи. Только после очищения от месячных кровотечений и купания мы могли помазать немного благовоний. Нам также запрещалось участвовать в похоронах».17


2. ^ Пудра, краска и прочее.

Женщине в трауре запрещается красить волосы хной, наносить макияж на лицо и красить лицо и руки – одним словом, все, что делает ее привлекательной и соблазнительной.

Умм Салама рассказывала, что Пророк сказал: «Женщина, у которой умер муж, не должна надевать наряды, покрашенные в красный и желтый цвета, не должна носить украшения, краситься и использовать сурьму».18


3. ^ Яркая одежда.

Запрещается также носить одежду ярких цветов, например, ярко-красную, красную любых других оттенков, голубую, светло-зеленую, желтую. В хадисе Умм ‘Атийи сказано: «Мы не использовали сурьму, не мазались благовониями, не носили крашеных нарядов. Мы носили только то, что было соткано из цветной пряжи». Кроме того, Посланник Аллаха сказал: «Женщина, у которой умер муж, не должна надевать наряды, покрашенные в красный и желтый цвета».

Ибн Кудама писал: «Пророк разрешил женщинам, находящимся в трауре, носить одежды, сотканные из цветной пряжи, потому что пряжу красят не для того, чтобы сделать наряд привлекательным. Однако если пряжа была покрашена в красный, желтый или другие яркие цвета, то одежду из нее носить в трауре не разрешается, потому что она производит такой же эффект, как и та, что покрашена уже сотканной».19

Что же касается нарядов черного или темно-зеленого цветов, то запрет не распространяется на них, потому что их не используют для того, чтобы привлечь к себе внимание.

В трауре запрещается носить шелковые одежды, потому что они относятся к украшениям. Ибн аль-Мунзир (стр. 88) писал, что ученые единодушны по этому поводу.


4. Украшения.

Запрещается носить любые украшения, даже кольца, потому что Посланник Аллаха сказал: «…не должна носить украшения…» Ведь украшения усиливают обаятельность женщины и увеличивают в мужчине желание прикоснуться к ней.20

Этот запрет распространяется на золотые и серебряные украшения любой формы и на драгоценные камни (бриллианты, рубины и т.д.).


5. Прическа.

В хадисе Умм ‘Атийи, который передал имам ан-Насаи, говорится: «Она не носила ни крашеных нарядов, ни одежд, сотканных из цветной пряжи, не использовала сурьмы, не делала себе причесок и не мазалась благовониями, разве что после очищения [от менструаций]»21 Скорее всего, запрещается делать изысканные прически, смазывая волосы ароматическими маслами и т.п. Абу Мухаммад ибн Хазм писал: «Женщина в трауре не должна делать причесок, но ей разрешается просто расчесывать волосы гребешком».22


6. ^ Духи и благовония.

Запрещается мазать благовониями как тело, так и одежду, и между учеными нет разногласий в этом вопросе. Мы уже упоминали хадис о том, что Зейнаб, дочь Абу Саламы, рассказывала, что, когда умер Абу Суфйан ибн Харб, его дочь и жена Пророка Умм Хабиба пришла к ней. Она попросила принести ей духи, а затем надушила девушку-рабыню и помазала ими свои щеки. После этого Умм Хабиба сказала: «Клянусь Аллахом, мне нет дела до благовоний, но я слышала, как Посланник Аллаха сказал: «Женщина, уверовавшая в Аллаха и Судный день, не должна находиться в трауре по усопшему более трех ночей. Только после смерти мужа она должна быть в трауре в течение четырех месяцев и десяти дней»». Кроме того, в хадисе Умм ‘Атийи говорится: «Она не должна использовать сурьму и мазаться благовониями, разве что когда она очистится от месячного кровотечения, то может помазать немного индийских духов или йеменских благовоний».23

Пророк разрешил женщинам в трауре использовать благовония только после очищения от регул. Это дозволено не для того, чтобы они становились привлекательней, а для того, чтобы притупить неприятный запах следов крови.

Также запрещается использовать масла жасмина, фиалки и другие душистые масла, а также душистое мыло.24

Что касается масел, в которых нет ароматических веществ (оливковое или кунжутное масло, жиры), то их можно использовать, потому что священных текстов, которые бы запрещали это, нет. Такого мнения придерживаются ученые маликитского, ханбалитского и захиритского толка.25

В наше время среди мусульман широко распространено мнение, что женщина, держащая траур по мужу, не имеет права смотреться в зеркало, слышать мужскую речь, разговаривать с мужчинами, даже если в этом есть необходимость, отвечать на телефонные звонки и даже смотреть на луну!! Некоторые вообще считают, что когда она прекращает траур, то должна отправиться к морю!! Все это и многое другое не имеет отношения к шариату и является ересью и нововведениями.26

^ Где живет женщина в трауре
В течение траура вдова живет в доме своего покойного мужа, независимо от того, был ли этот дом его частной собственностью, или он арендовал его, или просто временно жил в нем с разрешения хозяина.

