.RU

Доклад адресован широкому кругу читателей: родительской общественности, органам управления образования, социальным партнерам

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суворова»

за 2012 – 2013 учебный год


Содержание

Введение
1.Общая характеристика МБОУ «СОШ №1 г.Суворова»

1.1.Общие сведения о школе

1.2.Специфика микрорайона расположения школы

1.3.Характеристика контингента обучающихся школы

1.4.Приоритеты развития школы

1.5.Структура управления
2.Особенности образовательного процесса

2.1.Характеристика образовательных программ по ступеням

2.2.Дополнительные образовательные услуги

2.3. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе

2.4. Основные направления воспитательной деятельности

2.5. Характеристика внутришкольной системы оценки качества
3. Условия осуществления образовательного процесса

3.1. Режим работы школы

3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

3.3. Организация питания, медицинского обслуживания

3.4. Безопасность образовательной среды

3.5. Организация летнего отдыха

3.6. Кадровый состав школы

3.7. Инновационная деятельность педагогов школы
4. Результаты образовательной деятельности школы

4.1. Результаты единого государственного экзамена

4.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса

4.3. Достижения обучающихся школы
5. Вывод о проделанной работе МБОУ «СОШ №1 г.Суворова»
6. Цель деятельности МБОУ «СОШ №1 г.Суворова» на 2013 – 2014 учебный год
7. Приоритетные направления деятельности и задачи на 2013- 2014 учебный год

Введение
Предлагаю вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности МБОУ «СОШ №1 г.Суворова» за 2012 – 2013 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Доклад адресован широкому кругу читателей: родительской общественности, органам управления образования, социальным партнерам.

Основные цели доклада:

Публичный доклад директора МБОУ «СОШ №1 г.Суворова» заслушан на общешкольном родительском собрании 25 октября 2013 года.
1.Общая характеристика МБОУ «СОШ №1 г.Суворова»
1.1. Общие сведения о школе

Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суворова»

Учредитель – муниципальное образование Суворовский район в лице управления образования, культуры, молодежи и спорта

История школы - история школы начала отсчет с января 1951 года. До этого времени школа размещалась в одноэтажном здании строящегося тогда микрорайона временного жилья для строителей Черепетской ГРЭС. Отсюда и первое название – средняя школа при Черепетской ГРЭС. Из решения исполнительного комитета Ханинского (тогда еще не было Суворовского района и города Суворова) районного Совета депутатов трудящихся от 13 июля 1950 года: «В связи со строительством ГРЭС в Ханинском районе для обучения детей необходимо открытие новой средней школы». Так в июле 1950 года было утверждено решение о строительстве новой средней школы на 400 учащихся, а уже в январе 1951 года (так стремительно велось строительство) школа из одноэтажного финского дома «переехала» в двухэтажное здание (приказ №39 от 23 января 1951 г «О переходе в новое здание»). Чуть позже были пристроены спортивный зал и мастерские.

Первый выпуск – 10 человек в 1951 году, а самый большой – в 1966 году, аттестаты получили 108 учащихся.

В январе 2011 года школа отметила свой шестидесятилетний юбилей. Выпущена брошюра «Школа №1: нам 60 лет!»

Руководитель – директор школы, Заслуженный учитель Российской Федерации, Ермакова Лидия Николаевна

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 71Л01 № 0000188, выдана 11 октября 2012 г инспекцией Тульской области по надзору и контролю в сфере образования; срок действия – бессрочно; регистрационный № 0133/01305

На основании лицензии в школе реализуются программы:

программы дополнительного образования:


Свидетельство о государственной аккредитации: №0134/00686;

серия 71А 01 №0000109; выдано Инспекцией Тульской области по надзору и контролю в сфере образования 27 декабря 2012 года; действует до 27 декабря 2024 года.

Статус учреждения – региональная базовая площадка ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППР ТО» по проблеме «Культурологический подход как фактор развития гуманистической воспитательной системы».

