.RU

Экзаменационные вопросы по спецкурсу - Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовно-процессуальное доказывание»...


^ Экзаменационные вопросы по спецкурсу
«Уголовно-процессуальное доказывание»


  1. Понятие, предмет и структура теории доказательств

  2. Допустимость доказательств: ее понятие и значение. Условия допустимости доказательств.

  3. Протоколы следственных и судебных действий как вид доказательств

  4. Относимость, достоверность доказательств: понятие и значение

  5. Показания свидетелей как вид доказательств

  6. Гражданский ответчик (его представители) как субъекты уголовно-процессуального доказывания

  7. Показания подозреваемого как вид доказательств

  8. Орган дознания как субъекты доказывания

  9. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу: понятие, структура, содержание

  10. Классификация доказательств, ее значение, характеристика отдельных групп доказательств

  11. Показания обвиняемого как вид доказательств

  12. Гражданский истец (его представитель) как субъект уголовно-процессуального доказывания

  13. Пределы процессуального доказывания: их понятие и виды

  14. Особенности доказывания на предварительном слушании

  15. Иные документы как виды доказательств

  16. Проблема истины в уголовно-процессуальном доказывании

  17. Понятие, содержание и значение предмета доказывания, его структура

  18. Защитник, как субъект уголовно-процессуального доказывания

  19. Следователь, руководитель СО как субъекты уголовно-процессуального доказывания

  20. Частный обвинитель как субъект уголовно-процессуального доказывания

  21. Статистическая ущербность доказательственных материалов: ее понятие, виды, характеристика

  22. Субъекты уголовно-процессуального доказывания: понятие, и классификация. Обязанность доказывания

  23. Понятие и виды средств уголовно-процессуального доказывания

  24. Общие и частные методы познания в уголовно-процессуальном доказывании

  25. Показания потерпевшего как вид доказательств

  26. Суд как субъект уголовно-процессуального доказывания.

  27. Обвиняемый как субъект процессуального доказывания

  28. Подозреваемый как субъект уголовно-процессуального доказывания

  29. Государственный обвинитель как субъект доказывания в судебных стадиях процесса

  30. Законный представитель обвиняемого (подозреваемого) как субъект уголовно-процессуального доказывания

  31. Показания и заключение специалиста как вид доказательств

  32. Понятие и значение квазидоказательств, их отличие от доказательств

  33. Потерпевший как субъект уголовно-процессуального доказывания

  34. Недопустимость доказательств: понятие, виды. условия признания доказательств недопустимыми

  35. Особенности доказывания по делам частного обвинения.

  36. Вещественные доказательства как вид доказательств

  37. Понятие и структура доказательств

  38. Первоначальные и производные доказательства, их значение

  39. Особенности доказывания в суде кассационной инстанции

  40. Особенности доказывания на стадии пересмотра дел по новым и вновь открывшимся обстоятельствам

  41. Особенности доказывания в суде надзорной инстанции

  42. Характеристика доказательственной деятельности при привлечении обвиняемого к уголовной ответственности

  43. Следственные версии в структуре уголовно-процессуального доказывания

  44. Особенности доказывания по делам о применении принудительных мер медицинского характера

  45. Уголовно-процессуальное доказывание и оперативно-розыскная деятельность, их соотношение и значение

  46. Особенности доказательственной деятельности по восстановленным уголовным делам

  47. Заключение и показания эксперта как виды доказательств

  48. Особенности доказывания в стадии подготовки дела к судебному разбирательству

  49. Особенности доказывания при рассмотрении дела судом присяжных

  50. Права и обязанности субъектов доказывания в стадии возбуждения уголовного дела

  51. Доказывание на стадии апелляционного производства

  52. Особенности доказывания по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.

  53. Психологическая структура уголовно-процессуального доказывания

  54. Собирание доказательств как элемент уголовно-процессуального доказывания

  55. Особенности доказывания при производстве дознания

  56. Проверка доказательств как элемент уголовно-процессуального доказывания

  57. Особенности оценки доказательств участниками судебного разбирательства в суде первой инстанции.

  58. Категории «вероятное» и «достоверное», их значение для уголовно-процессуального доказывания.

