.RU

Экзаменационные вопросы по спецкурсу - Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовно-процессуальное доказывание»...


^ Экзаменационные вопросы по спецкурсу
«Уголовно-процессуальное доказывание»


  1. Понятие, предмет и структура теории доказательств

  2. Допустимость доказательств: ее понятие и значение. Условия допустимости доказательств.

  3. Протоколы следственных и судебных действий как вид доказательств

  4. Относимость, достоверность доказательств: понятие и значение

  5. Показания свидетелей как вид доказательств

  6. Гражданский ответчик (его представители) как субъекты уголовно-процессуального доказывания

  7. Показания подозреваемого как вид доказательств

  8. Орган дознания как субъекты доказывания

  9. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу: понятие, структура, содержание

  10. Классификация доказательств, ее значение, характеристика отдельных групп доказательств

  11. Показания обвиняемого как вид доказательств

  12. Гражданский истец (его представитель) как субъект уголовно-процессуального доказывания

  13. Пределы процессуального доказывания: их понятие и виды

  14. Особенности доказывания на предварительном слушании

  15. Иные документы как виды доказательств

  16. Проблема истины в уголовно-процессуальном доказывании

  17. Понятие, содержание и значение предмета доказывания, его структура

  18. Защитник, как субъект уголовно-процессуального доказывания

  19. Следователь, руководитель СО как субъекты уголовно-процессуального доказывания

  20. Частный обвинитель как субъект уголовно-процессуального доказывания

  21. Статистическая ущербность доказательственных материалов: ее понятие, виды, характеристика

  22. Субъекты уголовно-процессуального доказывания: понятие, и классификация. Обязанность доказывания

  23. Понятие и виды средств уголовно-процессуального доказывания

  24. Общие и частные методы познания в уголовно-процессуальном доказывании

  25. Показания потерпевшего как вид доказательств

  26. Суд как субъект уголовно-процессуального доказывания.

  27. Обвиняемый как субъект процессуального доказывания

  28. Подозреваемый как субъект уголовно-процессуального доказывания

  29. Государственный обвинитель как субъект доказывания в судебных стадиях процесса

  30. Законный представитель обвиняемого (подозреваемого) как субъект уголовно-процессуального доказывания

  31. Показания и заключение специалиста как вид доказательств

  32. Понятие и значение квазидоказательств, их отличие от доказательств

  33. Потерпевший как субъект уголовно-процессуального доказывания

  34. Недопустимость доказательств: понятие, виды. условия признания доказательств недопустимыми

  35. Особенности доказывания по делам частного обвинения.

  36. Вещественные доказательства как вид доказательств

  37. Понятие и структура доказательств

  38. Первоначальные и производные доказательства, их значение

  39. Особенности доказывания в суде кассационной инстанции

  40. Особенности доказывания на стадии пересмотра дел по новым и вновь открывшимся обстоятельствам

  41. Особенности доказывания в суде надзорной инстанции

  42. Характеристика доказательственной деятельности при привлечении обвиняемого к уголовной ответственности

  43. Следственные версии в структуре уголовно-процессуального доказывания

  44. Особенности доказывания по делам о применении принудительных мер медицинского характера

  45. Уголовно-процессуальное доказывание и оперативно-розыскная деятельность, их соотношение и значение

  46. Особенности доказательственной деятельности по восстановленным уголовным делам

  47. Заключение и показания эксперта как виды доказательств

  48. Особенности доказывания в стадии подготовки дела к судебному разбирательству

  49. Особенности доказывания при рассмотрении дела судом присяжных

  50. Права и обязанности субъектов доказывания в стадии возбуждения уголовного дела

  51. Доказывание на стадии апелляционного производства

  52. Особенности доказывания по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.

  53. Психологическая структура уголовно-процессуального доказывания

  54. Собирание доказательств как элемент уголовно-процессуального доказывания

  55. Особенности доказывания при производстве дознания

  56. Проверка доказательств как элемент уголовно-процессуального доказывания

  57. Особенности оценки доказательств участниками судебного разбирательства в суде первой инстанции.

  58. Категории «вероятное» и «достоверное», их значение для уголовно-процессуального доказывания.