Сестра Абу Са‘ида аль-Худри аль-Фурей‘а бинт Малик ибн Синан рассказывала, что у ее мужа сбежали рабы, и он отправился на их поиски. Он настиг их, когда они были в шести милях от Медины в Тарф аль-Кудуме, и они убили его. Тогда она пришла к Посланнику Аллаха и попросила его разрешить ей вернуться к ее семье в род Худра, потому что муж не оставил ей ни собственного дома, ни денег. Посланник Аллаха сначала разрешил ей уехать, но затем послал за ней и спросил: «Как ты сказала?» Она пересказала ему свою историю во второй раз, и он сказал: «Оставайся в своем доме, пока не истечет срок». Аль-Фурей‘а рассказывала: «Я жила в нем еще четыре месяца и десять дней. Во время своего правления ‘Усман ибн ‘Аффан послал ко мне людей, чтобы удостовериться в этом, и я рассказала все, как есть, и он велел людям поступать таким образом».27

Ибн Кудама писал: «‘Умар и ‘Усман велели, чтобы вдовы в течение траура оставались жить в своих домах. Этого же мнения придерживались Ибн ‘Умар, Ибн Мас‘уд, Умм Салама. То же самое говорили имамы Малик, ас-Саури, аль-Ауза‘и, Абу Ханифа, аш-Шафи‘и, Исхак».28

Ат-Тирмизи, упомянув хадис аль-Фурей‘и, писал: «В соответствии с этим хадисом поступали многие ученые сподвижники Пророка и не только они. Они считали, что вдова не должна уезжать из дома своего мужа вплоть до конца срока ‘идда. Тем не менее некоторые сподвижники Пророка считали, что вдова может жить, где пожелает, но первое мнение сильнее и достовернее» (сокращенно).

Если сподвижники разошлись во мнениях по какому-либо вопросу, то мы должны опираться на то мнение, которое совпадает с Кораном и хадисами Пророка.

Са‘ид ибн аль-Мусайиб рассказывал: «Во время паломничества у некоторых женщин скончались мужья, и ‘Умар ибн аль-Хаттаб велел им отправиться домой из Зу-ль-Хулейфы, дабы в течение срока ‘идда они находились в своих домах».29

Ибн ‘Умар говорил: «Женщина, выжидающая ‘идда по причине развода или кончины мужа не имеет права провести вне своего дома даже одну ночь».

‘Алкама рассказывал, что к Ибн Мас‘уду пришла группа женщин из Хамадана, у которых скончались мужья. Они сказали ему: «Нам очень одиноко». Тогда он сказал: «Проводите дни вместе, а по вечерам возвращайтесь каждая в свой дом».30

Вдова имеет право окончательно покинуть дом мужа в следующих случаях:

В этих случаях вдова имеет веские причины для того, чтобы переехать из того дома, где она жила с мужем, и может оставаться, где пожелает, но должна соблюдать установленные правила.31

Следует отметить, что вдова имеет больше прав на то, чтобы оставаться в доме мужа, чем другие наследники и дебиторы.32 Дом нельзя продавать для того, чтобы выплатить долг покойного, пока не истечет срок ‘идда.

Этого мнения придерживался имам Малик. Об этом же говорили аш-Шафи‘и (в одной из двух своих фетв) и Ахмад.33

Наследники не имеют права заставить жену покинуть дом своего бывшего мужа до истечения ‘идда, если только она не совершит явного греха, потому что Всевышний сказал:

«Не выгоняйте [разведенных жен] из их жилищ, и пусть они не выходят из них, если только не совершат явную мерзость».

(Сура «Развод», аят 1.)

Это означает: если только она не станет грубить своим опекунам, оскорблять их или причинять им беспокойства такого рода. Это мнение высказывали Ибн ‘Аббас и многие другие.34

Что же касается женщин из кочевых племен, то вдова также должна оставаться в доме, в котором она жила, когда умер ее муж, но если ее племя станет переезжать, то она может уехать вместе с ним, потому что не может оставаться одна.

Хишам ибн ‘Урва сказал, что кочевая вдова во время траура может переселяться вслед за своими родственниками.35

В течение срока ‘идда женщина имеет право выходить из дома днем по своим делам. Джабир рассказывал, что, когда с его тетей развелся ее муж, она захотела нарвать фиников. Некий мужчина сказал ей, что она не должна выходить из дома, и тогда она пришла к Пророку и спросила его, может ли она сделать это. Он сказал ей: «Конечно. Иди, нарви фиников, может быть, ты раздашь милостыню или сделаешь доброе дело».36

Однако по ночам она не имеет права без необходимости выходить из дома, потому что ночь – это время зла и пороков, в то время как день отведен для необходимых дел, труда и торговли.37

Если же вдова должна сама зарабатывать себе на жизнь и нет человека, который бы взял на себя ее обеспечение, то она имеет права днем выходить из дома, чтобы заработать, но обязана проводить ночи только в доме своего покойного мужа.


