.RU

Экзаменационные вопросы по философии (2010-2011 год) 1


Экзаменационные вопросы по философии (2010-2011 год)

1 часть

  1. Предмет философии. Основные разделы и функции философии. Специфика философского знания.

  2. Мировоззрение: его понятие и структура. Исторические типы мировоззрения.

  3. Материализм и идеализм как направления в философии, их разновидности. Рационализм и иррационализм как направления в философии.

  4. Досократовский период развития античной философии.

  5. Философское учение Сократа.

  6. Философские учения Платона и Аристотеля.

  7. Становление и развитие философской мысли на Востоке: буддизм, конфуцианство, даосизм.

  8. Средневековая философия: период патристики. Философия Августина.

  9. Средневековая философия: период схоластики. Номинализм и реализм. Философия Ф.Аквинского.

  10. Рационализм как философское направление эпохи Нового времени. Р.Декарт, Г.Лейбниц.

  11. Эмпиризм как философское направление эпохи Нового времени. Ф.Бэкон, Дж.Беркли.

  12. Вопросы теории познания и этики в учении И.Канта.

  13. Основные черты философии Гегеля.

  14. Особенности развития русской философии 19-20 веков.

  15. Позитивизм и его разновидности.

  16. Философия жизни: А.Шопенгауэр, Ф.Ницше.

  17. Экзистенциализм: Ж.-П.Сартр, А.Камю.

  18. Понятие «бытие» и его трактовка в различных философских учениях. Бытие и существование.

  19. Понятие материи как субстанции. Современные представления о сущности и структуре материального мира.

  20. Движение как философская категория. Движение и развитие, виды развития (прогресс, регресс). Движение и покой. Основные формы движения материального мира.

  21. Понятие пространства и времени, их характеристика. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени. Современная наука о пространстве и времени.

  22. Сознание как предмет философского исследования. различные подходы к решению проблемы природы сознания. Сознание и самосознание.

  23. Бессознательное как предмет философского исследования: З.Фрейд, К.Юнг.

  24. Основные проблемы гносеологии. Проблема познаваемости мира. Понятия «знание» и «понимание».

  25. Чувственное и рациональное познание, их специфика и взаимосвязь. Философские учения сенсуализма и рационализма. Роль интуиции в познании.

  26. Понятие истины. Основные концепции: корреспондентская, когерентная, прагматистская.

  27. Характерные черты истинного знания: соотношение объективного и субъективного, абсолютного и относительного, конкретность. Критерии истинного знания.

  28. Виды познавательной деятельности: обыденно-практическая, мифическая, религиозная, философская, художественная, научная.

  29. Понятие и специфика науки.

  30. Формы научного познания: проблема, гипотеза, теория. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, их взаимосвязь.

  31. Общенаучные методы научного познания: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия и моделирование.

  32. Эмпирические методы научного познания: наблюдение и эксперимент. Виды экспериментов.

  33. Теоретические методы научного познания: абстрагирование и идеализация, аксиоматический и гипотетико-дедуктивный.

Экзаменационные вопросы по философии (2008-2009 год)

2 часть

  1. Диалектика как метод познания. Принципы и законы диалектики.

  2. Диалектика категорий, выражающих универсальные связи: единичное и общее, явление и сущность.

  3. Диалектика категорий, выражающих связи детерминации: причина и следствие, необходимость и случайность, возможность и действительность.

  4. Диалектика категорий, выражающих структурные связи: содержание и форма; целое и часть; элемент, структура, система.

  5. Общество как предмет философского анализа. Философия как методологическая основа обществознания.

  6. Общество как целостная и саморазвивающаяся система, его специфика и структура. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь.

  7. Общественное производство и его структура: материальное и духовное производства.

  8. Материальное производство как сфера общественной жизни. Структура материального производства: характеристика производительных сил и производственных отношений.

  9. Социальная структура общества: различные подходы к ее определению. Классы, социальные группы, слои. Теория социальной стратификации.

  10. Исторические формы общности людей: семья, род (племя), народность, нация. Место и роль национальных культур и национальных отношений в современном мире.

  11. Понятие и условия возникновения политических отношений в обществе. Понятие политической власти. Политическая система общества и ее элементы.

  12. Государство, его сущность, происхождение и функции, выполняемые в обществе.

  13. Формы государственного устройства.

  14. Политический режим: понятие и его виды (тоталитарный, авторитарный, демократический). Понятие гражданского общества и правового государства.

  15. Духовная жизнь общества: происхождение, сущность и функции морали.

  16. Основные этические категории: добро, зло, долг, справедливость. Классические и современные проблемы этики.

  17. Духовная жизнь общества: происхождение, сущность и функции религии. Место и роль религии в современном обществе.

  18. Виды религиозного отношения к действительности: политеизм, монотеизм, пантеизм, деизм. Сущность атеистического мировоззрения.

  19. Духовная жизнь общества: происхождение, сущность и функции науки. Соотношение науки, религии и философии.

  20. Духовная жизнь общества: сущность эстетического отношения к действительности. Искусство как вид духовной деятельности.

  21. Проблема человека в философии. Природное и социальное в человеке. Различные подходы к определению сущности человека.

  22. Человек, индивид, личность. Понятие личности, ее формирование и развитие. Личность и история.

  23. Проблема свободы человека и ее различные решения в философии. Фатализм, волюнтаризм.

  24. Формационный подход к анализу исторического развития. Общественно-экономическая формация, её структура и роль в познании общественных явлений.

