.RU

Доклад на педсовет зам директора по ур штомпель Е. А. «Внедрение новых технологий в учебный процесс»






Педагогические чтения к 70-летию профтехобразования


Доклад на педсовет зам директора по УР Штомпель Е.А.


«Внедрение новых технологий в учебный процесс»


Мы живем в такое время, когда многое необычно, когда от педагога требуется переосмысление того, что происходит вокруг, как меняется наша жизнь, наука, образовательные учреждения /причем всех ступеней/, обучаемые/дети/, сам учительский труд, как меняемся мы.

Сегодня образовательное учреждение всё и во всём изменяется, обновляется и перестраивается. Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед нами задачу – в сравнительно короткий срок воспитать и вооружить учащегося такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу.

Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, т.е. разработка и внедрение/апробация/ таких форм и методов обучения, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся: а именно условия взаимодействия педагогов и учащихся в субьект-субьектной парадигме.

Здесь уместно напомнить :

О Б Ъ Е К Т :

1. То, что существует вне нас и независимо от нашего сознания.

2. Явление, предмет, на который направлена деятельность.

С У Б Ъ Е К Т :

1. Познающий и действующий человек, существо, противостоящее

внешнему миру как объекту познания.

2. Человек как носитель каких-либо свойств.

В традиционной педагогике учащийся выступает объектом, а преподаватель – субьектом образовательного процесса. Педагог является носителем обьектного, закрытого, абсолютного знания. Задача учащихся – воспроизвести проверенное полученное знание. Цели занятия, способы деятельности, установка на конечный результат жестко задаются преподавателем.

Субъектный подход к организации образовательного процесса предполагает, что учащийся сам учится добывать знания, постоянно находится в ситуации выбора – для чего, что и как делать. Героем урока становиться учащийся, а не преподаватель. И здесь в корне меняется понятие «дисциплина» - это уже не молчаливо сидящий слушатель со сложенными перед собой руками, а работающий в диалоге человек и причем активность направлена на предмет общения, а не на личность одного из участников. Для того чтобы учащийся включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им и нашли отклик и опорную точку в самом учащемся.

Закончился 2009 год начался 2010 год – 2-е полугодие этого учебного года.

Причин неуспеваемости много и мы о них знаем, основные из них – неумение и нежелание учиться, роль пассивных слушателей на уроке, не всегда подросток получает возможность самоутверждения, а иногда и поведение самих преподавателей желает оставлять лучшего /если мы войдем в кабинет с улыбкой и начнем урок –это одно, а если

от нас полетит: «Закройте свои варежки и вон отсюда», то сами понимаете…, а от сюда и пропуски занятий как по уважительным так и не по уважительным причинам.

Встает вопрос: «Как же пробудить интерес к обучению? Как сформировать у учащихся правильную жизненную позицию, воспитать правильное отношение к ближайшему социуму?» Так как без этого невозможно научить их учиться. И чтобы за отведенное нам время каждый учащийся смог реализовать себя, удовлетворить свои запросы /так как они не только класс-группа , но они еще и будущий рабочий класс/, приобрести такие умения и навыки, которые отвечали бы его возможностям, целям, интересам и жизненным планам.

Основной организационной формой обучения по- прежнему остается У Р О К. Несмотря на малую длительность, урок есть сложный т ответственный этап учебного процесса. От качества отдельных занятий в конечном счете зависит общее качество подготовки наших учащихся.

Поэтому одним из важнейших направлений теоретической педагогической мысли является создание и внедрение таких методов и технологий, которые позволяют в кратчайшие сроки решать задачи обучения данного состава учащихся.

А теперь посмотрим в кратце, что же происходит на уроках у нас:

- На уроке интересно, в меру весело, занимательно, с долей неожиданности, оригинальности с использованием парадоксальных и проблемных ситуаций, опора на выдающиеся проявления человеческих достижений, подвигов, свершений, поступков, блестящих открытий и достижений науки. Это все вместе взятое прослеживается на уроках физики у Платоновой И.И./ открытый урок «Дисперсия света»/, и это не отдельно взятый урок, а уже система проведения уроков в режиме «презентаций» с использование современного оборудования.

-На такой же позиции стоят уроки ^ Бойцовой О.С. – так как она занимает по отношению к учащимся не преподавательскую, а педагогическую позицию, испытывая потребность и желание расширять диапазон взаимодействия разнообразного познавательно- творческого общения с учащимися. С удовольствием учавствует в различных мероприятиях, выступая в качестве либо организатора, либо активного участника.