  59. Общие условия доказательственной деятельности в суде первой инстанции

  60. Доказывание как разновидность познания

  61. Особенности доказывания при особом порядке судебного разбирательства

  62. Характеристика доказательственного материала, способов его собирания, проверки и оценки в стадии возбуждения уголовного дела

  63. Особенности доказывания по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних

  64. Основные правила оценки доказательств

  65. Значение процессуальной формы в уголовно-процессуальном доказывании

  66. Роль презумпции невиновности в уголовно-процессуальном доказывании

  67. Доказывание при окончании предварительного следствия составлением обвинительного заключения

  68. Значение законов и категорий материалистической диалектики в уголовно-процессуальном доказывании

  69. Роль закона при оценке доказательств

  70. Дознаватель как субъект доказывания

  71. Особенности доказывания в стадии исполнения приговора

  72. Роль законов логики в уголовно-процессуальном доказывании

  73. Роль общеизвестных и презюмируемых фактов в уголовно-процессуальном доказывании

  74. Совесть как критерий оценки доказательств

  75. Прокурор как субъект уголовно-процессуального доказывания

  76. Способы легализации результатов оперативно-розыскных мероприятий

  77. Преюдиции: понятие, правовое значение



Темы курсовых и дипломных работ


^ Понятие и структура уголовно-процессуального доказывания Цель уголовно-процессуального доказывания Предмет и пределы доказывания по уголовным делам

  1. Собирание доказательств по уголовным делам

  2. Исследование доказательств по уголовным делам

  3. Оценка доказательств по уголовным делам.

  4. Участники процессуального доказывания (например: «Дознаватель как участник уголовно-процессуального доказывания»)

  5. Использование материалов оперативно-розыскной деятельности в процессе доказывания
^ Вещественные доказательства, их значение в процессе уголовно-процессуального доказывания

  1. Заключение и показания эксперта как источник доказательств Показания потерпевшего и свидетеля как источник доказательств

  2. Показания подозреваемого и обвиняемого как источник доказательств

  3. Доказывание на стадии уголовного процесса (например «Доказывание в ходе предварительного слушания»)

  4. Доказывание по отдельным категориям уголовных дел (например «Доказывание по делам о терроризме»)

  5. Доказывание в суде присяжных

  6. Методологические основы уголовно-процессуального доказывания

  7. Вероятное и достоверное в уголовно-процессуальном доказывании

  8. Нравственные требования, предъявляемые к субъектам доказывания со стороны обвинения

  9. Нравственное содержание деятельности адвоката-защитника в уголовно-процессуальном доказывании
^ Проблемы толерантности в уголовно-процессуальном доказывании

  1. Деформационные процессы участников уголовно-процессуального доказывания, их причины, формы проявления, пути и способы их преодоления.


^ Методические указания для преподавателей

по курсу «Уголовно-процессуальное доказывание»


Общие методические указания для преподавателей

по подготовке и чтению лекций


1. Детально разработав структуру и содержание курса, целесообразно разработать отдельные наиболее предпочтительные методы обучения и формы самостоятельной работы обучающихся, адекватные виды лекционных и семинарских занятий.

2. При изложении лекционного материала обучающимся строго следовать программе курса в изложении дидактических единиц, указанных в Госстандарте в соответствующих вопросах к излагаемой темы лекции. Дидактические единицы должны присутствовать в вопросах выносимых на тестирование, а также вопросах экзамена, зачета.

3. Необходимо предусмотреть развитие форм и методик осуществления самостоятельной работы, позволяющих обучающимся завершить изучение учебной дисциплины и сформировать профессиональное юридическое мировоззрение.

4. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.

5. Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у обучающихся ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

6. При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Учитывать тот факт, что первый кризис внимания учащихся наступает на 15-20-й минутах, второй – на 30-35-й минутах. В профессиональном общении исходить из того, что восприятие лекций учащимися младших и старших курсов существенно отличается по готовности и умению.

7. Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике приемы изложения лекционного материала, их дидактические и воспитательные возможности, а также их роль в структуре учебного процесса.

При выстраивании лекционного курса по «Уголовно-процессуальному доказыванию» преподаватель должен учитывать, что процесс обучения включает в себя аудиторные занятия с (лекции, семинары), консультации, иные виды контроля, а также самостоятельную работу студентов.

