.RU

Доклад на педсовет зам директора по ур штомпель Е. А. «Внедрение новых технологий в учебный процесс»






Педагогические чтения к 70-летию профтехобразования


Доклад на педсовет зам директора по УР Штомпель Е.А.


«Внедрение новых технологий в учебный процесс»


Мы живем в такое время, когда многое необычно, когда от педагога требуется переосмысление того, что происходит вокруг, как меняется наша жизнь, наука, образовательные учреждения /причем всех ступеней/, обучаемые/дети/, сам учительский труд, как меняемся мы.

Сегодня образовательное учреждение всё и во всём изменяется, обновляется и перестраивается. Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед нами задачу – в сравнительно короткий срок воспитать и вооружить учащегося такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу.

Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, т.е. разработка и внедрение/апробация/ таких форм и методов обучения, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся: а именно условия взаимодействия педагогов и учащихся в субьект-субьектной парадигме.

Здесь уместно напомнить :

О Б Ъ Е К Т :

1. То, что существует вне нас и независимо от нашего сознания.

2. Явление, предмет, на который направлена деятельность.

С У Б Ъ Е К Т :

1. Познающий и действующий человек, существо, противостоящее

внешнему миру как объекту познания.

2. Человек как носитель каких-либо свойств.

В традиционной педагогике учащийся выступает объектом, а преподаватель – субьектом образовательного процесса. Педагог является носителем обьектного, закрытого, абсолютного знания. Задача учащихся – воспроизвести проверенное полученное знание. Цели занятия, способы деятельности, установка на конечный результат жестко задаются преподавателем.

Субъектный подход к организации образовательного процесса предполагает, что учащийся сам учится добывать знания, постоянно находится в ситуации выбора – для чего, что и как делать. Героем урока становиться учащийся, а не преподаватель. И здесь в корне меняется понятие «дисциплина» - это уже не молчаливо сидящий слушатель со сложенными перед собой руками, а работающий в диалоге человек и причем активность направлена на предмет общения, а не на личность одного из участников. Для того чтобы учащийся включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им и нашли отклик и опорную точку в самом учащемся.

Закончился 2009 год начался 2010 год – 2-е полугодие этого учебного года.

Причин неуспеваемости много и мы о них знаем, основные из них – неумение и нежелание учиться, роль пассивных слушателей на уроке, не всегда подросток получает возможность самоутверждения, а иногда и поведение самих преподавателей желает оставлять лучшего /если мы войдем в кабинет с улыбкой и начнем урок –это одно, а если

от нас полетит: «Закройте свои варежки и вон отсюда», то сами понимаете…, а от сюда и пропуски занятий как по уважительным так и не по уважительным причинам.

Встает вопрос: «Как же пробудить интерес к обучению? Как сформировать у учащихся правильную жизненную позицию, воспитать правильное отношение к ближайшему социуму?» Так как без этого невозможно научить их учиться. И чтобы за отведенное нам время каждый учащийся смог реализовать себя, удовлетворить свои запросы /так как они не только класс-группа , но они еще и будущий рабочий класс/, приобрести такие умения и навыки, которые отвечали бы его возможностям, целям, интересам и жизненным планам.

Основной организационной формой обучения по- прежнему остается У Р О К. Несмотря на малую длительность, урок есть сложный т ответственный этап учебного процесса. От качества отдельных занятий в конечном счете зависит общее качество подготовки наших учащихся.

Поэтому одним из важнейших направлений теоретической педагогической мысли является создание и внедрение таких методов и технологий, которые позволяют в кратчайшие сроки решать задачи обучения данного состава учащихся.

А теперь посмотрим в кратце, что же происходит на уроках у нас:

- На уроке интересно, в меру весело, занимательно, с долей неожиданности, оригинальности с использованием парадоксальных и проблемных ситуаций, опора на выдающиеся проявления человеческих достижений, подвигов, свершений, поступков, блестящих открытий и достижений науки. Это все вместе взятое прослеживается на уроках физики у Платоновой И.И./ открытый урок «Дисперсия света»/, и это не отдельно взятый урок, а уже система проведения уроков в режиме «презентаций» с использование современного оборудования.

-На такой же позиции стоят уроки ^ Бойцовой О.С. – так как она занимает по отношению к учащимся не преподавательскую, а педагогическую позицию, испытывая потребность и желание расширять диапазон взаимодействия разнообразного познавательно- творческого общения с учащимися. С удовольствием учавствует в различных мероприятиях, выступая в качестве либо организатора, либо активного участника.