Адрес – 301430, Российская Федерация, Тульская область, г.Суворов, ул.Белинского, д.18

E-mail – suvorov.1shool1@mail.ru

Сайт школы - http://www.shool1suv.narod.ru/

1.2. Специфика микрорайона расположения школы

Школа располагается в муниципальном образовании г.Суворов Тульской области в микрорайоне так называемого «низа» города Суворова. На данной территории незначительно представлены производственные организации. В шаговой доступности находятся: дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга», клуб «Юный техник», библиотека №18. Школа является культурным центром, активно участвует в жизни г.Суворова, вовлекая детей и взрослых в социальную и творческую деятельность.

1.3. Характеристика контингента обучающихся школы

Контингент обучающихся школы формируется из детей, проживающих на закрепленной прилегающей территории. Наша школа является общегородской школой, в которой представлены различные слои населения города Суворова: дети профессиональной интеллигенции, руководящих работников различных сфер, сотрудников различных производств и ведомств предприятий города, предпринимателей, работников бюджетной сферы, а также лиц, имеющих мало оплачиваемую работу. Обучающиеся принимаются в школу не зависимо от национальности, социального и материального положения. В 1 класс дети принимаются на основании заявления родителей при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста 6 лет 6 месяцев.

В 2012 – 2013 учебном году в школе обучалось 179 учеников в 11 классах – комплектах, из них учащихся 1-4 классов - 66 человек, 5-9 классов – 92 человека , 10 -11 классов –21 человек. За последние три года численность учащихся остается стабильной.

1.4. Приоритеты развития школы

Инновационнная деятельность школы осуществляется согласно Программе развития школы, направлена на создание такого образовательного пространства, которое позволит обеспечить доступное качественное образование, будет соответствовать разнообразным образовательным потребностям обучающихся, сохранять и укреплять здоровье всех участников образовательного процесса.

Миссия школы – создание единого образовательного пространства, обеспечивающего интеллектуальное, духовно-нравственное и творческое развитие личности, формирование потребностей обучающихся к самообразованию и саморазвитию посредством взаимодействия основного и дополнительного образования.

Цель программы развития школы – создание оптимальных организационных, социально-культурных и педагогических условий для формирования успешной и здоровой личности.

Задачи программы развития:

Реализация программы позволяет более полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности обучающихся; сформировать образовательное пространство школы, способствующее реализации формирования социально-успешной личности обучающегося, формирования общей культуры личности, нацеленной на самосовершенствование и ориентированной на гуманистические ценности.

Направления работы:

1.5.Структура управления школы, органы государственно-общественного управления и самоуправления

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и строится на принципах демократичности, открытости, свободного развития личности, охраны жизни и здоровья человека, приоритета общечеловеческих ценностей.

Общее управление осуществляет администрация школы:

Важным звеном общественного управления является деятельность Совета Школы, родительского комитета. В школе действуют: Ученический Совет, детская организация

« России юные сердца» и союз школьной молодежи «Юность».
2.Особенности образовательного процесса
2.1.Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Образовательные программы реализуются в школе на трех ступенях развития.

Первая ступень – начальная школа (1-4 класс)

Цель: научить школьников учиться, определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиваться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками.

На данной ступени реализуются образовательные программы: развивающего обучения по системе академика Л.В.Занкова (1 класс, 4 класс), «Школа России» (3 класс), УМК «Перспектива» (2 класс). Иностранный язык (английский) - со второго класса. Сохранению и укреплению здоровья младших школьников способствует введение третьего часа физической культуры. Ведется преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» (по согласованию с родителями).

С 2012-2013 учебного года учебно-воспитательный процесс в 1 и 2 классах строится на основе ФГОС второго поколения. В этой связи вариативная часть учебного плана начальной школы представлена внеурочной деятельностью, организованной в соответствии с требованиями ФГОС по основным направлениям развития личности.

