.RU

Доклад мдоу «Детский сад №76» - страница 2





Как видно из таблицы наблюдается положительная динамика в усвоении программы. Качество воспитательно-образовательного процесса оценивается родителями в ходе анкетирования. Последний опрос родителей по оцениванию деятельности детского сада в декабре 2008 г. свидетельствует о том, что 95% дают положительную оценку работе педагогов и детского сада в целом.


^ VIII. Состояние здоровья воспитанников


Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, музыкальный зал, спортивный зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение 2008-2009 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:

• Занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования (массажные дорожки, соляные дорожки)

• Физкультурные занятия нетрадиционной формы

• Проведение гимнастики пробуждения

• Проведение игровых перемен между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности.


В детском саду разработан комплекс специальных мероприятий в период подъема заболеваемости. В октябре, ноябре и марте наблюдается рост простудных заболеваний во всех возрастных группах.


Повышение заболеваемости в детском саду также сыграло роль отказ родителей от вакцинации «Грипол». Все это требует активизации работы педагогического, медицинского персонала по внедрению эффективных здоровье сберегающих технологий по профилактики заболеваний.

«Эффективность работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 76» по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2008-2009 учебном году».


ЦЕЛЬ: мониторинг здоровьесберегающей деятельности дошкольных образовательных учреждений, развитие и совершенствование оздоровительной работы с воспитанниками.


Наличие целостной системы формирования культуры здоровья воспитанников дошкольного учреждения:


1. Комплексный подход к решению задачи сохранения и укрепления здоровья воспитанников:

1.1. Наличие в дошкольном образовательном учреждении комплексно-целевой программы по оздоровлению воспитанников (когда и где утверждена)

В ДОУ имеется комплексно-целевая программа по оздоровлению дошкольников «Здоровый ребенок». Утверждена на педагогическом совете 28.08.2008 г.

Цель программы: Обеспечение эффективного подхода к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников детского сада.

Задачи программы:

  1. Сохранить и укрепить здоровье детей.

  2. Сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

  3. Сформировать у воспитанников, педагогов и родителей ответственность в деле сохранения собственного здоровья.

1.2. Наличие в учреждении Центра содействия укреплению здоровья воспитанников образовательного учреждения (где и когда утверждено положение о деятельности Центра). Указать направление деятельности Центра.

В дошкольном учреждении действует семейный клуб «Здоровый малыш»

Направления деятельности:

  • информационная помощь родителям;

  • консультативная индивидуальная помощь, консультативный диалог;

  • встречи со специалистами (педиатрами, психологами, педагогами);

  • коррекция родительских установок (тренинги, беседы);

  • выявление, знакомство с опытом семейного воспитания в области пропаганды ЗОЖ;

  • коррекционная и профилактическая работа с детьми;

диспансеризация воспитанников.

Положение о семейном клубе «Здоровый малыш» разработано проблемной группой дошкольного учреждения и утверждено на педагогическом совете 29.05.2008г.

^ 2. Наличие здоровьесберегающего образовательного пространства:

2.1. Выполнение санитарно-гигиенических нормативов

Санитарно-гигиенические нормативы выполняются согласно СанПиН 2.4.1.1249-03.

I.Согласно п. 1.6. Количество детей в ДОУ – 144 человека.

Количество групп – 8.

Ясельная группа – 1, наполняемость – 15 детей.

I младшая группа – 2, наполняемость – 29 детей.

II младшая группа – 1, наполняемость – 20 детей.

Средняя группа – 1, наполняемость – 20 детей.

Старшая группа – 2, наполняемость – 39 детей.

Подготовительная группа – 1, наполняемость – 21 детей.

Согласно п.1.8. во время проведения ремонтных работ были использованы строительные и отделочные материалы, имеющие санитарно-гигиеническое заключение.

Согласно п. 1.9. В ДОУ имеется санитарно-гигиеническое заключение (лицензия) ГСЭС РФ № 59.04.01.000.М.000773.10.06 от 04.10.2006.

о соответствии ДОУ санитарным правилам и нормам.

II. Соблюдены санитарно-эпидемиологические требования к условиям и режиму воспитания и обучения в детском саду.

П. 2.1. – требования к участку выполнены.

Предписание – по теневым навесам.

П. 2.2. – требования к зданию – выполнены.

Предписание – перенести медкабинет на первый этаж не представляется возможным по техническим причинам. Акт РЭУ «Обследования здания (помещения)» от 09.08.2006г.

П. 2.2.24-2.2.26. – требования к пищеблоку – выполнены.

П. 2.3. – требования к внутренней отделке помещений – выполнены. Предписаний нет.

П. 2.4. – требования к оборудованию помещений выполнены.

Обитатели уголков природы в группах имеют гигиенические сертификаты.

Предписаний нет.

П. 2.5. Требования к естественному и искусственному освещению выполнены. Замеры освещенности проводятся 1 раз в год (зимой). Предписаний нет.

П. 2.6. Требования к отоплению и вентиляции выполнены. Замеры вентиляции проводятся 1 раз в год. Предписаний нет.

Согласно пунктам 2.6.5. (соблюдение температурного режима) и 2.6.6. (соблюдение относительной влажности воздуха) проводятся замеры микроклимата в группах – 2 раза в год.

