.RU

Доклад на педсовет зам директора по ур штомпель Е. А. «Внедрение новых технологий в учебный процесс»






Педагогические чтения к 70-летию профтехобразования


Доклад на педсовет зам директора по УР Штомпель Е.А.


«Внедрение новых технологий в учебный процесс»


Мы живем в такое время, когда многое необычно, когда от педагога требуется переосмысление того, что происходит вокруг, как меняется наша жизнь, наука, образовательные учреждения /причем всех ступеней/, обучаемые/дети/, сам учительский труд, как меняемся мы.

Сегодня образовательное учреждение всё и во всём изменяется, обновляется и перестраивается. Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед нами задачу – в сравнительно короткий срок воспитать и вооружить учащегося такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу.

Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, т.е. разработка и внедрение/апробация/ таких форм и методов обучения, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся: а именно условия взаимодействия педагогов и учащихся в субьект-субьектной парадигме.

Здесь уместно напомнить :

О Б Ъ Е К Т :

1. То, что существует вне нас и независимо от нашего сознания.

2. Явление, предмет, на который направлена деятельность.

С У Б Ъ Е К Т :

1. Познающий и действующий человек, существо, противостоящее

внешнему миру как объекту познания.

2. Человек как носитель каких-либо свойств.

В традиционной педагогике учащийся выступает объектом, а преподаватель – субьектом образовательного процесса. Педагог является носителем обьектного, закрытого, абсолютного знания. Задача учащихся – воспроизвести проверенное полученное знание. Цели занятия, способы деятельности, установка на конечный результат жестко задаются преподавателем.

Субъектный подход к организации образовательного процесса предполагает, что учащийся сам учится добывать знания, постоянно находится в ситуации выбора – для чего, что и как делать. Героем урока становиться учащийся, а не преподаватель. И здесь в корне меняется понятие «дисциплина» - это уже не молчаливо сидящий слушатель со сложенными перед собой руками, а работающий в диалоге человек и причем активность направлена на предмет общения, а не на личность одного из участников. Для того чтобы учащийся включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им и нашли отклик и опорную точку в самом учащемся.

Закончился 2009 год начался 2010 год – 2-е полугодие этого учебного года.

Причин неуспеваемости много и мы о них знаем, основные из них – неумение и нежелание учиться, роль пассивных слушателей на уроке, не всегда подросток получает возможность самоутверждения, а иногда и поведение самих преподавателей желает оставлять лучшего /если мы войдем в кабинет с улыбкой и начнем урок –это одно, а если

от нас полетит: «Закройте свои варежки и вон отсюда», то сами понимаете…, а от сюда и пропуски занятий как по уважительным так и не по уважительным причинам.

Встает вопрос: «Как же пробудить интерес к обучению? Как сформировать у учащихся правильную жизненную позицию, воспитать правильное отношение к ближайшему социуму?» Так как без этого невозможно научить их учиться. И чтобы за отведенное нам время каждый учащийся смог реализовать себя, удовлетворить свои запросы /так как они не только класс-группа , но они еще и будущий рабочий класс/, приобрести такие умения и навыки, которые отвечали бы его возможностям, целям, интересам и жизненным планам.

Основной организационной формой обучения по- прежнему остается У Р О К. Несмотря на малую длительность, урок есть сложный т ответственный этап учебного процесса. От качества отдельных занятий в конечном счете зависит общее качество подготовки наших учащихся.

Поэтому одним из важнейших направлений теоретической педагогической мысли является создание и внедрение таких методов и технологий, которые позволяют в кратчайшие сроки решать задачи обучения данного состава учащихся.

А теперь посмотрим в кратце, что же происходит на уроках у нас:

- На уроке интересно, в меру весело, занимательно, с долей неожиданности, оригинальности с использованием парадоксальных и проблемных ситуаций, опора на выдающиеся проявления человеческих достижений, подвигов, свершений, поступков, блестящих открытий и достижений науки. Это все вместе взятое прослеживается на уроках физики у Платоновой И.И./ открытый урок «Дисперсия света»/, и это не отдельно взятый урок, а уже система проведения уроков в режиме «презентаций» с использование современного оборудования.

-На такой же позиции стоят уроки ^ Бойцовой О.С. – так как она занимает по отношению к учащимся не преподавательскую, а педагогическую позицию, испытывая потребность и желание расширять диапазон взаимодействия разнообразного познавательно- творческого общения с учащимися. С удовольствием учавствует в различных мероприятиях, выступая в качестве либо организатора, либо активного участника.