  25. Цивилизационный подход к анализу исторического развития. Теории локальных культур и цивилизаций О.Шпенглера и Тойнби.

  26. Этапы развития мировой цивилизации в теориях технологического детерминизма: Д.Белл, О.Тоффлер.

  27. Общественный прогресс как философская проблема. Критерии общественного прогресса. Человек перед лицом глобальных проблем.

dogovor-strahovaniya-pravovoe-regulirovanie-i-prakticheskoe-primenenie-chast-15.html
dogovor-strahovaniya-pravovoe-regulirovanie-i-prakticheskoe-primenenie-chast-6.html
dogovor-stranica-6.html
dogovor-stroitelnogo-podryada-chast-4.html
dogovor-stroitelnogo-podryada-chast-9.html
dogovor-v-kappele-istoriya-hristianskoj-cerkvi.html
  • education.bystrickaya.ru/3-chistota-zalog-zdorovya-russkie-stereotipi-povedeniya-tradicii-mentalnost.html
  • control.bystrickaya.ru/belousov-valerij-ivanovich-tam-vdali-za-rekoj-stranica-3.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upravlyat-legkovnushaemimi-lyudmi-ne-sostavlyaet-truda-dlya-cheloveka-obladayushego-iskusstvom-gipnoza-i-vnusheniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nevskij-prospekt-lico-goroda-chast-6.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iii-sopostavitelnij-analiz-osobennostej-stranica-6.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-gou-spo-sosnovoborskij-avtomehanicheskij-tehnikum-po-specialnosti-1701-montazh-i-tehnicheskaya-ekspluataciya.html
  • education.bystrickaya.ru/36-pravopisanie-suffiksov-a-k-hizribekova-sbornik-uprazhnenij-po-prakticheskomu-kursu-russkogo-yazika.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispolzovanie-interaktivnih-sredstv-obucheniya-na-urokah-informatiki-v-srednem-zvene.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-10-istoricheskaya-nauka-v-ssha-vo-ii-polovine-hh-veka-ot-teorii-konsensusa-k-novoj-istoricheskoj-nauke.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskaya-gazeta-direkciyaobshestvennihsvyazejrate-k-monitoring-pressi-24-iyunya-2003-goda.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-0-vvedenie-1ch-konspekt-kursa-lekcij-specialnosti-napravleniya-kvalifikaciya-specialista.html
  • shkola.bystrickaya.ru/na-novom-meste-tajna-na-dne-kolodca.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-d-zaharchenko-nad-propastyu-neraskritih-tajn-stranica-14.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vedomstvennie-normativnie-dokumenti-vipusk-10-oktyabr-2006g-stranica-47.html
  • learn.bystrickaya.ru/eto-lish-polovina-ishodnika-dlya-polucheniya-polnogo-koda-pouchavstvujte-v-razvitii-proekta-prochtite-podrobnie-svedeniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lunnij-svet-sankhi-izdanie-podgotovil-v-k-shohin-stranica-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-v-putin-provyol-na-predpriyatii-himrar-soveshanie-po-federalnoj-celevoj-programme-razvitie-farmacevticheskoj-i-medicinskoj-promishlennosti-rossijskoj-federacii-na-per.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-i-talanov-in-t-prikl-fiziki-ran-nizhnij-novgorod-2008-496-s-il-1-l-portr-foto-bibliogr-v-konce-st.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kakoj-ugol-vazhnee-uroki-i-nasledie.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-patopsihologiya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-dokumentovedenie-napravlenie-oop.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lebedev-kn-ukazatel-avtorov-19.html
  • znanie.bystrickaya.ru/76-prilozhenie-metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-specialnost-080502-ekonomika-i-upravlenie.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/ma-mihajlova--ekonomicheskaya-zhizn-provincialnoj-usadbi-n-p-ryazancev-materiali-muzejnogo-otdela-narkomprosa.html
  • abstract.bystrickaya.ru/199-starij-drug-luchshe-novih-dvuh-1-svelikim-duhom-s-golodnim-bryuhom-a-you-want-nothing-but-poverty-to-become-a-very.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-i-uprazhneniya-kak-sredstvo-aktivizacii-seminarskih-zanyatij-filosofskie-teksti-formi-raboti-s-nimi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sdelka-po-prodazhe-biznes-centra-zapadnie-vorota-mozhet-bit-annulirovana-press-obzor-rinka-nedvizhimosti-s-29-iyunya-po-05-iyulya-2011-goda.html
  • education.bystrickaya.ru/17-uchebno-issledovatelskaya-rabota-studentov-otechestvennaya-istoriya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ii-izuchenie-teoreticheskoj-sushnosti-vliyaniya-sovremennih-sredstv-massovoj-informacii-na-socialnoe-razvitie-mladshego-shkolnika.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-24-maya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/negosudarstvennie-pensionnie-fondi-interfax-11-voprosi-razvitiya-negosudarstvennogo-pensionnogo-obespecheniya-obsudyat.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-mezhdunarodnie-strukturi-kniga-po-harakteru-zatronutih-v-nej-voprosov-nosit-mezhdisciplinarnij-harakter-i-mozhet.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchyot-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-issledovanie-kinetiki-gidroliza-disaharidov-v-prisutstvii-razlichnih-katalizatorov-stranica-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasskaz-moego-sina-olezhki-pro-pingvinyonka.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zasedanie-ii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.