П. 2.7. Требования к водоснабжению и канализации. Пробы воды на гельминты берут 2 раза в год.

Предписание: согласно п. 2.7.9. предусмотреть организацию автономной системы горячего водоснабжения в группах № 3,4. В группе №3 выполнено.

П. 2.8. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия – выполнены. Предписаний нет.

Проведение дезинсекции – 1 раз в 2 месяца.

Проведение дератизации – 1 раз в месяц.

Обработка ковров – 1 раз в год.

П. 2.9. Профилактика контагиозных гельминтов (энтеробиоз). Предписаний нет.

Месячник по энтеробиозу проводится 2 раза в год (октябрь, апрель).

Забор анализов на гельминты у детей и сотрудников – 1 раз в год (трехкратно).

Анализ песка – 3 раза в летний период.

2.2. Отсутствие перегрузок.

Перегрузки отсутствуют.



  • Для детей ясельной и I младшей групп проводится 10 занятий в неделю. 1 занятие – утром, 1 занятие – во вторую половину дня. Продолжительность занятий – 10 минут. Проводятся по подгруппам (7-10 детей).

  • Для детей II младшей группы проводится 11 занятий в неделю. 1 занятие – утром, 1 занятие – во вторую половину дня. Продолжительность занятий – 10 минут. Проводятся по подгруппам (7-10 детей).

  • Средняя группа – количество занятий – 11. Проводятся утром. Продолжительность занятий – 15 минут.

  • Старшая группа – 15 занятий. Занятия проводятся в первую половину дня. Продолжительность – 20-25 минут.

  • Подготовительная группа – 15 занятий в неделю. Проводятся утром. Продолжительность – 30-35 минут.

  1. Занятия по дополнительному образованию проводятся 1 раз в неделю в группах старшего дошкольного возраста. Продолжительность занятий – 25 минут. Данные занятия включены в учебный план, как компонент учреждения. Проводятся во второй половине дня не в ущерб времени отведенному на прогулки и дневной сон. Каждый ребенок посещает только один кружок по интересам.

  2. Занятия физкультурно-оздоровительного и музыкально-эстетического цикла занимают более 50% общего времени занятий, что соответствует п. 2.12.7. СанПиН.

  3. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей позстатические занятия сочетаются с подвижными (физкультурными, музыкальными).

  4. В середине учебного года (декабрь, январь) в ДОУ организуются каникулы (ЗОК), во время которых проводятся только музыкальные и физкультурные занятия. В дни летних каникул с июня месяца по сентябрь (ЛОК) занятия (кроме физкультурных) не проводятся. Все мероприятия, которые включают спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, досуги, развлечения, переносятся на открытый воздух. Увеличивается продолжительность прогулок.

^ 2.3. Использование компонента учреждения по данному направлению в образовательной деятельности.

Компонент учреждения отражает физкультурно-спортивное направление

(кружки: «Будь здоров, малыш!», «Ритмика»)

и художественно-эстетическое направление ( «Музыкальная гостиная», «Театр одного актера»).

2.4. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (перечислить).

  • «Развивающая технология оздоровления» (авт. В. Кудрявцев, Б. Егоров);

  • «Методика раскрепощающего обучения» (авт. В.Ф. Базарный);

  • «Игровой массаж» (авт. А. Уманская);

  • Методические рекомендации «Парадоксальная гимнастика» (авт. А. Стрельникова).

2.5. Формирование грамотности в вопросах здоровья (перечислить формы)

  • Цикл занятий «Я и моё здоровье».

  • Игры Клауса Фопеля способствующие осознанию своего тела и своего "Я" и направленные на развитие зрения, слуха, координации движений: "Привет, глазки!", "Привет, ушки!", "Привет, ножки!" и "С головы до пят".

  • Походы и прогулки с детьми по экологическим тропам, мини-туризм.

  • проведение Дней здоровья

  • Малые Олимпийские игры

  • Закаливание.

  • Игры на релаксацию.

  • Воспитание у детей культуры здоровья через практические занятия по воплощению потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.

Гигиеническое и педагогическое просвещение родителей, повышение их грамотности в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников осуществляется в разнообразных формах. Для решения поставленных задач мы выбрали следующие формы работы с родителями:

  • Дни открытых дверей для просмотра родителями физкультурно-оздоровительной работы проводимой в детском саду с детьми: физкультурных занятий, уроков здоровья, утренних, корригирующих, бодрящих гимнастик, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз и т.п.;

  • Совместные с родителями спортивные праздники и досуги;

  • Дни здоровья и Недели каникул;

  • Выпуск газеты;

  • Функционирование родительского клуба «Здоровый малыш»;

  • Родительские собрания;

  • Индивидуальные беседы и консультации;

  • Наглядная информация;

  • Анкетирование.

С педагогами учреждения проводился педагогический совет «Здоровьесберегающая среда ДОУ — условие физического и психического здоровья детей», основная цель которого - актуализировать у педагогов представления и сформировать понятие ЗОЖ, здоровьесберегающих технологий в образовании, формирование здоровьесберегающей инфраструктуры детского сада. В ходе подготовки к педагогическому совету и непосредственно в процессе его проведения решались следующие задачи:

  • познакомить педагогов с различными подходами к понятию "здоровье";

  • выделить особенности технологий обучения, которые делают их здоровьесберегающими;

  • создать условия для формирования осознанного отношения к ЗОЖ, навыков здоровьесберегающих технологий.