- А как Н.А.Рудой естественно не отягчающее умеет переключать виды деятельности на уроке, используя психолого-педагогические и методические активизаторы внимания: массового и индивидуального участия в решении образовательных задач и проблем. Этот преподаватель имеет довольно широкий круг общения и интересов, старается увлечь своими интересами учащихся. А чтобы еще было увлекательней и действенней на уроках химии нужен следующий штрих: компютер проэктор и экран .

- Стремление самому много знать и понимать не только в науке, которую преподает, но и в сопридельных науках, стремление опираться не столько на память учащихся, сколько на ум, опыт, понимание и чувственное приятие. Это отличительные особенности уроков Дряхловой Е.В., Данильцевой В.М., Белокосовой О.Н., Большаковой Н.В., Савинской Е.А., уроков экономики Навменовой В.В., уроков с использованием видео- муз.элементов –Ивановой Е.С.

- Готовится к каждому уроку, стараясь быть и полезной и интересной и оригинальной, и в то же время старается использовать время на уроке и вне его для привития устойчивого интереса и уважения к науке вообще и к предмету в частности. И все это об О.А.Насоновой, которая работает по модульной технологии и её мастер-класс мы увидим в скором будущем.

- Есть у наших учащихся возможность обучения и в интерактивном режиме. Это уникальная возможность легко изменять обновлять систему обучения в возможности расширения познавательной деятельности учащихся в переходе от репродуктивных заданий к пректно-творческим. И это уроки математики Рыковой Т.М. и уроки спец.цикла Клочевой Т.П.

-Информационные технологии и инструменты как ПК, Интернет, владение информационной культурой и способностью развивать её в подрастающем поколении все это является неотьемлемой частью нашей жизни и практически невозможно представить образовательный процесс без использования этих средств. Все это вместе взятое присутствует на уроках Карповой О.Н.- как источник самой новой информации и актуальный на сегодняшний день материал для занятий.

-Есть у нас и еще удивительное оборудование в кабинете № 27 и мы планировали с А.Я.Игнатьевой что она поделиться с нами своими впечатлениями и планами, но к сожалению не получилась но пожелаем здоровья, скорейшего выздоровления и выступления на следующем пед.совете весной.

Отдельно взятые элементы всего выше сказанного ипользуются и остальными преподавателями и мастерами п/о на уроках теоретического обучения и остальными преподавателями и мастерами п/о на уроках теоретического обучения. Но не столько смело как бы этого хотелось. Хочется высказать пожелание в адрес преподавателей физ.культуры в плане поднятия уровня проведения уроков. Для этого необходим анализ своей деятельностиведь уроки можно преврптить в сказку и тогда учащиеся пойдут на них с удовольствие и даже те кто освобожден. Ну и конечно очень хочется, чтобы в полную силу заработал кабинет «атомехаников».

Свое выступление позвольте закончить на поздравительной ноте:

Поздравить ВАС всех уважаемые коллеги с наступившим годом УЧИТЕЛЯ, страт которому был дан 21 января в городе Санкт-Петербурге в педагогическом университете им. Герцена президентом России Дмитрием Медведевым.


Обращение к тебе учитель!

Нет педагогической панацеи.

Нет одного , «самого главного» приема

Радуга из одного цвета – нет радуги

Только поддерживая друг друга

Приемы дадут «радужный эффект»,

А технология – свой результат.

Многоцветную картинку не рисуют одним махом.

Терпение и постепенность!

Лучший способ загубить новшество-схватиться за все сразу.

Каждый новый прием, новую технологию необходимо отработать до автоматизма.

Приемы педагогической техники – каждодневный инструмент учителя.

Инструмент без работы ржавеет, а в работе совершенствуется.

Если оркестр играет вразнобой, дирижер смешон.

Когда оркестр сыгран, дирежер кажется волшебником.

Так и в нашей работе.

Если класс сыгран, то урок – как музыка, а технология сверкает

своими алмазными отточенными гранями.

Давайте пробовать, учиться, совершенствоваться!