- А как Н.А.Рудой естественно не отягчающее умеет переключать виды деятельности на уроке, используя психолого-педагогические и методические активизаторы внимания: массового и индивидуального участия в решении образовательных задач и проблем. Этот преподаватель имеет довольно широкий круг общения и интересов, старается увлечь своими интересами учащихся. А чтобы еще было увлекательней и действенней на уроках химии нужен следующий штрих: компютер проэктор и экран .

- Стремление самому много знать и понимать не только в науке, которую преподает, но и в сопридельных науках, стремление опираться не столько на память учащихся, сколько на ум, опыт, понимание и чувственное приятие. Это отличительные особенности уроков Дряхловой Е.В., Данильцевой В.М., Белокосовой О.Н., Большаковой Н.В., Савинской Е.А., уроков экономики Навменовой В.В., уроков с использованием видео- муз.элементов –Ивановой Е.С.

- Готовится к каждому уроку, стараясь быть и полезной и интересной и оригинальной, и в то же время старается использовать время на уроке и вне его для привития устойчивого интереса и уважения к науке вообще и к предмету в частности. И все это об О.А.Насоновой, которая работает по модульной технологии и её мастер-класс мы увидим в скором будущем.

- Есть у наших учащихся возможность обучения и в интерактивном режиме. Это уникальная возможность легко изменять обновлять систему обучения в возможности расширения познавательной деятельности учащихся в переходе от репродуктивных заданий к пректно-творческим. И это уроки математики Рыковой Т.М. и уроки спец.цикла Клочевой Т.П.

-Информационные технологии и инструменты как ПК, Интернет, владение информационной культурой и способностью развивать её в подрастающем поколении все это является неотьемлемой частью нашей жизни и практически невозможно представить образовательный процесс без использования этих средств. Все это вместе взятое присутствует на уроках Карповой О.Н.- как источник самой новой информации и актуальный на сегодняшний день материал для занятий.

-Есть у нас и еще удивительное оборудование в кабинете № 27 и мы планировали с А.Я.Игнатьевой что она поделиться с нами своими впечатлениями и планами, но к сожалению не получилась но пожелаем здоровья, скорейшего выздоровления и выступления на следующем пед.совете весной.

Отдельно взятые элементы всего выше сказанного ипользуются и остальными преподавателями и мастерами п/о на уроках теоретического обучения и остальными преподавателями и мастерами п/о на уроках теоретического обучения. Но не столько смело как бы этого хотелось. Хочется высказать пожелание в адрес преподавателей физ.культуры в плане поднятия уровня проведения уроков. Для этого необходим анализ своей деятельностиведь уроки можно преврптить в сказку и тогда учащиеся пойдут на них с удовольствие и даже те кто освобожден. Ну и конечно очень хочется, чтобы в полную силу заработал кабинет «атомехаников».

Свое выступление позвольте закончить на поздравительной ноте:

Поздравить ВАС всех уважаемые коллеги с наступившим годом УЧИТЕЛЯ, страт которому был дан 21 января в городе Санкт-Петербурге в педагогическом университете им. Герцена президентом России Дмитрием Медведевым.


Обращение к тебе учитель!

Нет педагогической панацеи.

Нет одного , «самого главного» приема

Радуга из одного цвета – нет радуги

Только поддерживая друг друга

Приемы дадут «радужный эффект»,

А технология – свой результат.

Многоцветную картинку не рисуют одним махом.

Терпение и постепенность!

Лучший способ загубить новшество-схватиться за все сразу.

Каждый новый прием, новую технологию необходимо отработать до автоматизма.

Приемы педагогической техники – каждодневный инструмент учителя.

Инструмент без работы ржавеет, а в работе совершенствуется.

Если оркестр играет вразнобой, дирижер смешон.

Когда оркестр сыгран, дирежер кажется волшебником.

Так и в нашей работе.

Если класс сыгран, то урок – как музыка, а технология сверкает

своими алмазными отточенными гранями.

Давайте пробовать, учиться, совершенствоваться!