  • Формирование здоровьесберегающей инфраструктуры ДОУ.

  • Усовершенствование двигательного режима детей в дошкольном учреждении.

Проведение консультации «Формирование двигательных навыков на занятиях по развитию движений и в повседневной жизни», «Организация двигательно-оздоровительных моментов на нефизкультурных занятиях».

Проведение семинара «Основы здоровья. Гигиена физическая и психическая».

в форме круглого стола.

^ 2.6. Наличие индивидуальных образовательных маршрутов.

В дошкольном учреждении имеются индивидуальные образовательные маршруты. Для 100% воспитанников используются компоненты индивидуального образовательного маршрута (диагностика) и для 5,6% детей (ДЧБ) разработаны полные индивидуальные образовательные маршруты, включающие диагностику и коррекционную работу.

^ 3. Организация рационального питания детей.

3.1. Характеристика энергетической ценности рациона питания детей в учреждении, соответствие энергозатратам воспитанников.

На основании СанПин 2.4.1. 1249-03 п. 2.10.14.

энергетическая ценность рациона питания детей в учреждении за 11 месяцев 2008 г. составляет:

что полностью соответствует энергозатратам воспитанников.

3.2. Сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым продуктам

Согласно п. 2.10.18. СанПиН при отсутствии, каких либо продуктов проводим их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания.

Накопительная ведомость за 11 месяцев 2007г.

Таким образом, при переедании одних продуктов, например фруктов сухих у сада на 4 грамма, что составляет 33%, у яслей на 3 грамма, что составляет 25%, производим замену норм данных фруктов сухих на фрукты свежие и получаем выполненную норму по сухим фруктам и более полную норму по свежим фруктам. В таблице представлены данные по нормам уже с учетом замены продуктов. В течение текущего года производили замену следующих продуктов: картофель – овощи; творог – молоко. В ДОУ имеется разработанное 10 дневное меню.

Согласно п. 2.10.19. включаем в меню натуральные соки (зимой и весной) и согласно п. 2.10.20. проводим витаминизацию третьего блюда (холодные напитки – компот).

Медработниками учреждения ведется накопительная ведомость.

3.3.Обеспеченность санитарно-гигиенической безопасности питания, соблюдение санитпрно – эпидемиологических требований:

  • к содержанию пищеблока,




  • к качеству продуктов питания,




  • к транспортировке и хранению продуктов.




  • к технологии приготовления, раздаче и качеству блюд.

Обеспеченность санитарно-гигиенической безопасности питания и соблюдение санитарно – эпидемиологических требований осуществляется на основании СанПин.


Содержание пищеблока осуществляется на основании пунктов: 2.10.1. – 2.10.7.; 2.10.10. – 2.10.13 СанПин.

Предписаний по данным пунктам – нет.


Согласно п. 2.10.26. СанПиН пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение, имеют санитарно – эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Оценку качества поставляемых продуктов осуществляют повар – бригадир и медицинский работник ДОУ. Старшая медсестра и повар – бригадир ведут бракеражный журнал. Медицинский персонал дошкольного учреждения отвечает за ведение «Журнала контроля выхода готовых блюд», а повар – бригадир за ведение «Журнала здоровья» сотрудников пищеблока. Контроль ведения «Журнала здоровья» остается за медицинским персоналом учреждения.


Согласно п. 2.10.27. СанПиН для хранения скоропортящихся продуктов в дошкольном учреждении используются:

  • холодильник ШХ- 08 (1 шт.),

  • холодильник ШХ (1 шт.),

  • морозильный ларь «Морс» (1 шт.)

  • морозильник «Стинол» (1 шт.)

  • холодильник бытовой «Бирюса» (2 шт.).

Предписаний по данному пункту – нет.

Транспортировка пищевых продуктов производится в условиях, обеспечивающих их от сохранность и предохраняющих от загрязнения. Согласно п. 2.10.25. СанПиН. Предписаний по данному пункту – нет.


Обеспеченность санитарно – гигиенической безопасности питания и соблюдение санитарно – эпидемиологических требований к технологии приготовлению, раздаче и качеству блюд осуществляется согласно п. 2.10.29 – 2.10.36. СанПиН.

  • В дошкольном учреждении имеются технологические карты приготовления блюд.

  • Разработан и утвержден график получения пищи.

  • Ведется «Журнал контроля выхода готовых блюд».

  • Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим оборудованием.

  • В ДОУ организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды. 1 раз в год берется проба питьевой воды на бактериологическое обследование.

По данным пунктам предписаний нет.

^ 4. Система медицинского сопровождения образовательного процесса.

4.1. Сведения о медицинских работниках (Ф.И.О., должность, образование, категория, стаж работы общий, в учреждении)


- штатные работники


- медицинский персонал от детской поликлиники

В дошкольном учреждении работают 3 медицинских работников, имеющих специальное медицинское образование.


Штатные работники:

  • Юркевич Наиля Нуриевна, должность – старшая медицинская сестра, образование – среднее – специальное медицинское; высшая квалификационная категория (Приказ № 64 от 07.07.2005г); общий стаж работы – 37 лет, 10 месяцев; в дошкольном учреждении – 31 год.