- А как Н.А.Рудой естественно не отягчающее умеет переключать виды деятельности на уроке, используя психолого-педагогические и методические активизаторы внимания: массового и индивидуального участия в решении образовательных задач и проблем. Этот преподаватель имеет довольно широкий круг общения и интересов, старается увлечь своими интересами учащихся. А чтобы еще было увлекательней и действенней на уроках химии нужен следующий штрих: компютер проэктор и экран .

- Стремление самому много знать и понимать не только в науке, которую преподает, но и в сопридельных науках, стремление опираться не столько на память учащихся, сколько на ум, опыт, понимание и чувственное приятие. Это отличительные особенности уроков Дряхловой Е.В., Данильцевой В.М., Белокосовой О.Н., Большаковой Н.В., Савинской Е.А., уроков экономики Навменовой В.В., уроков с использованием видео- муз.элементов –Ивановой Е.С.

- Готовится к каждому уроку, стараясь быть и полезной и интересной и оригинальной, и в то же время старается использовать время на уроке и вне его для привития устойчивого интереса и уважения к науке вообще и к предмету в частности. И все это об О.А.Насоновой, которая работает по модульной технологии и её мастер-класс мы увидим в скором будущем.

- Есть у наших учащихся возможность обучения и в интерактивном режиме. Это уникальная возможность легко изменять обновлять систему обучения в возможности расширения познавательной деятельности учащихся в переходе от репродуктивных заданий к пректно-творческим. И это уроки математики Рыковой Т.М. и уроки спец.цикла Клочевой Т.П.

-Информационные технологии и инструменты как ПК, Интернет, владение информационной культурой и способностью развивать её в подрастающем поколении все это является неотьемлемой частью нашей жизни и практически невозможно представить образовательный процесс без использования этих средств. Все это вместе взятое присутствует на уроках Карповой О.Н.- как источник самой новой информации и актуальный на сегодняшний день материал для занятий.

-Есть у нас и еще удивительное оборудование в кабинете № 27 и мы планировали с А.Я.Игнатьевой что она поделиться с нами своими впечатлениями и планами, но к сожалению не получилась но пожелаем здоровья, скорейшего выздоровления и выступления на следующем пед.совете весной.

Отдельно взятые элементы всего выше сказанного ипользуются и остальными преподавателями и мастерами п/о на уроках теоретического обучения и остальными преподавателями и мастерами п/о на уроках теоретического обучения. Но не столько смело как бы этого хотелось. Хочется высказать пожелание в адрес преподавателей физ.культуры в плане поднятия уровня проведения уроков. Для этого необходим анализ своей деятельностиведь уроки можно преврптить в сказку и тогда учащиеся пойдут на них с удовольствие и даже те кто освобожден. Ну и конечно очень хочется, чтобы в полную силу заработал кабинет «атомехаников».

Свое выступление позвольте закончить на поздравительной ноте:

Поздравить ВАС всех уважаемые коллеги с наступившим годом УЧИТЕЛЯ, страт которому был дан 21 января в городе Санкт-Петербурге в педагогическом университете им. Герцена президентом России Дмитрием Медведевым.


Обращение к тебе учитель!

Нет педагогической панацеи.

Нет одного , «самого главного» приема

Радуга из одного цвета – нет радуги

Только поддерживая друг друга

Приемы дадут «радужный эффект»,

А технология – свой результат.

Многоцветную картинку не рисуют одним махом.

Терпение и постепенность!

Лучший способ загубить новшество-схватиться за все сразу.

Каждый новый прием, новую технологию необходимо отработать до автоматизма.

Приемы педагогической техники – каждодневный инструмент учителя.

Инструмент без работы ржавеет, а в работе совершенствуется.

Если оркестр играет вразнобой, дирижер смешон.

Когда оркестр сыгран, дирежер кажется волшебником.

Так и в нашей работе.

Если класс сыгран, то урок – как музыка, а технология сверкает

своими алмазными отточенными гранями.