chast-2-metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-po-kursu-elektrotehnika-i-elektronika.html
chast-2-mir-dushevnoj-zhizni-test-chto-vi-za-ptica-otvette-na-voprosi.html
chast-2-nauchnaya-rabota-studentov.html
chast-2-nelzya-obyat-pautinu-shirinoyu-v-mir-a-mi-poprobuem-gennadij-kondratev-populyarnij-samouchitel-raboti.html
chast-2-obrazci-form-postavka-knizhnoj-produkcii-vo-2-kvartale-2008g.html
chast-2-odna-iz-nochej-v-i-karp-osnovi-rezhissuri.html
  • shkola.bystrickaya.ru/uchebnie-programmi-dlya-vix-klassov-specialnih-korrek-cionnih-obsheobrazovatelnih-shkol-viii-vida-dlya-umstvenno-otstalih-detej-stranica-31.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-toksikologicheskoj-himii-dlya-studentov-farmacevticheskogo-fakulteta-razdel.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/stihi-pri-chem-tut-stihi-stranica-4.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/12-ponyatie-i-kategorii-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-diplom-vzfei.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-programmi-i-zadaniya-fen-po-specialnost-biologiya.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-itogovaya-attestaciya-v-9-h-klassah-s-uchastiem-territorialnih-ekzamenacionnih-komissij-nfa.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/specialnost-230115-programmirovanie-v-kompyuternih-sistemah-tyumenskij-gosudarstvennij-neftegazovij-universitet.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontaktnie-telefoni-843-231-81-97-231-81-83-290-27-33-uchrezhdeniya-nachalnogo-i-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-dlya-samostoyatelnoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-gse-f-04-kulturologiya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-istoricheskij-obzor-otchet-plenarnomu-zasedaniyu-po-punktu-3-ssilkai.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raspredeleniya-obemov-okazaniya-uslug-vnutri-kollektivnogo-uchastnika-forma7.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-shemi-territorialnogo-planirovaniya-kaluzhskoj-oblasti-ot-.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tribunaru-moskva-12-marta-2009-otchet-obekti-rossijskij-gosudarstvennij-socialnij-universitet.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-viii-obespechenie-sohrannosti-dokumentov-v-arhivah-prikaz-minoboroni-rf-ot-31-avgusta-2005g-n200-ob.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-discipline-ekologicheskoe-pravo-dlya-studentov-do-i-ozo.html
  • control.bystrickaya.ru/con-para-ror-de-a-en-sobre-lejos-de-cerca-de-urok-1.html
  • tasks.bystrickaya.ru/153rasshirenie-znanij-ob-ocenke-sostoyaniya-okruzhayushej-sredi-i-vozmozhnih-variantah-dejstvij-po-sokrasheniyu-rtutnogo-zagryazneniya-v-regionalnom-i-nacionalnom-masshtabe.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-ispolnenii-byudzheta-gorodskogo-okruga-za-2010-god-po-godovomu-otchetu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vedomosti-01022010-rosneft-suditsya-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-1-fevralya-2010-goda.html
  • credit.bystrickaya.ru/polyubite-menya-chernenkim-ng-exlibris-besedoval-igor-panin-16102008-037-str-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/programmno-metodicheskoe-obespechenie-mou-lyubomirovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-2008-2009-uchebnij-god-stranica-5.html
  • studies.bystrickaya.ru/bankovskij-menedzhment-v-melkom-regionalnom-otdelenii-kom-banka-v-perehodnij-period-krizisnoj-ekonomiki-chast-2.html
  • control.bystrickaya.ru/e-evtushenko-uchishsya-otvechat-na-voprosi-druzej-i-vidvigat-svoi-argumenti-protiv-narkotikov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-programma-razvitiya-i-vospitaniya-detej-v-detskom-sadu-izdanie-3-e-pererabotannoe.html
  • studies.bystrickaya.ru/43-formirovanie-optimalnogo-portfelya-s-pomoshyu-vedushego-faktora-finansovogo-rinka.html
  • klass.bystrickaya.ru/adaptivnoe-upravlenie-i-identifikaciya-processa-granulyacii-poroshkoobraznih-materialov-aziz-gusejnov.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-glavi-administracii-stranica-5.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-12-15-stern-d-kommentarij-k-evrejskomu-novomu-zavetu-per-s-angl.html
  • books.bystrickaya.ru/borisu-grizlovu-zvanie-zasluzhennij-rabotodatel-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-9-tv-9.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-dobrij-put-stranica-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-molodezh-v-dejstvii-youth-in-action-i-evropejskaya-volonterskaya-sluzhba-european-voluntary-service-6-chto-yavlyaetsya-deyatelnostyu-evs-7.html
  • education.bystrickaya.ru/1904-ermolaevi-vernulis-v-rossiyu-1905.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novosti-ot-27-oktyabrya-novosti-mirovogo-i-rossijskogo-sudohodstva.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-11-odnoznachno-mertv-sharlin-harris.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vln-ekonomchn-zoni-v-ukran-ta-mzhnarodnij-dosvd-h-stvorennya-chast-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.