  • Малютина Эльвира Киямовна, должность – старшая медицинская сестра, образование – среднее – специальное медицинское; высшая квалификационная категория (Приказ № 4/169 от 27.05.2008г.); общий стаж работы – 15 лет; в дошкольном учреждении – 13 лет.




  • Ладыгина Людмила Анатольевна, должность - фельдшер; образование – среднее – специальное медицинское; высшая квалификационная категория (Приказ № 4/113 от 15.04.2008г.); общий стаж работы - 34 года, 7 месяцев; в дошкольном учреждении – 8 лет.

4.2. Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима (указать периодичность).

Организация санитарно-гигиенического режима:

  • Контроль качества питьевой воды централизованной системы питьевого водоснабжения (бактериологическое и химическое исследование воды) – 1 газ в год.

  • Дезинсекция – 1 раз в 3 месяца. На основании санитарного паспорта.

  • Дератизация – 1 раз в месяц. На основании санитарного паспорта.

  • Поставка и приобретение дезинфекционных растворов – 1 раз в месяц.

  • Медицинский осмотр сотрудников ДОУ – 2 раза в год.

  • Гигиеническое обучение – 1 раз в 2 года.

  • Медицинское обследование персонала (диспансеризация) – 1 раз в 2года.

  • Осуществление контроля над режимом разведения дезинфицирующих растворов – 2 раза в неделю.

  • Организация работы по проведению иммунизации работников:

    1. против гриппа – 1 раз в год

    2. по эпидпоказаниям – против гепатита, клещевого энцефалита, кори, краснухи.

  • Наличие медицинских книжек сотрудников ДОУ.

  • Плановые проверки СЭС – 1 раз в 2 года

  • Контроль за санитарно0гигиеническим состоянием детского сада медработниками ДОУ – ежедневно.

  • Осмотр детей на педикулез и заразные кожные заболевания медработниками ДОУ - 1 раз в неделю


Организация противоэпидемического режима:

  • Состояние отопления (опрессовка) – 1 раз в год.

  • Состояние вентиляции (замеры вентиляции) – 1 раз в год.

  • Замеры освещения и уровней освещенности – 1 раз в год (зимой).

  • Состояние микроклимата – 2 раза в год (летом и зимой).

  • Замеры шума – 1 раз в год.

  • Замеры радиационного фона – 1 раз в год.

4.3. Профилактические мероприятия (указать формы, периодичность).

Профилактические мероприятия с детьми группы «ДЧБ»:

  • Осмотр педиатра – 4 раза в год.

  • Осмотр отоларинголога – 1 раз в год по показаниям.

  • Осмотр аллерголога, иммунолога по показанию.

  • Лабораторное обследование: ОАК, ОАМ, кал на я/глистов, перинатальный смыв.

Профилактические (оздоровительные) мероприятия со всеми детьми:

  • Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий внешней среды. Срок – постоянно.

  • Щадящий индивидуальный режим. Срок – постоянно.

  • Рациональное питание с обогащением пищи витаминами. Дача фитонцидов – лука, чеснока. Срок – осень – весна.

  • Физическое воспитание в объеме программы с обеспечением индивидуального подхода. Срок – постоянно.

  • Закаливание: срок – постоянно.

    1. обеспечение рационального сочетания температуры воздуха и одежды детей.

    2. достаточное пребывание на свежем воздухе.

    3. учет состояния здоровья и индивидуальные особенности ребенка при закаливании водой.

  • Санация хронических очагов инфекции, санация ротовой полости. Срок – 1 раз в год.

Медикаментозная терапия:


  1. Январь – февраль:

  • Поливитамины с м/эл. № 30.

  • Иммунал 5-10 кап. по 3 раза в день № 20.

  • Орошение носоглотки антисептиками № 5.




  1. Март – апрель.

    • Ветерон 1 капля на год жизни № 30.

    • Витамин «А» по 1 драже в день № 10.

    • Бальнеофитотерапия № 10-15.




  1. Сентябрь – октябрь:

    • ИРС – 19, 1 доза в каждый носовой ход, 2 раза в день № 15.

    • Витамин «С», 1 драже 3 раза в день № 15.




  1. Ноябрь – декабрь.

    • Поливитамины с м/эл. № 30.

    • Настойка элеутрококка, 1 капля на год жизни, 1 раз в день, №30.

    • Настойка Родиолы розовой, 1 капля на год жизни, 1 раз в день, № 30

4.4. Использование оздоровительных технологий (перечислить)

  • аромотерапия (ароматизация помещений, аромомедальоны);

  • диетотерапия (рациональное питание, индивидуальное меню (аллергия, ожирение, хронические заболевания);

  • свето- и цветотерапия (обеспечение светового режима, цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса);

  • музтерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, музоформление фона занятий, музтеатральная деятельность, хоровое пение в том числе звуковое);

  • аутотренинг и психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, игры – тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний, коррекция поведения);

  • спецзакаливание (босоножье, игровой массаж, обширное умывание, дыхательная гимнастика) по А. Уманской;

  • библиотерапия;

  • арттерапия (оздоровление посредством искусства);

  • кинезотерапия (оздоровление посредством различных движений, гимнастических упражнений).