Лекции носят в основном проблемный или обзорно-консультативный характер, которые читаются, как правило, по всем разделам курса. При этом первая лекция является установочной. В ходе анализа проблем предварительного расследования преподаватель должен заострять внимание студентов на том факте, что целью является исследование проблем предварительного расследования с учетом личностного подхода и поиск путей их решения. При этом необходимо демонстрировать связи и преемственность отраслей теоретического блока научной юриспруденции, т.е. теории государства и права, уголовного и уголовно-процессуального права, международного права и др.


Методические указания для преподавателей по проведению семинарских (практических) занятий по дисциплине «Уголовно-процессуальное доказывание» и студентов при подготовке к семинарским занятиям.


Семинары проводятся в учебных группах по узловым и наиболее сложным темам с целью углубленного изучения студентами теоретических проблем курса и привития навыков научного анализа правовых явлений.

Практические занятия проводятся в учебных группах по большинству тем курса. На них отрабатывается умение провести юридический анализ конкретных ситуаций, возникающих в практике и применения органов прокуратуры, принять основанные на законе решения, а также правильно подготовить акты прокурорского реагирования и другие документы. Текущий контроль полученных студентами знаний включает следующие компоненты: индивидуальные (в отдельных случаях групповые) собеседования, контрольные письменные работы, выполнение программных заданий, проведение тестирование для определения остаточных знаний по ряду тем. Итоговым контролем является промежуточный зачет и экзамен. Цель которого – проверка теоретических знаний студентов и навыков применения этих знаний при решении ситуаций, возникающих в процессе предварительного расследования по уголовным делам. В процессе преподавания применяются комплекс традиционных и современных интенсивных (активных) форм и методов обучения, в том числе проблемный подход, метод разрешения конкретных проблемных ситуаций. Семинарские занятия проводятся в форме дискуссий, обмена мнениями и анализа допускаемых на практике ошибок, а также правонарушений. Для этого необходимо:

- ознакомиться с заданием к семинарскому занятию, определить примерный объем работы по подготовке ним;
^ - ознакомиться с перечнем законодательных и иных актов, литературных источников, рекомендуемых для изучения;
- при ответах на вопросы и решении задач, необходимо внимательно прочитав их текст, попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму.

Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, тексты правовых актов, литературные источники, а также документы конкретных актов правоприменения. За ответы выставляются оценки по пятибалльной системе.

Обсуждение каждого вопроса, задачи обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает собственную позицию, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты.


^ Общие методические указания для преподавателей

по проведению экзамена


Контроль знаний осуществляется в виде экзамена. Основой для получения экзамена служит раскрытие основных понятий уголовно-процессуального доказывания.

При контрольной оценке знаний студентов преподаватель должен придерживаться общих рекомендаций:

1. При проведении собеседования с обучающимися в виде экзамена важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний обучающихся;

2. Проверка, контроль и оценка знаний обучающегося, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности;

3. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и обучающегося.


Основное оборудование по дисциплине


№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во

Примечание

(сведения о наличии, необходимости обновления, приобретения)