  59. Общие условия доказательственной деятельности в суде первой инстанции

  60. Доказывание как разновидность познания

  61. Особенности доказывания при особом порядке судебного разбирательства

  62. Характеристика доказательственного материала, способов его собирания, проверки и оценки в стадии возбуждения уголовного дела

  63. Особенности доказывания по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних

  64. Основные правила оценки доказательств

  65. Значение процессуальной формы в уголовно-процессуальном доказывании

  66. Роль презумпции невиновности в уголовно-процессуальном доказывании

  67. Доказывание при окончании предварительного следствия составлением обвинительного заключения

  68. Значение законов и категорий материалистической диалектики в уголовно-процессуальном доказывании

  69. Роль закона при оценке доказательств

  70. Дознаватель как субъект доказывания

  71. Особенности доказывания в стадии исполнения приговора

  72. Роль законов логики в уголовно-процессуальном доказывании

  73. Роль общеизвестных и презюмируемых фактов в уголовно-процессуальном доказывании

  74. Совесть как критерий оценки доказательств

  75. Прокурор как субъект уголовно-процессуального доказывания

  76. Способы легализации результатов оперативно-розыскных мероприятий

  77. Преюдиции: понятие, правовое значение



Темы курсовых и дипломных работ


^ Понятие и структура уголовно-процессуального доказывания Цель уголовно-процессуального доказывания Предмет и пределы доказывания по уголовным делам

  1. Собирание доказательств по уголовным делам

  2. Исследование доказательств по уголовным делам

  3. Оценка доказательств по уголовным делам.

  4. Участники процессуального доказывания (например: «Дознаватель как участник уголовно-процессуального доказывания»)

  5. Использование материалов оперативно-розыскной деятельности в процессе доказывания
^ Вещественные доказательства, их значение в процессе уголовно-процессуального доказывания

  1. Заключение и показания эксперта как источник доказательств Показания потерпевшего и свидетеля как источник доказательств

  2. Показания подозреваемого и обвиняемого как источник доказательств

  3. Доказывание на стадии уголовного процесса (например «Доказывание в ходе предварительного слушания»)

  4. Доказывание по отдельным категориям уголовных дел (например «Доказывание по делам о терроризме»)

  5. Доказывание в суде присяжных

  6. Методологические основы уголовно-процессуального доказывания

  7. Вероятное и достоверное в уголовно-процессуальном доказывании

  8. Нравственные требования, предъявляемые к субъектам доказывания со стороны обвинения

  9. Нравственное содержание деятельности адвоката-защитника в уголовно-процессуальном доказывании
^ Проблемы толерантности в уголовно-процессуальном доказывании

  1. Деформационные процессы участников уголовно-процессуального доказывания, их причины, формы проявления, пути и способы их преодоления.


^ Методические указания для преподавателей

по курсу «Уголовно-процессуальное доказывание»


Общие методические указания для преподавателей

по подготовке и чтению лекций


1. Детально разработав структуру и содержание курса, целесообразно разработать отдельные наиболее предпочтительные методы обучения и формы самостоятельной работы обучающихся, адекватные виды лекционных и семинарских занятий.

2. При изложении лекционного материала обучающимся строго следовать программе курса в изложении дидактических единиц, указанных в Госстандарте в соответствующих вопросах к излагаемой темы лекции. Дидактические единицы должны присутствовать в вопросах выносимых на тестирование, а также вопросах экзамена, зачета.

3. Необходимо предусмотреть развитие форм и методик осуществления самостоятельной работы, позволяющих обучающимся завершить изучение учебной дисциплины и сформировать профессиональное юридическое мировоззрение.

4. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.

5. Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у обучающихся ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

6. При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Учитывать тот факт, что первый кризис внимания учащихся наступает на 15-20-й минутах, второй – на 30-35-й минутах. В профессиональном общении исходить из того, что восприятие лекций учащимися младших и старших курсов существенно отличается по готовности и умению.

7. Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике приемы изложения лекционного материала, их дидактические и воспитательные возможности, а также их роль в структуре учебного процесса.

При выстраивании лекционного курса по «Уголовно-процессуальному доказыванию» преподаватель должен учитывать, что процесс обучения включает в себя аудиторные занятия с (лекции, семинары), консультации, иные виды контроля, а также самостоятельную работу студентов.