  • пропаганда ЗОЖ (эколого- валеологическая работа в театральной деятельности, лекции и беседы, спецзанятия по ЗОЖ).




4.5. Диспансерное наблюдение за здоровыми детьми и детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья (формы, периодичность).

Диспансерное наблюдение за здоровыми детьми:

  • Профосмотры - 1 раз в год.

  • На основе скрининг - тестов рекомендации воспитателям и родителям воспитанников по режиму дня, питанию, закаливанию, физическому воспитанию, специфической профилактике инфекционной заболеваемости, общеукрепляющее лечение.

  • Антропометрия – 2 раза в год, Ранний возраст – 4 раза в год.


Диспансерное наблюдение за детьми, имеющими отклонения в здоровье:

  • Профосмотры - 2 раза в год.

  • Антропометрия – 2 раза в год.

  • Консультация узких специалистов. Срок – по показанию.

  • Рекомендации воспитателям и родителям по коррекции и оздоровлению.


Диспансерное наблюдение за детьми, имеющими хронические заболевания:

  • Профосмотры – 2 раза в год.

  • Антропометрия – 2 раза в год

  • Консультация узких специалистов – 2 раза в год.

  • Проведение противорецедивного лечения по показанию специалистов – 2 раза в год.

4.6. Наличие индивидуальных оздоровительных маршрутов.

Результаты исследований исходного состояния здоровья и уровня развития детей показали устойчивую тенденцию ухудшения исходного качества здоровья поступающих детей, значительное сокращение детей с 1 группой здоровья, расширение спектра основной и сопутствующей патологии, что и определило необходимость организации индивидуальных оздоровительных маршрутов, включающих в себя комплекс оздоровительных мероприятий.

Профилактические мероприятия:

  • Нетрадиционные дыхательные комплексы

  • Фитотерапия

  • Комплекс неспецифической профилактики ОРВИ и гриппа

  • Витаминопрофилактический комплекс

Коррекционные мероприятия.

  • Коррекция адаптационных нарушений

  • Профилактика сезонных обострений хронической патологии:

  • Фитотерапия

  • диетотерапия

  • витаминопрофилактика и лекарственная профилактика сезонных обострений

Общеукрепляющие мероприятия:

  • Закаливание естественными физическими факторами:

  • режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физической культуре, во время прогулок

  • режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна

  • местные и общие воздушные ванны

  • свето - воздушные ванны и солнечные ванны в весенне - летний сезон, полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры

  • Диспансеризация:

  • профилактические осмотры детей старших возрастных групп по программе АСПОН - Д.


Детей ДЧБ в дошкольном учреждении в 2008 году – 8 человек. Данные дети проходят 4 раза в год осмотр и 1 раз в год обязательный осмотр отоларинголога.

Хронические заболевания:

  • крови и органов кровообращения – 11 человек, наблюдается у гематолога 2 раза в год.

  • заболевания центральной нервной системы – 16 человек, наблюдаются у невропатолога, 2 раза в год.

  • Болезни глаз – 20 человек, наблюдаются у окулиста, 2 раза в год.

  • Болезни кожи и подкожной клетчатки – 19 детей, наблюдаются у аллерголога и дерматолога 1-2 раза в год.

  • Врожденные аномалии: сердечно-сосудистой системы – 4 ребенка, наблюдаются у кардиолога 1 раз в год; заболевания костно-мышечной системы – 1 человек, наблюдается у врача ЛФК 2 раза в год.

  • Желудочно-кишечного тракта – 2 человека, наблюдаются у гастроэнтеролога – 2 раза в год.

Со всеми детьми, имеющими отклонения в здоровье, проводится оздоровительная работа и медикаментозное лечение согласно рекомендациям узких специалистов.

4.7. Пропаганда здорового образа жизни (указать формы, сроки).

Большое внимание в ДОУ уделяется пропаганде здорового образа жизни. Используем самые разнообразные формы:

  • Проведение конкурсов на лучшее произведение в области художественного творчества детей и родителей, художественной фотографии семей воспитанников, пропагандирующее ценности здорового образа жизни; Срок – в течение года.

  • Подготовка проектов проведения с участием всех субъектов образовательного пространства кампаний по пропаганде здорового образа жизни.

  • Проводим разъяснительную работу с родителями, что такое двигательный режим, какое место он занимает в жизни каждого, каким он должен быть и как добиться его выполнения; Срок – в течение года.

  • Постоянно рассказывать о положительном опыте (личном, семейном, коллективном) организации занятий физической культурой с использованием научно обоснованных проверенных систем закаливания, питания, дыхания и т.д. с обязательным комментарием специалистов; Срок – в течение года.

  • Тестирование «Двигательная активность дошкольников в домашних условиях» Срок – сентябрь

  • Анкетирование «Физическая культура и спорт дома». Срок – ноябрь

  • Родительское собрание «Организация рационального двигательного режима ребенка в семье в целях физического развития и укрепления здоровья детей». Срок - октябрь

  • Консультация «Природные факторы в оздоровлении ребенка». Срок - январь

  • Проведение Недели Здоровья “В здоровом теле – здоровый дух” (среди детей старшего возраста и их родителей). Срок - январь

  • Спортивно–оздоровительные акции: «Организация массовых соревнований по типу “Веселые старты”, “Папа, мама, я — спортивная семья”. Срок – в течение года.