Не предусмотрено



















doklad-d-f-n-prof-raevskoj-marini-mihajlovni-i-k-f-n-kovriginoj-anni-ivanovni-ispanci-vs-evropejci-ili-priklyucheniya-ispancev-v-evrope.html
doklad-daet-informaciyu-o-polozhenii-del-uspehah-i-problemah-shkoli-i-otrazhaet-sostoyanie-del-v-shkole-i-rezultati-eyo-deyatelnosti-za-2009-2010-uchebnij-god-stranica-3.html
doklad-daet-znachimuyu-informaciyu-o-polozhenii-del-uspehah-i-problemah-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dlya-socialnih-partnerov-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
doklad-departamenta-ekonomicheskogo-razvitiya-promishlennosti-i-torgovli-kostromskoj-oblasti-ob-organizacii-i-provedenii-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-v-oblasti-provedeniya-regionalnih-loterej-na-territorii-kostromskoj-oblasti.html
doklad-departamenta-prirodopolzovaniya-i-ohrani-okruzhayushej-sredi-goroda-moskvi-o-zadachah-na-2011-god-v-sfere-ohrani-okruzhayushej-sredi.html
doklad-dibovskogo-andreya-petrovicha-na-zasedanii-russkogo-geograficheskogo-obshestva.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-predpoletnaya-podgotovka-metodika-vipolneniya-poleta-na-samolete-yak-40.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/snip-05-09-90-tramvajnie-i-trollejbusnie-linii.html
  • reading.bystrickaya.ru/marketingovoe-issledovanie-rinka-stomatologicheskih-uslug-dlya-povisheniya-effektivnosti-raboti-firmi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ki-shor-kamennij-ruchej-nazvanie-pribilo-s-poselencami-iz-pod-kungura-iz-kisherti-rechka-kishkalomovka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informaciya-o-realizacii-plana-meropriyatij-po-povisheniyu-pravovoj-kulturi-izbiratelej-uchastnikov-referenduma-i-obucheniyu-organizatorov-viborov-i-referendumov-v-yamalo-neneckom-avtonomnom-okruge-v-2008-godu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-teoreticheskie-osnovi-predmetizacii-i-predmetizacionnogo-ipya-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnosti.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/profilaktika-narkomanii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tvorcheskij-otchet-ulyanovsk-2010-bbk-74-202-2-v-37.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-na-temu-vzaimodejstvie-filosofii-i-chastnih-nauk-metafizicheskaya-naturfilosofskaya-i-dialekticheskaya-koncepcii.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-o-sostoyanii-uslovij-i-ohrani-truda-v-gorode-moskve-za-2013-god-moskva-2014.html
  • lecture.bystrickaya.ru/879-smirnov-posadskie-lyudi-28-880-880-georgij-vladimirovich-vernadskij.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-panama-vladimir-rostislavovich-medinskij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/regionalnaya-ekonomicheskaya-bezopasnost.html
  • write.bystrickaya.ru/globalnie-problemi-ohrani-prirodi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/narodnaya-vishivka-russkogo-severa.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primenenie-proektnogo-metoda-na-urokah-v-srednem-specialnom-uchebnom-zavedenii.html
  • education.bystrickaya.ru/2-the-postulates-of-categorization-metodicheskaya-razrabotka-po-kursu-teoriya-anglijskogo-yazika-dannoe-posobie.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sekreti-hronicheskih-mishechnih-blokov-andrej-kurpatov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-trehmernogo-proektirovaniya-kompas-3d-5-27-sentyabrya-2010-sozdanie-eskizov-i-detalej-metodami-vrasheniya-vidavlivaniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-kemerovo-2007.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-3-issledovanie-osobennostej-socialnoj-adaptacii-detej-sirot-v-priemnoj-seme.html
  • grade.bystrickaya.ru/mifologiya-gomoseksualizma.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kazminoj-svetlani-muratovni-po-fizike-dlya-8-klassa-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • lecture.bystrickaya.ru/50-narodnaya-igrushka-annotacii-programm-uchebnih-disciplin-oop-napravleniya-podgotovki-050100-62-pedagogicheskoe.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-bileti-po-predmetu-finansi-denezhnoe-obrashenie-kredit-za-osennij-semestr-2000-goda.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sozdanie-edinogo-prostranstva-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-shkolnika-v-usloviyah-modernizacii-rossijskogo-obrazovaniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-mpr-rf-ot-4-iyulya-2007-g-n-169-ob-utverzhdenii-metodicheskih-ukazanij-po-razrabotke-shem-kompleksnogo-ispolzovaniya-i-ohrani-vodnih-obektov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tehnologii-sozdaniya-setej-chast-52.html
  • credit.bystrickaya.ru/pomeshenie-avtoklavnaya-st-rekonstrukciya-kompleksa-obektov-biofabriki-dlya-obespecheniya-trebovanij-biologicheskoj.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obrazovanie-i-stroenie-okeanov-i-materikov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/azastan-respublikasini-2006-zhili-15-zheltosandai-n-207-zai.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bogatstva-prirodi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/103-razreshenie-na-ekspluataciyu-vnov-ustanovlennih-kotlov-0-00-08-94-pravila-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluatacii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-18-otziv-zayavok-na-uchastie-v-aukcione-postavka-uchebnoj-literaturi-na-yazikah-korennih-malochislennih-narodov-severa.html
  • essay.bystrickaya.ru/chinovnik-opustil-povyazku-i-povtoril-frazu-yavzyal-chistij-blank-on-ukazal-paragrafi-kotorie-nuzhno-zapolnit-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.