Лекции носят в основном проблемный или обзорно-консультативный характер, которые читаются, как правило, по всем разделам курса. При этом первая лекция является установочной. В ходе анализа проблем предварительного расследования преподаватель должен заострять внимание студентов на том факте, что целью является исследование проблем предварительного расследования с учетом личностного подхода и поиск путей их решения. При этом необходимо демонстрировать связи и преемственность отраслей теоретического блока научной юриспруденции, т.е. теории государства и права, уголовного и уголовно-процессуального права, международного права и др.


Методические указания для преподавателей по проведению семинарских (практических) занятий по дисциплине «Уголовно-процессуальное доказывание» и студентов при подготовке к семинарским занятиям.


Семинары проводятся в учебных группах по узловым и наиболее сложным темам с целью углубленного изучения студентами теоретических проблем курса и привития навыков научного анализа правовых явлений.

Практические занятия проводятся в учебных группах по большинству тем курса. На них отрабатывается умение провести юридический анализ конкретных ситуаций, возникающих в практике и применения органов прокуратуры, принять основанные на законе решения, а также правильно подготовить акты прокурорского реагирования и другие документы. Текущий контроль полученных студентами знаний включает следующие компоненты: индивидуальные (в отдельных случаях групповые) собеседования, контрольные письменные работы, выполнение программных заданий, проведение тестирование для определения остаточных знаний по ряду тем. Итоговым контролем является промежуточный зачет и экзамен. Цель которого – проверка теоретических знаний студентов и навыков применения этих знаний при решении ситуаций, возникающих в процессе предварительного расследования по уголовным делам. В процессе преподавания применяются комплекс традиционных и современных интенсивных (активных) форм и методов обучения, в том числе проблемный подход, метод разрешения конкретных проблемных ситуаций. Семинарские занятия проводятся в форме дискуссий, обмена мнениями и анализа допускаемых на практике ошибок, а также правонарушений. Для этого необходимо:

- ознакомиться с заданием к семинарскому занятию, определить примерный объем работы по подготовке ним;
^ - ознакомиться с перечнем законодательных и иных актов, литературных источников, рекомендуемых для изучения;
- при ответах на вопросы и решении задач, необходимо внимательно прочитав их текст, попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму.

Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, тексты правовых актов, литературные источники, а также документы конкретных актов правоприменения. За ответы выставляются оценки по пятибалльной системе.

Обсуждение каждого вопроса, задачи обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает собственную позицию, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты.


^ Общие методические указания для преподавателей

по проведению экзамена


Контроль знаний осуществляется в виде экзамена. Основой для получения экзамена служит раскрытие основных понятий уголовно-процессуального доказывания.

При контрольной оценке знаний студентов преподаватель должен придерживаться общих рекомендаций:

1. При проведении собеседования с обучающимися в виде экзамена важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний обучающихся;

2. Проверка, контроль и оценка знаний обучающегося, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности;

3. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и обучающегося.


Основное оборудование по дисциплине


№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во

Примечание

(сведения о наличии, необходимости обновления, приобретения)