  • Проведение «Праздников Здоровья», «Дошкольной Спартакиады». Срок – в течение года.

4.8. Обучение гигиеническим навыкам субъектов образовательного пространства (формы, сроки)

Изучение нормативно – правовой базы:
  • ^ Информационное письмо Минобразования РФ от 25 мая 2001 г. N 753/23-16 "Об информатизации дошкольного образования в России"

  • Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения"

  • создание в ДОУ информационного фонда о физическом состоянии воспитанников, информирование субъектов образовательного процесса о результатах мониторинга;

  • выявление и анализ причинно-следственных связей между физическим состоянием детей и воздействием факторов окружающего пространства.

  • Для выявления уровня гигиенической культуры и самооб­служивания мы провели педагогические наблюдения в старших и подготовительных группах.

  • прогнозирование, определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению негативных воздействий на здоровье дошкольника; медико-психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в ДОУ и семье.

  • Диагностика «Сформированность культуры здоровья у педагогического состава: профессиональная подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

^ 5. Психолого-педагогические факторы

5.1. Психологический климат в группе, на занятиях, наличие эмоциональных разрядок.

По данным диагностики «Социометрия» в группах дошкольного учреждения создан благоприятный психологический микроклимат.

На занятиях педагогами ДОУ поддерживается положительный психологический климат через:

  • Взаимоотношения на занятиях: между педагогом и детьми (комфортные, доверительные отношения, направленные на сотрудничество. Педагоги учитывают индивидуальные возможности детей).

  • Взаимоотношения между детьми отличают сотрудничество и дружелюбие, заинтересованность и активность.

  • Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов, перегрузок воспитанников: вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха которые необходимы для их нормального психофизиологического состояния.

  • Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на занятии: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, гимнастика для глаз. Норма: на 5 – 10 минуте занятия (в зависимости от возраста детей) по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

  • Наличие на занятиях эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая пауза, поговорки, четверостишия, пословицы и т.п.

  • Положительные эмоции, благоприятное отношение с воспитателем, комфортная обстановка в группе, детском саду.

5.2. Стиль педагогического общения воспитателя с воспитанниками.

Выявление доминирующего стиля педагогического общения воспитателей ДОУ проводится с помощью «наблюдения за деятельностью воспитателя»; методик «ваш стиль общения», «стиль педагогического общения». Осуществляем исследование мотивационной («мотивация профессиональной деятельности»), личностной сферы («многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла 16 PF»), и «Я концепция» воспитателей авторитарного и демократического стиля педагогического общения («квантификация межличностных отношений и Я-концепция»).

Данные диагностики показали, что:

  1. 19% педагогов используют авторитарный стиль общения. Воспитатели с авторитарным стилем педагогического общения склонны к использованию императивных форм требований (приказ, распоряжение, категоричное указание); у них негативные оценочные суждения значительно преобладают над позитивными.

  2. 78% педагогов – это воспитатели демократического стиля педагогического общения. Они чаще прибегают к мягким, оптативным формам (совет, предложение, «опосредованное» требование, просьба), у них большее количество положительных оценок. У воспитателя демократического стиля наиболее ярко выражены такие личностные качества, как доброжелательность, сердечность, высокий интеллект, конформность, совестливость, мечтательность, принципиальность, чувствительность, экстраверсия, реактивная уравновешенность.

  3. 3% педагогов имеют либеральный стиль.

5.3. Степень реализации воспитателями индивидуального подхода к воспитанникам.

Степень реализации воспитателями ДОУ индивидуального подхода к воспитанникам проявляется в следующем:

1) педагоги постоянно изучают и хорошо знают индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников;

2) умеют диагностировать и знают реальный уровень таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы и другие;

3) постоянно привлекают каждого воспитанника к посильной для него и все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности;

4) своевременно выявляют и устраняют причины, которые могут помешать достижению цели, а если эти причины не удалось вовремя выявить и устранить — оперативно изменяют тактику воспитания в зависимости от новых сложившихся условий и обстоятельств;

5) максимально опираются на собственную активность личности;

6) развивают самостоятельность, инициативу, самодеятельность воспитанников, не столько руководя, сколько умело, организовывая и направляя ведущую к успеху деятельность.

Такой подход предполагает субъект-субъектные отношения воспитателей и детей, а также признает приоритетность личностных ценностей последних в воспитательной деятельности педагога.

^ 6. Физическое воспитание и двигательная активность воспитанников.

6.1. Виды и формы занятий, их частота, продолжительность.

Формы организации двигательной активности детей, использующиеся в ДОУ:

  • Физкультурные занятия.

  • Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия.

  • Самостоятельная двигательная деятельность детей.

  • Активный отдых: туристские прогулки; физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы.


Виды и формы занятий:

  • По содержанию:

    1. гимнастика и подвижные игры.

    2. обучение спортивным упражнениям.

    3. обучение спортивным упражнениям и элементам спортивных игр, развитие ориентирования.

    4. занятия – походы (элементарный туризм)

    5. работа специальных групп для ослабленных детей

  • По использованию методов работы:

  1. смешанного вида (когда на одном занятии происходит разучивание одних упражнений, закрепление и совершенствование других).

  2. игровые занятия.

  3. сюжетные занятия.