Используемые в школе педагогические технологии, реализуемые в начальной ступени, направлены, прежде всего, на повышение качества образования и развитие образовательной мотивации школьников, формирование и преобразование комфортной развивающей образовательной среды, в которой каждый ученик существует как активный субъект образовательного процесса. Основными идеями реализуемых технологий являются идеи Успеха, Достижений, Сотрудничества, Творчества, Самореализации. Это и позволило в полной мере реализовать цели и задачи, поставленные в начале учебного года.

Основное направление в деятельности учителей начальной ступени в 2012 – 2013 учебном году – это построение целостного учебно-воспитательного процесса, в ходе которого у обучающихся формируются универсальные учебные действия в личностных, коммуникативных, познавательных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Вторая ступень – среднее звено (5-9 классы)

Цель : развитие умений ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения, решения проблем, связанных с реализацией определенных социальных ролей, освоение технологий социализации и коммуникации. Учебный план 5-9 классов предусматривает изучение основных предметов и отведение часов на изучение информатики, введение 3 –его часа физической культуры.

Введены элективные курсы по русскому языку и математике в 9 классе. Велись индивидуально-групповые занятия.

Целью основной школы является формирование и развитие познавательных интересов школьников, позволяющих им определить область знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться профессиональное самоопределение, нравственное становление учащихся, формирование гражданских качеств личности.

Третья ступень – 10-11 классы ( гуманитарный профиль)

Цель – развитие познавательных, личностных компетенций, формировании конкурентно-способной личности.

Старшая ступень школы призвана обеспечить качественное обучение и общекультурную подготовку учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей.

Профильные предметы: русский язык – 3 часа в неделю, литература – 5 часов в неделю. Разделы интегрированного курса «Обществознание» - «Экономика» и «Право» - изучаются как самостоятельные учебные предметы. Вариативная часть учебного плана представлена элективными курсами по математике, физике, истории.
2.2. Дополнительные образовательные услуги

Созданию целостной образовательной системы школы способствует дополнительное образование.

Функции дополнительного образования определены следующим образом:

- вместе с базовым образованием обеспечить общее развитие личности, приобщить ее к мировой культуре;

- расширить, углубить и дополнить базовые знания учащихся;

- дать возможность удовлетворить интерес к какой-либо области культуры, проявить себя, реализовать свой творческий потенциал в максимально-комфортной обстановке.

Интеграция урочной и дополнительной деятельности разнопланова. Во-первых, дополнительное образование оказывает воздействие на образовательный процесс, при этом дополнительные образовательные программы углубляют и расширяют знания учащихся по основным предметам, делают школьное обучение личностно-значимым для многих учащихся, стимулируют учебно-исследовательскую активность школьников, повышают мотивацию к обучению. Во-вторых, дополнительное образование оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребенка потребности в самом развитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

В 2012-2013 учебном году дополнительное образование было представлено следующими направлениями:

В школе работали 4 спортивные секции, 2 кружка естественнонаучной направленности, 1 кружок с художественно-эстетическим направлением.

Организовано тесное взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей: центром творческого развития и гуманитарного образования детей ( журналистика, «Юный турист»), детской юношеской спортивной школой (плавание, легкая атлетика).

Всего в 2012-2013 учебном году в школе функционировало 7 кружков и секций, охватывающих 75,3% от общего количества детей.

Интеграция общего и дополнительного образования позволила учащимся нашей школы принимать участие во всех видах творческой деятельности: школьных, муниципальных, областных олимпиадах, конкурсах, выставках детского творчества, слетах, фестивалях, смотрах, соревнованиях и т.д.

В системе единого образовательного пространства школы работа по внедрению ФГОС НОО была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. Внеурочная деятельность представлена такими направлениями: общеинтеллектуальное, общекультурное и физкультурно-оздоровительное. («Уроки нравственности», «Я – гражданин России», «Планета здоровья», «От игры к спорту», «Логика», «Поиграй-ка»).
2.3. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе.