ekologicheskij-pasport-prirodopolzovatelya-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po-kursu-racionalnoe.html
ekologicheskij-polevoj-lager-yunij-geolog-s-poreckoe-kak-prekrasen-chuvashskij-kraj-na-pervij-vzglyad-eto-tihaya.html
ekologicheskij-turizm.html
ekologicheskij-vektor-razvitiya-mirovoj-ekonomiki.html
ekologicheskoe-kartografirovanie-uchebnij-plan-3-inostrannij-yazik-4-otechestvennaya-istoriya-17.html
ekologicheskoe-normirovanie.html
  • education.bystrickaya.ru/4-dokumenti-reglamentiruyushie-soderzhanie-i-organizaciyu-obrazovatelnogo-processa-pri-realizacii-oop-bakalavriata-po-napravleniyu-podgotovki-032700-filologiya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kratkoe-soderzhanie-kursa-inostrannij-yazki.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voda-kak-informacionnaya-osnova-zhivih-sistem-obichnaya-i-neobiknovennaya-voda.html
  • assessments.bystrickaya.ru/centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-moskovskogo-administrativnogo-rajona-stranica-6.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vaemogo-pri-vibore-potencialnih-kandidatov-dlya-dlinnoj-pozicii-aton.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-17-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080301-kommerciya-torgovoe-delo-moskva-2009.html
  • exam.bystrickaya.ru/z-s-aliev-metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-specialnosti-0906-razrabotka-i-ekspluataciya-neftyanih-i-gazovih-mestorozhdenij-specializacii-0906-02-razrabotka-i-ekspluatac.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vtemnuyu-bezoblachnuyu-noch-mozhno-zametit-kak-vdrug-slovno-sorvavshis-so-svoego-mesta-proletit-po-nebu-zvezda-i-mgnovenno-ischeznet-takaya-padayushaya-zvezda-naz.html
  • grade.bystrickaya.ru/negosudarstvennoe-uchrezhdenie-kulturi-spravochnik-telefonov.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-ekzistencialnij-smisl-razvitiya-zhiznennih-otnoshenij-literatura.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-discipline-russkij-yazik-i-kultura-rechi.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-03-05-2012-366-r-p-pereyaslavka-opodgotovke-obrazovatelnih-uchrezhdenij-rajona-k-nachalu-20122013-uchebnogo-goda.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vse-nachalos-s-togo-chto-ya-stoyal-za-prilavkom-knizhnogo-magazina-i-pitalsya-prodat-ocherednuyu-tozhe-fantasticheskuyu-knigu-ocherednomu-pokupatelyu-pokupatel-okazal-stranica-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/server-metatexis-rukovodstvo-k-programme.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov-i-aspirantov-yavlyaetsya-odnim-iz-vazhnejshih-sredstv-razvitiya-nauchnogo-potenciala-visshego-uchebnogo-zavedeniya-povisheniya-kachestva-podgotovki-molodih-specialistov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vozbuzhdenie-ugolovnogo-dela-kak-stadiya-ugolovnogo-processa-chast-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/inventar-pogrebenij-iz-mogilnika-bolshogo-otchet-soderzhit-otkritij-list-annotaciyu-43-stranici-teksta-50-stranic.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-plan-zanyatij-studentov-iii-kursa-dnevnogo-otdeleniya-v-semestr.html
  • essay.bystrickaya.ru/deyatelnosti-gorodskih-okrugov-municipalnih-rajonov-i-spasatelnih-sluzhb-kamchatskogo-kraya-v-oblasti-grazhdanskoj-oboroni-zashiti-naseleniya-i-territorij-ot-chrez-stranica-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-dokladov-predstavlennih-na-konferenciyu.html
  • education.bystrickaya.ru/32-princip-upravleniya-samoupravleniya-n-v-samsonova-konfliktologicheskaya-kultura-specialista-i-tehnologiya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stpka-ii-izbor-na-atributi-sdrzhanie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ds-02-sravnitelnaya-anatomiya-zhivotnih-dlya-specialnosti-stranica-14.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ulitka-i-rozi.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-doklada-obshaya-harakteristika-uchrezhdeniya-i-usloviya-ego-funkcionirovaniya-1.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-rekomendovannih-dlya-chteniya-proizvedenij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nekotorie-individualnie-osobennosti-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-dlya-realizacii-kompleksnih-mer-po-vnedreniyu-i-ispolzovaniyu-programmno-tehnicheskih-sredstv-obespechivayushih-isklyuchenie-dostupa-obuchayushihsya-obrazovatelnih-uch.html
  • studies.bystrickaya.ru/brahiterapiya-v-lechenii-raka-predstatelnoj-zhelezi-chast-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pohishenie-mentaho-vstuplenie.html
  • education.bystrickaya.ru/-4-struktura-i-funkcii-nauchnoj-teorii-zakon-kak-klyuchevoj-ee-element.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-izdana-pri-finansovoj-podderzhke-ministerstva-inostrannih-del-francuzskskoj-respubliki-i-pri-sodejstvii-francuzskogo-kulturnogo-centra-v-moskve-stranica-5.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-i-opitno-konstruktorskoj-rabote.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iv-shtatnoe-raspisanie-a-v-rilov-p-i-knish-a-m-voronchihina-v-v-fominih-s-a-mihajlovskaya-n-n-zagoskin.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tezisi-dokladov-i-vistuplenij-uchastnikov-plenarnogo-zasedaniya-plan-provedeniya-i-tematika-uchebno-metodicheskih-seminarov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.