  4. контрольные занятия (контроль над усвоением материала за квартал, полугодие, год)


Частота и продолжительность занятий:

Занятия проводятся согласно требованиям Программы воспитания и обучения детей в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и региональной программы «Система» (авт. Л.Н. Пустынникова).

  • Частота проведения: в ясельной группе занятия по развитию движений проводятся 2 раза в неделю. Начиная с I младшей группы, проводятся физкультурные занятия. В I младшей группе – 2 раза в неделю; со II младшей группы по подготовительную группу – 2 раза в неделю (в спортивном зале) + 1 занятие на открытом воздухе.

  • Продолжительность занятий составляет: в группах раннего возраста - 10-15 минут; в младшей группе – 15-20 минут; в средней – 20-25 минут; в старшей – 25-30 минут, в подготовительной – до 35 минут.

6.2. Отсутствие воздействия неблагоприятных для здоровья детей факторов (указать формы).

  • Экологических (наличие программы чистой воды, экологически

чистого питания, отсутствие патогенности воздушной среды);

  • Антропогенных и техногенных (отсутствие электромагнитных полей

и загрязнения окружающей среды оксидами азота).

  • Социально-психологических факторов риска.

Формы:

  1. Магнитные и электрические поля оказывают влияние на адаптацию организма к зиме. С целью ослабления данного влияния проводим закаливание.

  2. В дни геомагнитных возмущений и геомагнитных бурь в целях профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний кровеносной системы проводим креативную гимнастику, психогимнастику, применяем антистрессовые методики по снижению агрессивности, страха, чувства подавленности, безысходности.

  3. В дни геомагнитных бурь усиливаем профилактическую работу по предупреждению травм.

Для снижения социально-психологических факторов риска проводим профилактику нервной системы через использование игротерапии, музыкотерапии, атртерапии, цветотерапии.

^ 7. Эффективность работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Указать обоснованные показатели динамики состояния здоровья и физического развития за год.

Оценка физического развития детей проводится 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрии и результатам тестирования физической подготовленности.

Результаты данного обследования позволили распределить воспитанников по группам физического здоровья:

  • Нормальное физическое развитие – 75% воспитанников.

  • Дефицит массы тела – 18% воспитанников

  • Избыток массы тела – 1,4%

  • Низкий рост – 5,6%.


Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно и включает следующие показатели:

  • Общая заболеваемость составила 362 случая в том числе:

- острая заболеваемость составила – 305 случаев

- кишечные инфекции – 1 случай

- воздушно – капельные инфекции – 41 случай

- прочие – 15 случаев

Заболеваемость в случаях на 1 ребенка составила – 2.4

  • пропущено детодней по болезни 1 ребенком – 16 дней.

Списочный состав – 144 детей. Все дети распределены по группам здоровья.

  • Группа здоровья I – 6,3%

  • Группа здоровья II (функциональные отклонения) – 60,8% из них: ДЧБ – 5,6%

  • Группа здоровья III (хронические заболевания в стадии компенсации) – 32,9%

Индекс здоровья составляет – 18,8%.

Детей функционально незрелых к обучению в школе – нет.

Детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией к дошкольному учреждению – нет

Прослеживается динамика улучшения состояния здоровья воспитанников. На начало года состояло на диспансерном учете – 134 ребенка. К концу года снято с диспансерного учета – 44 ребенка.



^ IX.Социальное партнерство учреждения


Организована работа на договорной основе с:

- Центром психологической помощи.

- Средней школой № 5.

- Школой искусств им. Старкова.

- Детской музыкальной школой.

- Детской поликлиникой.

- Центром «Здоровье».

- Городским краеведческим музеем.

- Драмтеатром.

- Школа – театр балета

- СГПИ

- Центром занятости населения

- БМОФ «Березниковский характер»

- ЗАО «Капитал Ъ Медицинское страхование»

- ГОУ НПО «Училище № 28»


^ X. Работа по преемственности со школой.


Цель: обеспечение плавного перехода воспитанников детского сада к начальному школьному обучению.

Задачи:

В течение года использовались следующие формы организации работы по преемственности:

- совещания, заседания круглого стола, беседы, взаимопосещения;

- совместные педагогические советы;

- семинары, тренинги, деловые игры;

- организация совместной познавательной и досуговой деятельности.


Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству с начальной школой № 5, № 14, № 3 т.к. более 80 % выпускников поступают в именно эти школы. Взаимодействие осуществляется по договору и на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности. Ежегодно в начале и в конце учебного года в подготовительных группах проводятся родительские собрания на тему: «Подготовка детей к школе вместе с учителями начальных классов». Таким образом, предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов. В 2008-2009 учебном году выпущено 20 воспитанников.


^ Концепция дальнейшего развития учреждения


Основа концепции учреждения – воспитательно-образовательная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка с целью сохранения здоровья детей и их полноценного физического развития.


С точки зрения соблюдения интересов личности концепция развития ДОУ направлена на обеспечение:


Детям: обогащение всестороннего энциклопедического развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе, проявлению каждым из них творческих способностей в разных видах деятельности, а также осознания ими самоценности жизни и радости от волевого усилия.


Родителям: спокойствие, уверенность в успешном благополучном будущем их детей; возможность выбора программы, технологии работы с ребенком, а также формы посещения ребенком детского сада (пребывание целый день; кратковременное пребывание).