ekologicheskij-pasport-prirodopolzovatelya-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po-kursu-racionalnoe.html
ekologicheskij-polevoj-lager-yunij-geolog-s-poreckoe-kak-prekrasen-chuvashskij-kraj-na-pervij-vzglyad-eto-tihaya.html
ekologicheskij-turizm.html
ekologicheskij-vektor-razvitiya-mirovoj-ekonomiki.html
ekologicheskoe-kartografirovanie-uchebnij-plan-3-inostrannij-yazik-4-otechestvennaya-istoriya-17.html
ekologicheskoe-normirovanie.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/skazka-lozh-uznajte-pravdu-1-vedmini-bajki-stranica-3.html
  • education.bystrickaya.ru/1-genezis-goroda-kurs-lekcij-dlya-studentov-1-kursa-vseh-form-obucheniya-specialnostej-030504.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-metodi-i-pribori-dlya-izmereniya-elektrostaticheskih-harakteristik-veshestv.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/strashnij-sud-tajna-na-dne-kolodca.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-istoriya-otechestva-dlya-specialnosti-060602-medicinskaya-biofizika-kod-kvalifikacii-vipusknika-65-specialist.html
  • spur.bystrickaya.ru/kratkij-otchyot-o-rabote-gruppi-nad-proektom-kakie-metodi-issledovaniya-ispolzovalis-v-hode-raboti-nad-proektom.html
  • grade.bystrickaya.ru/obuchenie-platnoe-vuzi-partner-i-spravochnijmateria-l-dorogie-roditeli.html
  • crib.bystrickaya.ru/iinevezhinabalashov-rossiya-kniga-adresovana-specialistam-v-oblasti-lingvodidaktiki-metodiki-prepodavaniya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vknige-publikuetsya-kompleks-osnovnih-postanovlenij-polit-byuro-ck-rkpb-vkpb-pod-grifom-visshej-formi-sekretnosti-osobaya-papka-po-voprosam-evropejskoj-politiki-za-1923-1939-gg-stranica-22.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskij-plan-povisheniya-kvalifikacii-rukovoditelej-organov-gosudarstvennoj-vlasti-i-upravleniya-i-nepravitelstvennih-organizacij-po-teme-upravlenie-socialnimi-i-ekologicheskimi-riskami-i-krizisami.html
  • education.bystrickaya.ru/39-zasedanie-verhovnogo-suda-severnoj-osetii-po-delu-kulaeva-stranica-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/kratkaya-hronologicheskaya-tablica-po-istorii-razvitiya-znanij-o-zemle-stranica-4.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-8-o-golose-propovednika-charlz-sperdzhen-lekcii-moim-studentam-perevod-s-anglijskogo-poltorackoj-n-f.html
  • exam.bystrickaya.ru/zashita-prav-cheloveka-mezhdunarodno-pravovie-aspekti.html
  • institute.bystrickaya.ru/evolyuciya-meshanskogo-sosloviya-v-sisteme-socialno-ekonomicheskih-otnoshenij-nizhnego-povolzhya-vo-vtoroj-polovine-xix-nachale-xx-vv-07-00-02-otechestvennaya-istoriya.html
  • spur.bystrickaya.ru/liliputi-bernard-verber-enciklopediya-otnositelnogo-i-absolyutnogo-znaniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-prikaz-ot-2010-g-rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku-dlya-6-klassa.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bavlov.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vidi-vizitnih-kartochek.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hromoj-olen-shaman-plemeni-lakota-talbot-majkl-golograficheskaya-vselennaya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/54-ocenka-vzrivopozharnoj-i-pozharnoj-opasnosti-pozharnaya-profilaktika.html
  • thescience.bystrickaya.ru/harakteristiki-samofokusirovki-ultrakorotkogo-lazernogo-izlucheniya-v-turbulentnoj-atmosfere.html
  • testyi.bystrickaya.ru/82trebovaniya-standartov-metodika-sozdaniya-portala-organov-vlasti-subekta-rossijskoj-federacii-i-organov-mestnogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-obrazci-form-konkurs-17-2008-ok-moskva-2008-soderzhanie-i-obshie-svedeniya-o-konkurse-4-ii-instrukcii-uchastnikam.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obsheabhazskoe-molenie-nekotorie-voprosi-teorii-i-terminologii.html
  • books.bystrickaya.ru/epilog-andrej-bogolyubskij.html
  • desk.bystrickaya.ru/ortogonalnoe-chastotnoe-razdelenie-kanalov-s-multipleksirovaniem.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaochnoe-otdelenie-2006g-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-po-specialnosti-080109-65-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kak-vazhno-znat-dostatochnie-statistiki-istoriya-moego-znakomstva-s-yuriem-vladimirovichem-linnikom.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-naimenovanie-disciplini-geodeziya-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-ij-podgotovki.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-koncepciya-shkoli-cheloveka-budushego-104-formi-i-metodi-104.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-rastvori-v-rozchini-l-i-marchenko-otvetstvennij-za-vipusk-s-yu-lebedev-direktor-cmo-m-o-bozhko.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-balansirovochnij-stanok-otkritij-konkurs-na-razmeshenie-zakazov-na-postavki-tovarov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novosibirskij-gosudarstvennij-medicinskij-universitet-stranica-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ds-00-04-3-lechebnaya-fizicheskaya-kultura-dlya-invalidov-022505-lechebnaya-fizicheskaya-kultura-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.