Не предусмотрено



















doklad-d-f-n-prof-raevskoj-marini-mihajlovni-i-k-f-n-kovriginoj-anni-ivanovni-ispanci-vs-evropejci-ili-priklyucheniya-ispancev-v-evrope.html
doklad-daet-informaciyu-o-polozhenii-del-uspehah-i-problemah-shkoli-i-otrazhaet-sostoyanie-del-v-shkole-i-rezultati-eyo-deyatelnosti-za-2009-2010-uchebnij-god-stranica-3.html
doklad-daet-znachimuyu-informaciyu-o-polozhenii-del-uspehah-i-problemah-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dlya-socialnih-partnerov-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
doklad-departamenta-ekonomicheskogo-razvitiya-promishlennosti-i-torgovli-kostromskoj-oblasti-ob-organizacii-i-provedenii-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-v-oblasti-provedeniya-regionalnih-loterej-na-territorii-kostromskoj-oblasti.html
doklad-departamenta-prirodopolzovaniya-i-ohrani-okruzhayushej-sredi-goroda-moskvi-o-zadachah-na-2011-god-v-sfere-ohrani-okruzhayushej-sredi.html
doklad-dibovskogo-andreya-petrovicha-na-zasedanii-russkogo-geograficheskogo-obshestva.html
  • institute.bystrickaya.ru/filosofsko-sociologicheskie-vzglyadi-m-vebera.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5osnovnie-polozheniya-tehnicheskoj-politiki-v-oblasti-obespecheniya-bezopasnosti-informacii-as-organizacii.html
  • studies.bystrickaya.ru/kometi-i-ih-priroda.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-1-teoreticheskij-programma-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-034702-dokumentacionnoe.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekt-sozdaniya-elektronnoj-biblioteki-dissertacij-v-rgb.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/shternberg-fric.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sovremennie-podhodi-k-diagnostike-profilaktike-i-lecheniyu-gestoza.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-investicii-v-rinochnoj-ekonomike-predeli-i-vozmozhnosti.html
  • college.bystrickaya.ru/35-gradusnie-morozi-vozvrashayutsya-na-yuzhnij-ural-informacionnoe-agentstvo-nakanuneru-13022012.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/press-zal-programma-x-yubilejnogo-vserossijskogo-nauchnogo-foruma-mat-i-ditya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-17-istoriya-yuzhnogo-iudejskogo-carstva-kurs-lekcij-izdatelstvo-pravoslavnogo-svyato-tihonovskogo.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-ramkah-pravitelstvennogo-chasa-v-gosdume-vistupil-ministr-vnutrennih-del-rashid-nurgaliev-i-generalnij-prokuror-vladimir-ustinov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/svodnaya-tablica-kontrolya-znanij-studentov-po-ciklu-sd-1-organizacionno-pravovoe-obespechenie-deyatelnosti-obrazovatelnogo.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-inostrannij-yazik-v-sfere-yurisprudencii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-2-metodi-ispolzuemie-dlya-analiza-territorialnoj-organizacii-hozyajstva.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/851usloviya-obespecheniya-ispolneniya-obyazatelstv-po-obligaciyam-s-ipotechnim-pokritiem.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rinochnaya-ekonomika-i-menedzhment.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshie-polozheniya-2-kratkaya-harakteristika-i-ocenka-konkurentnoj-sredi-na-klyuchevih-tovarnih-rinkah-9.html
  • spur.bystrickaya.ru/kvartirnij-ryad-100709-korrespondent-vecherki-popitalas-otvetit-na-nekotorie-voprosi-moskvichej-sobstvennikov-zhilya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fizkultura-sport-zdorovij-obraz-zhizni-v-gbou-co-1446.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nalogooblozhenie-dohodov-inostrannih-yuridicheskih-lic.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vi-primernie-napravleniya-kursovih-rabot-programma-po-discipline-mirovaya-ekonomika-dlya-studentov-2-kursa.html
  • teacher.bystrickaya.ru/federaciya-tancevalnogo-sporta-tverskoj-oblasti-i-tsk-tverskoj-klub.html
  • write.bystrickaya.ru/g-imennie-formi-glagola-morfologiya-die-morphologie.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-literaturnogo-chteniya-po-programme-kursa-literaturi-altajskogo-kraya-s-ispolzovaniem-ikt-uchitel.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/otricatelnoe-vliyanie-na-zdorove-rabochih-rabotavshih-na-ochistke-grinpis-interneshnl.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-bashkirii-muzhchina-utonul-v-reke-informacionnoe-agentstvo-regnum-17052012-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-18-maya-2012-g.html
  • tests.bystrickaya.ru/mesto-i-rol-vuzov-v-sisteme-subektov-grazhdanskogo-prava.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dvustoronnij-process-ucheniya-i-prepodavaniya-process-peredachi-i-usvoeniya-znanij-umenij-navikov-sposobov-poznavatelnoj-deyatelnosti-obrazovanie.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-stupenki-na-puti-k-kvantovomu-soznaniyu-izuchite-kvantovuyu-psihologiyu-.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovremennie-gazetnie-zhanri.html
  • testyi.bystrickaya.ru/balaganskij-rajon-reestr-uchrezhdenij-otdiha-i-ozdorovleniya-irkutskoj-oblasti-na-2012-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dusha-cheloveka-karl-gustav-yung.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-rekomendovano-uchebno-metodicheskim-sovetom-ugaes-ufa-2006.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/anketa-uchastnika-otkritogo-konkursa-instrukciya-po-zapolneniyu-zayavki-poryadok-vskritiya-konvertov-s-zayavkami-na-uchastie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.