Инновационная деятельность школы основана на организации взаимодействия основного и дополнительного образования как равноправных компонентов единого образовательного пространства. В основе организации единого образовательного пространства – системно-деятельностный подход, определяющий возрастную и ценностно-смысловую специфику обучения. Данный подход позволяет устранить разрыв между знанием и умением и применять его на практике, так как развиваемые личностные, коммуникативные, социальные, общекультурные компетенции рассматриваются как «знания в действии», установление связей между знаниями и реальной ситуацией.

Системно-деятельностный подход основан на принципах учета закономерностей возрастного развития обучающихся, учебного сотрудничества и совместной деятельности.

В связи с этим единое образовательное пространство включает:

Принципы системно-деятельностного подхода реализуются через применение технологий:

Главные ежегодные образовательные события школы: предметные недели (декады), День науки, конкурс компьютерных презентаций, интеллектуальные игры, творческие мастер-классы, литературно-музыкальные гостиные, защита творческих проектов, научно-практическая конференция.

Для поддержки талантливых детей в школе разработана школьная целевая программа «Ученик. Школа. Интеллект».
2.4. Основные направления воспитательной деятельности.

Приоритетными в воспитательной деятельности школы являются задачи сохранения и укрепления здоровья детей, успешной адаптации и социализации обучающихся, формирования активной творческой и социальной позиции обучающихся через деятельность в детской организации «России юные сердца», в союзе школьной молодежи «Юность» и органах самоуправления.

С 2003 года наша школа является базовой площадкой кафедры воспитания и дополнительного образования детей ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» по проблеме: «Культурологический подход как фактор развития гуманистической воспитательной системы школы».

Воспитание учащихся в поликультурной среде школы осуществляется в сообществе воспитанников и педагогов в основе диалога культур. Характерным признаком школы является культурное взаимодействие и многообразие связей взрослых-педагогов, родителей, выпускников – всех субъектов воспитательной системы. Среда нашей школы – пространство развития, приобретения опыта социально-значимого взаимодействия, воссоздания самых разных культурных образцов жизни, организованных культурных событий, таких, как День рождения школы, праздники «Осенний романс», «Вот и стали мы на год взрослей…», «Остров детства», День науки, работа музея истории школы и творческой мастерской, вечера встречи с выпускниками, фотовыставки, День памяти, выступление театральной студии «Школьная рампа», День дублера, День туризма, День здоровья.

Развитие нравственного и творческого потенциала личности, ее самоуправляющих механизмов, учебной, эстетической сферы и потребности здорового образа жизни осуществляется через реализацию школьных целевых программ: «Растим патриотов», «Ученик. Школа. Интеллект», «Здоровье», «Семья и школа: грани сотрудничества».