Давайте пробовать, учиться, совершенствоваться!

ekologicheskij-pasport-prirodopolzovatelya-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po-kursu-racionalnoe.html
ekologicheskij-polevoj-lager-yunij-geolog-s-poreckoe-kak-prekrasen-chuvashskij-kraj-na-pervij-vzglyad-eto-tihaya.html
ekologicheskij-turizm.html
ekologicheskij-vektor-razvitiya-mirovoj-ekonomiki.html
ekologicheskoe-kartografirovanie-uchebnij-plan-3-inostrannij-yazik-4-otechestvennaya-istoriya-17.html
ekologicheskoe-normirovanie.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-1-ontologiya-bitiya-vvedenie-termin-ontologiya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osobennosti-rassledovaniya-prestuplenij-svyazannih-s-professionalnoj-deyatelnostyu-chast-10.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vidi-naucheniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-prikazi-po-osnovnoj-deyatelnosti-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi-dokumentacionnogo-obespecheniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/payalnaya-laboratoriya-primernaya-programma-professionalnogo-modulya-izgotovlenie-nesemnih-protezov-2012-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skladi-magazini-kratkij-kurs-filip-kotler-izdatelskij-dom-vilyams-moskva-sankt-peterburg-kiev-2007-bbk-u65-290-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ukazatel-avtorov-18.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vospominaniya-grigoriya-ivanovicha-filipsona-stranica-15.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-ekonomicheskie-socialnie-i-kulturnie-prava-dokladi-predstavlyaemie-gosudarstvami-uchastnikami-v-sootvetstvii.html
  • crib.bystrickaya.ru/kak-pravilo-pedagogi-stazheri-stanovyatsya-bolee-aktivnimi-v-svoih-uchrezhdeniyah-privlekaya-k-issledovatelskoj-i-proektnoj-deyatelnosti-obuchayushihsya-sami-uchastvuyut-v-metodicheskih-konkursah-i-konferenciyah.html
  • bukva.bystrickaya.ru/otlichitelnie-osobennosti-livernoj-kolbasi-iii-sorta-ost-49-190.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/praktikum-po-nasledstvennomu-pravu-dlya-studentov-specialnosti-yurisprudenciya-avtor-i-sostavitel-k-yu-n-docent-stranica-4.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bankovskoe-pravo-32009-periodicheskie-izdaniya-postupivshie-v-centr-pravovoj-informacii-v-2009-2010-gg.html
  • turn.bystrickaya.ru/ocherki-po-istorii-vselenskoj-pravoslavnoj-cerkvi-stranica-6.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-federalnoe-gosudarstvennoe-byudzhetnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/43-luchshij-v-mire-bejsbolist-goryachie-illyustracii-dlya-molodyozhnih-sluzhenij.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/podvedomstvennost-del-arbitrazhnim-sudam-chast-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-discipline-metodi-i-algoritmi-ocenki-nadezhnosti-po-materialam-bezrukova-a-i-sgu-gribinsk-2011g-stranica-8.html
  • shkola.bystrickaya.ru/moshe-dayan-zhit-s-bibliej-stranica-5.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-5-avgusta-1987-goda-119-ovvedenii-v-dejstvie-rd-31-35-10-86-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-portovih-sooruzhenij-i-akvatorij-stranica-5.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zavoevanie-i-padenie-vavilona.html
  • books.bystrickaya.ru/depozitnie-operacii-programma-kontrolnie-zadaniya-i-tematika-kursovih-proektov-uchebnoj-disciplini-dengi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-literaturovedenie-raboti.html
  • lesson.bystrickaya.ru/motivaciya-shkolnikov-na-urokah-fizkulturi.html
  • writing.bystrickaya.ru/6-uspeh-v-biznese-krah-v-lichnoj-zhizni-6-uspeh-v-biznese-krah-v-lichnoj-zhizni.html
  • education.bystrickaya.ru/37-15-elektromonter-po-remontu-i-obsluzhivaniyu-elektrooborudovaniya-v-selskohozyajstvennom-proizvodstve-2007-g-87-s-komplekt-uchebno-programmnoj-dokumentacii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primechaniya-spinoza-panteizm-kak-sistema.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-discipline-radioveshanie-i-elektroakustika.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tamozhennoe-pravo-rossijskoj-federacii-chast-13.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tehnika-sportivnogo-plavaniya-brass.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zagolovok-kirovskij-zavod-zaehal-v-les-vmeste-s-finskoj-heinola-zagolovok-zavod-budet-razvivat-potencial-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/andrej-majdanskij-logos-stranica-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-povedeniya-v-usloviyah-chrezvichajnih-situacij-prirodnogo-i-tehnogennogo-haraktera.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/formirovanie-i-perspektivi-razvitiya-sistemi-ipotechnogo-zhilishnogo-kreditovaniya-stroitelstva-v-usloviyah-tranzitivnoj-ekonomiki-chast-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gyote-iogann-volfgang-fon-goethe-johann-wolfgang-von-1749-1832-krupnejshij-poet-i-universalnij-genij-nemeckoj-literaturi-svoe-tvorchestvo-on-nazival-fra.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.