Сотрудникам: возможности самореализации, проявления творчества в работе; достойные условия работы и возможность профессионального роста.


VIIII. Обеспечение безопасности

dvumernie-matematicheskie-modeli-perenosa-binarnogo-elektrolita-v-membrannih-sistemah-05-13-18-matematicheskoe-modelirovanie-chislennie-metodi-i-kompleksi-programm.html
dvustoronnee-sotrudnichestvo.html
dvustoronnie-soglasheniya-azerbajdzhanskaya-respublika-dejstvuyushie-mezhdunarodnie-soglasheniya-o-nauchno-tehnicheskom-sotrudnichestve.html
dyad-serezh-vozmi-menya-v-mchs-gazeta-vladikavkaz-10082011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-11-avgusta-2011-g.html
dyadishev-teni-chernobilya.html
dyadya-vanya-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoricheskij-roman-iz-vremen-hmednishivgi-stranica-6.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-starshih-kursov-psihologicheskih-fakultetov-i-otdelenij-universitetov-stranica-8.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vibrannogo-proizvedeniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobor-episkopov-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-21-23111944-kniga-1-i-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razrabotka-i-ekspluataciya-avtomatizirovannih-informacionnih-sistem.html
  • bukva.bystrickaya.ru/perehod-mehanicheskoj-energii-vo-vnutrennyuyu-rabota-kinematika-peremeshenie-put-ravnomernoe-dvizhenie.html
  • essay.bystrickaya.ru/chto-zhe-eto-takoe-pishevie-dobavki-korrekciya-vesa.html
  • znanie.bystrickaya.ru/administrativnijreglamen-t.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kafedra-teorii-i-istorii-kulturi-napravlenie-iskusstva-i-gumanitarnie-nauki.html
  • learn.bystrickaya.ru/fgbou-vpo-krasnoyarskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet-im-v-p-astafeva-institut-specialnoj-pedagogiki.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ix-osnovi-gruppovogo-povedeniya-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-izdanie-vtoroe-rekomendovano-redakcionno-izdatelskim-sovetom.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyu-osvoeniya-programmi-disciplini-i-formi-kontrolya-nazvanie-disciplini-cikl-komponent.html
  • lecture.bystrickaya.ru/91-izmenyayushayasya-rol-upravleniya-chelovecheskimi-resursami-chrpersonalom.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shpargalki-po-administrativnomu-pravu-chast-14.html
  • lecture.bystrickaya.ru/55-sssr-vo-vtoroj-mirovoj-i-velikoj-otechestvennoj-vojne-3-sovetskij-soyuz-vo-vtoroj-mirovoj-i-velikoj-otechestvennoj-vojne-1939-1945-gg.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shina-dannih-voprosi-k-ekzamenu-po-predmetu-apparatnoe-obespechenie-evm.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-19-po-25-maya-ekologicheskaya-obstanovka-v-sankt-peterburge-sushestvenno-ne-izmenilas.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-110809-mehanizaciya-selskogo-hozyajstva-kvalifikaciya-tehnik-mehanik-programma-podgotovki-bazovaya-forma-obucheniya-ochnaya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-pogremushkoj-i-knigoj-v-rukah-ili-soveti-roditelyam-detej-ot-devyati-mesyacev-do-dvuh-let-po-razvitiyu-rebenka-s-pomoshyu-knig.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vopros-28-ekonomika-fashistskoj-germanii-vopros-1-predmet-istorii-ekonomiki-periodizaciya-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/751-ustanovka-elektronnogo-klyucha-zashiti-nethasp-v-seti-rukovodstvo-polzovatelya-minsk-200.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/revue-de-droit-international-et-de-droit-compar-3-2011-periodicheskie-izdaniya-postupivshie-v-centr-pravovoj.html
  • write.bystrickaya.ru/g-f-lavkraft-elektricheskij-palach-stranica-6.html
  • abstract.bystrickaya.ru/34-napravlennost-trenirovochnih-sredstv-bokserov-uchebnoe-posobie-rekomendovano-uchebno-metodicheskim-obedineniem.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-provedenii-5-oj-sessii-mezhdunarodnogo-nauchnogo-innovacionno-eksperimentalnogo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-upravlenii-realizaciej-federalnoj-celevoj-programmi.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/amerikanskij-stil-upravleniya-personalom-chast-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-osnovnie-pokazateli-i-faktori-povliyavshie-na-hozyajstvennuyu-deyatelnost.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-biblius-ru-knigi-po-psihologii-stranica-11.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rashod-vozduha-dlya-provetrivaniya-konspekt-lekcij-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/respubliki-kazahstan-stranica-6.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-itogovaya-attestaciya-2011-goda-v-novoj-forme-po-russkomu-yaziku-obuchayushihsya-osvoivshih-osnovnie-obsheobrazovatelnie-programmi.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vserossijskie-sorevnovaniya-po-futbolu-sredi-selskih-komand-kolosok-dalee-sorevnovaniya-v-2012-godu-provodyatsya-v-ramkah-realizacii-federalnoj-celevoj-pro.html
  • tests.bystrickaya.ru/lyubov-kak-osnova-chelovecheskogo-mira.html
  • school.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-pravo-obshaya-chast-chast-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.