doklad-tema-racionalnoe-pitanie-masla-rastitelnogo-proishozhdeniya.html
doklad-tema-tipologiya-stran-principi-klassifikacii-stran-po-razlichnim-gruppam.html
doklad-territorialnogo-otdela-regionalnogo-upravleniya-141-fmba-rossii.html
doklad-tihonova-sergeya-anatolevicha.html
doklad-tolko-v-vide-teksta-bez-graficheskih-materialov.html
doklad-ubogova-vasiliya-sergeevicha.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-techeniya-beremennosti-i-rodov-u-zhenshin-s-gipertonicheskoj-boleznyu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svajnie-raboti-opusknie-kolodci-zakreplenie-gruntov-kniga-1-utverzhdeni-i-vvedeni-v-dejstvie-s-15-iyulya-2001-goda-postanovleniem-gosstroya-rossii-ot-23-iyulya-2001-goda-82-stranica-22.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/reestr-turoperatorov-rf-vnt-003150-turistskaya-kompaniya-petropol-rossiya-191036-sankt-peterburg-ligovskij-prospekt-29-telfaks-7-812-717-06-72-717-85-61-275-31-88-e-mail.html
  • shkola.bystrickaya.ru/povedenie-potrebitelya-v-rinochnoj-ekonomike.html
  • learn.bystrickaya.ru/fakturi-i-kreditovie-avizo-opisanie-biznes-processov.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-tretya-proshel-eshe-odin-god-teni-chernobilya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-dogovora-o-zakupkah-po-itogam-tendera-utverzhden-o.html
  • notebook.bystrickaya.ru/granti-stipendii-konkursi-dlya-studentov-stipendiya-na-uchyobu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihologicheskie-problemi-smisla-zhizni-i-akme-materiali-xi-simpoziuma-pod-red-g-a-vajzer-e-e-vahromova-2006-vsbornike-predstavleni-materiali-otrazhayushi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialno-ekonomicheskaya-kartografiya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teleosen-nastupaet-interfaks-httpwwwinterfaxru-29082008-gazeta-nadezhda-petrova-01-09-2008-164-str-17-5.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2012-god-dlya-uchrezhdenij-kulturi-shemurshinskogo-rajona-bil-interesnim-i-nasishennim-mnogoe-bilo-sdelano-dlya-sohraneniya-kulturnogo-potenciala.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shojgu-predlozhil-sozdat-na-altae-centr-operativnogo-reagirovaniya-na-chs-internet-resurs-erru-29122011.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-radio-10-mayak-13-01-2005-novosti-12-00-00-garin-petr-10.html
  • notebook.bystrickaya.ru/inostrannij-yazik-dlya-aspirantov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/b-a-grushin-i-nachalo-izuchenie-obshestvennogo-mneniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-3-vesovie-funkcii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shtompka-p-sociologiya-socialnih-izmenenij.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slovo-16-sotvorenie-cheloveka-est-koren-razuma-i-premudrosti-istochnik-i-vedeniya-reka-3-ezd-14-48.html
  • tasks.bystrickaya.ru/123-karta-obespecheniya-disciplini-oborudovaniem-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-federalnoe-agentstvo.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalmickaya-amerika-134-glava-identichnosti-svoi-i-chuzhie-154-stranica-15.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-kniga-prednaznachena-dlya-teh-kto-stremitsya-ovladet-novoj-unikalnoj-sistemoj-kouchinga-koaktivnim.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-3-razvitie-psihologii-kak-nauki-o-soznanii-v-period-do-formirovaniya-eksperimentalnoj-psihologii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vesti-rossiya-14102011-1100-teleprogramma-vesti-rossiya-14102011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-17-oktyabrya-2011-g.html
  • holiday.bystrickaya.ru/oblastnaya-nauchnaya-medicinskaya-biblioteka-spisok-literaturi-po-teme-aktualnie-voprosi-kletochnih-i-reproduktivnih-tehnologij-fevral-2013-goda-samara-knigi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-germenevtika.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-rossijskoe-maloe-predprinimatelstvo-dlya-specialnosti-040201-65-sociologiya-podgotovki-specialista.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-napravleniya-podgotovki-020200-62biologiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/cerkvi-znameniya-bozhiej-materi-l-e-kozlovskaya-k63-knigi-biblioteki-istoriya-stati-publikacii-soobsheniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fridrih-vilgelm-jozef-shelling.html
  • exam.bystrickaya.ru/vozbuzhdenie-proizvodstva-po-peresmotru-sudebnogo-postanovleniya-v-poryadke-nadzora-i-processualnij-poryadok-rassmotreniya-protestov-chast-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-zdorove-5-9-klassi-innovacionnie-modeli-shkoli.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnoe-zadanie-2-okislitelno-vosstanovitelnie-reakcii-metodicheskie-ukazaniya-programma-reshenie-tipovih.html
  • literature.bystrickaya.ru/bez-movi-nema-narodu.html
  • credit.bystrickaya.ru/oslozhneniya-meningokokkovoj-infekcii-uchebno-metodicheskoe-posobie-minsk-belmapo-2007-udk-616-9-579-845-053.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.